О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Подведем неутешительный/промежуточный итог


Подведем неутешительный/промежуточный итог

Сообщений 11 страница 16 из 16

11

NUB написал(а):

Адним словом - паталогия, не хватает чего-то во всей этой убедительности, во всяком случае мне, увы.

Ниневитян? Во всей истории не хватает ниневитян, видевших (или хотя бы слышавших о том) как кит проглатывает и изрыгает Иону.

Потому что в конце стиха сделан акцент на исключение из множества, а в 11 указана причина этого исключения при котором фабула (с) теряет смысл.)

А у меня на этот случай отмазка заготовлена: Кто писал Евангелие за Иоанна?

Но пока не прибегая к ней, предлагаю рассудить по-житейски: троекратное отречение в некритической для Петра ситуации - это что, признак верности идеалам?!

Ислам используя эту фразу в евангелиях и проводя "нужные" аналогии и параллели легко инкриминирует Христу обман.)

NUB, дружище, а зачем так далеко ходить? Ислам какой-то...
Что нам мешает заподозрить Синедрион в той же самой инкриминации? Ведь трёх "иониных" ночей у Христа действительно НЕТУ.

0

12

Клёст написал(а):

Ниневитян? Во всей истории не хватает ниневитян, видевших (или хотя бы слышавших о том) как кит проглатывает и изрыгает Иону.

Да их там косяками..))) Хотя за юмор мэрси, даже очень ибо седня злой, сцуко, аш самаму трепетна.)

А у меня на этот случай отмазка заготовлена: Кто писал Евангелие за Иоанна?

Читывал и не единожды, добротная логика, местами даже сокрушительная до безысходности лжи. Но эт не патаму, шо кто-та умный, эт патаму, шо ат этай зауми толку никакова.)

Но пока не прибегая к ней, предлагаю рассудить по-житейски: троекратное отречение в некритической для Петра ситуации - это что, признак верности идеалам?!

Нет канешна, по житейски (с) - подобострастие, типа: лишь бы па твоему, свой-чужой (с). Выглядит глупо, оценивать  - жутко.

NUB, дружище, а зачем так далеко ходить? Ислам какой-то...
Что нам мешает заподозрить Синедрион в той же самой инкриминации? Ведь трёх "иониных" ночей у Христа действительно НЕТУ.

И шо?))). Христа по Синедриону тоже НЕТу, он у них ф перспиктиве, и их можно понять - такой хаккей им не нужен (с). То что случилось с Ионой - доступный и очевидный образ того, как оно могло быть, во всяком случае для стороннего наблюдателя. Ну, а как себе кажный индивидуум нарисуеть в деталях - хтож ему суддя.)

0

13

Клёст написал(а):

Так уж и вся? Не отвлекаясь на оффтоп типа бесед с самарянкою у колодца,

Если Вам очень приспичит - найду! :)

Клёст написал(а):

предлагаю перейти сразу к ключевому событию земной Христовой биографии: где в ВЗ пророчества о том, что Мессия явит (или хотя бы пообещает явить) Знамение Ионы? Я  не о баптистах, которые кадендарь наизнанку выворачивают, силясь отыскать третью  ночь между тремя днями. И не об Авдии, по которому её там и быть не должно.
Я непосредственно об Ионе, на котором закручена вся евангельская кульминация. Пророчество о нем - ГДЕ?

Вот тут Вы молодец, Клестун. Подняли очень интересный вопрос, который меня в своё время вельми заинтересовал. Что это вообще за список знамений Мессии и кто его  и откуды взял. Фишка в том что многие из пророчеств о Мессии можно отнести к произвольным. Сколько псалмов Давид настрочил, во скольких трансцендентный ахтунг и на основании чего ту или иную строку выдергивают в список знамений.

Сложилось исторически, единственный ответ. Еще интересней в какой момент сложилось - до Христа или во время. Мне фактически без разницы, а методологически интересно.

Отвечая же на Ваш вопрос, когда Христос говорил что "род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка", ни один фарисей и слова не пикнул. Косвенное (хоть и очень) подтверждение того, что в список знамений входило. Это раз. Далее, таковой список нигде никогда в иудаизме не фиксировался, а потому сейчас можно только поверить на слово, проверить уже нельзя. Это два. И трансцендентное три. Если принимать поле Писания, Христос Сам мог определять что будет являться знамением, а что нет. Есть что возразить?

Во-первых, очень сложно пропустить  без коммента формулировку "Иисус взял на Себя функции". Он вроде к ним был предуготован изначально, прежде создания мира. Разделяете такую экзегезу? Если нет, то переубеждать не стану; но если всё же да, то призову к корректности выражений: никаких мессианских фукнций Иисус на Себя не брал, равно как Вы себе не брали по пять пальцев на руку. Могли, конечно, от нескольких отказаться, повторив т.о. подвиг отца Сергия... Ну так и Он - мог (в пустыне, например, или в Гефсимании). Но не взять же!

Иисус взял на себя грех мира. Это уместный оборот, зря взялись, тут Вам не расплясаться.

А разговор о том, почему на финише Синедрион Его всё-таки не короновал, заслуживает отдельной темы. Открыть?

Да.

А *ката Клест* - "Иуда грешен, и грех его не прощён"(с).

Кстати, с чего Вы взяли что его грех не прощен?

И теперь вчитайтесь пристально в окончание Вашей цитаты:  лучше было бы этому человеку не родиться. ОК, не родился бы. Не конкретно Иуда Искариот (он ведь здесь не личность, а должность), а в принципе - предающий. Так лучше?

Значительно хуже, потому что отрезать куски не вписывающиеся в Вашу картину всегда плохо. Это как отрезать кусок от Истина и вся Истина тут же утечет в него. Не надо отрезать начало фразы, и присматриваться в неё надо не менее пристально, чем в окончание. "Но горе тому человеку", след. речь не о принципе, должности, функции etc., а именно о личности человека. Потому что кому-то все равно надлежало исполнить функцию предателя. Согласно пророчеств.

Упс! И строго по Христу с Вашей подачи получаем, что лучше б оно нарушилось! Для сбычи Писания надо, чтоб кто-нибудь соблазнился и предал, а заниматься этим некому: не родился тот человек.

См. выше на строку.

Хуже того. В  полемическом задоре  Вы уходите с ортодоксальных позиций (и правильно делаете: обоим ясно, что для наступления они не годны) почему-то на откровенно детерминистские. Но, оппонентка моя дорогая, эти-то куда плоше! На них у Вас Иуда - без пяти минут истинный спаситель мира. Будете защищать?

См. выше на две строки.

а если б он не родился, "история человечества была бы не так крива"? Без поднятой  пяты, без цены оцененного, земли горшечника и пр. - лучше?

См. выше на три строки.

Я "сколько" не вижу. Фраза, повторенная в трёх Евангелиях не становится от этого тремя фразами, сказанными  *не просто так*.

Вы действительно не видите. Там где говорится о пророчествах, а говорится очень много где, не обязательно должно быть использовано слово "пророчество":
-"оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." Иоанну,
-"вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" по Воскресении,
-"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."

До полного компелекта могу еще от Иоанна прибавить: 
"13:(12-19)...20 Истинно, истинно говорю вам:принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. ...(21-30)"
Стихи 12-30 это, извините, единый связный эпизод, в котором Христос говорил таки много (фактически - непрерывно) по одному поводу. К чему это тут Иисусом сказано (а Иоанном записано) - ведь не просто так же?

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал.(с) оттуда же.

Теперь постарайтесь и Вы понять нижеследующее не как приглашение в западню:
мне гораздо сложней доказывать вероятность "оптимистического варианта"  на фоне Христовых пророчеств о дальнейшей судьбе мира, а не ветхозаветных  о мирской судьбе Христа. Гонения на церковь, глады, моры и землетрясения по местам плохо стыкуются с Его царствованием, якобы могшим наступить вскоре после Воскресения.

Еще одно подтверждение отсутствия оптимистического варианта. Бьет по Вам. Зачем сказали?

0

14

Kapitu написал(а):

Если Вам очень приспичит - найду!

>> "не отвлекаясь на оффтоп типа ...".
Т.е., пока, как видите, не приспичило. Но если вдруг найдёте, почему бы не показать? Курочка по зёрнышку - и сыта.

Что это вообще за список знамений Мессии и кто его  и откуды взял. Фишка в том что многие из пророчеств о Мессии можно отнести к произвольным. Сколько псалмов Давид настрочил, во скольких трансцендентный ахтунг и на основании чего ту или иную строку выдергивают в список знамений.

Имхо, здесь наши позиции окажутся до неприличия близки: весь Танах и есть такой "открытый список". Для старта считались/считаются необходимыми давидство, первородство и вифлеемство.  Предлагаю сейчас не перепроверять, правильно ли были введены эти базовые условия. Достаточно того, что Иисус-из-Галилеи им соответствовал, т.е. мог претендовать на мессианство. Чисто статистически таких людей  (первенцев из рода Давида, рожденных в Вифлееме) уже относительно немного, а далее лишь кому-то из них предстояло вести себя
а) праведно по Закону Моисееву
б) являя некоторые сверъестественные способности (чудеса)
в) так, чтобы его поступки могли быть соотнесены с ветхозаветными прообразами (т.е., тогда еще не ветхо_, но, надеюсь, Вы меня поняли).

Таким способом претендент в Мессии открывается обществу, вынуждает окружающих присмотреться и задуматься *не тот ли он самый, кого мы ждали ["... или нам ожидать другого?"]*. Далее, по мере накопления "отметок" , возникает некая критическая масса, после чего подозрения переходят в уверенность: "Тот!" (ну, или в "Не тот!", если в поступках усматривается нечто несоответствующее ожиданиям). Евангелисты нам это прекрасно иллюстрируют, описывая и тех, кому для веры оказалось достаточно чудес-исцелений по пункту "б)", и тех, кто отошел/разуверился после проповедей (напр. - в Капернауме, Ин.6:66). Кстати, в заочном (через Иоанновых учеников) диалоге Христа и Крестителя можно усмотреть упование "раннего" Иисуса исключительно на пункт "б". Однако ж, позднее такой подход был Им Самим дезавуирован в предостережении о лже-христах и лже-пророках, которые чудеса  аналогично явят, но теми, за кого себя выдают, не  окажутся.

Отвечая же на Ваш вопрос, когда Христос говорил что "род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка", ни один фарисей и слова не пикнул. Косвенное (хоть и очень) подтверждение того, что в список знамений входило.

И да и нет. Диалектика...
Если считать, что искомый "список" - это Писание как таковое, то входящим в него можно назвать всё, что ему прямо не противоречит. С другой стороны, если бы иудеи признавали мессианским знамением какое-то конкретное - именно его и требовал бы явить "род лукавый и прелюбодейный". Торг был бы неуместен, а предложение явить взамен любое иное расценивалось лукавым родом как отказ со всеми вытекающими последствиями. Вместо того мы можем-таки видеть по этому поводу признаки торга: первоначально Иисус предлагает в три дня восстановить Храм, предварительно разрушенный специально для этой цели. Полагаю, Им подразумевался возврат к корням и отсылка к "Восстановлю Я скинию Давидову падшую".
Раввины ожидаемо отказались: ага, мы-то разрушим, а воздвигать, если он окажется самозванцем, будет некому. И с чем останемся??? Тогда Иисусом предлагается второй вариант, тоже несладкий для раввината - пресловутое "Знамение Ионы",  уважительных поводов  отвергнуть которое уже не находится.
Подробнее, имхо, будет уместней продолжить там -  Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!

Иисус взял на себя грех мира. Это уместный оборот, зря взялись, тут Вам не расплясаться.

Kapitu, грех не функция. Функция - мессианство. К ней Иисус был от начала предназначен и в мир явился затем, чтобы её выполнить. Мы с вами не можем от неё отказаться (ибо у нас её нету), а Он не мог взять (ибо она у него изначально была). Дальше можно дискутировать, можем ли мы, не обладающие, взять и уподобиться  - по Павлу вроде как можем, но не о нас сейчас речь. Он (обладавший) потенциально мог только отказаться. Не отказался, продолжил её выполнение в полном объёме - в т.ч. и в части взятия на Себя грехов. Понимаете? Это не отдельный спонтанный акт, а элемент целостной Христовой миссии. Я бы уточнил: ключевой её элемент; но здесь готов принять разногласия. Помнится, в прошлом "семестре" Вы вообще отрицали такую воможность ("подал пример, указал путь" - и всё). Ужель сегодня нам явлен прогресс Вашего религиозного мировоззрения?
Прям боюсь спугнуть...
***

Кстати, с чего Вы взяли что его грех не прощен?

По историческим соображениям. Отраженный в евангелиях негатив по отношению к Иуде - это еще апостольский негатив, которому было откуда взяться, но негде было укорениться. Если такое отношение было ошибочным, оно просуществовало бы не дольше первого-второго явления воскресшего Христа ученикам.

Не надо отрезать начало фразы, и присматриваться в неё надо не менее пристально, чем в окончание. "Но горе тому человеку", след. речь не о принципе, должности, функции etc., а именно о личности человека.

Что ж, не отрезать - так не отрезать:
Лучше было бы не родиться... - кому? - ..тому человеку, которым Он (Сын Человеческий, т.е. Иисус Христос) предаётся.
Где Вы видите переход на личности?

Потому что кому-то все равно надлежало исполнить функцию предателя.

Вот именно! Поэтому мы нигде не обнаруживаем вариантов типа "Лучше б Его предал Иосиф Аримафейский, а Иуда Искариотский не родился вообще". Как Вы при этом продолжаете утверждать, что предатель не "должность" - ума не приложу.

Вы действительно не видите.

Действительно не вижу, о чем честно в прошлый раз и сказал.

Слова Христа об Иуде: (...) Просто так думаете Христос столько  раз это сказал, когда в принципе говорил не много и максимально тезисно?!

Ну и - сколько? В трёх предложенных евангельских фрагментах фраза одна и та же, разве не так? Или Вы предлагали считать её произнесённой трижды в ходе одной вечери?

Там где говорится о пророчествах, а говорится очень много где, не обязательно должно быть использовано слово "пророчество":
-"оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." Иоанну,
-"вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" по Воскресении,
-"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."

Да, но если пророчество (или хотя бы мнение) высказано о предающем, предательстве и т.п., то оно должно содержать лёгкий намёк в эту сторону. Где он в очередной цитированной Вами тройке? Должно пострадать, быть убиту и воскреснуть - это пророчество, которое считалось бы исполнившимся и при другом развитии событий, без всяких Иуд. К примеру:
Схвачен в Храме - судим - официально признан обманщиком - прилюдно осмеян и отлучен от синагоги - вечером изгнан из Иерусалима. В одиночестве идёт ночевать на Елеонскую гору (ученики разбежались-рассеялись еще при аресте) и становится там жертвой разбойников. На третий день приходит к ученикам "Здравствуйте, Я воскрес" -- "А Ты разве умирал, равви???" -- "Блаженны не видевшие, но уверовавшие!"
Туда же и жребий об одеждах легко впишется, и "воззрят на того, которого пронзили", и много чего еще, и даже знамение Ионы сможет быть явлено ничуть не худшим образом: ниневитяне об истории с китом не знали, но проповедям вняли и покаялись. Чем плохо? Только отсутствием параллелей с Псалмом о поднявшем пяту, но при необходимости профессиональные толкователи и с этой задачей справились бы. Бегает же по Иерусалимскому пригороду голый молодой Марк, никого из них не смущая своим странным видом. Ну а тут  был бы Разбойник, евший ранее хлеб на одной из Христовых трапез "с мытарями и грешниками", но в ученики к Нему не пошедший и вот, пожалуйста - докатившийся до Богоубийства, величайшего греха в истории человечества. Очень получился бы назидательный персонаж, оправдывавший превентивное истребление всех, кого Благая Весть коснулась, но впечатление не произвела.

Впрочем, я отвлёкся.

Еще одно подтверждение отсутствия оптимистического варианта. Бьет по Вам. Зачем сказали?

Затем, что я тут не адептов в секту вербую.

0

15

Клёст написал(а):

>> "не отвлекаясь на оффтоп типа ...".
Т.е., пока, как видите, не приспичило. Но если вдруг найдёте, почему бы не показать? Курочка по зёрнышку - и сыта.

Вот когда окончательно приспичит - тогда и найду.

Имхо, здесь наши позиции окажутся до неприличия близки: весь Танах и есть такой "открытый список". Для старта считались/считаются необходимыми давидство, первородство и вифлеемство.  Предлагаю сейчас не перепроверять, правильно ли были введены эти базовые условия. Достаточно того, что Иисус-из-Галилеи им соответствовал

Да ну!http://i.smiles2k.net/lol_smiles/biggrin1.gif

Ну да ладно, с каждым говори на его языке, поэтому с Вами, приверженцем книжно-законнического формата ведения дискуссии, продолжим словно так. ;)

Кстати, в заочном (через Иоанновых учеников) диалоге Христа и Крестителя можно усмотреть упование "раннего" Иисуса исключительно на пункт "б".

Во-первых он не ранний.
К какому времени Христовой проповеди Вы относите эпизод с учениками?

Во-вторых с Иоанном там штука туго закрученная получилась. Глас с Небес слышал, голубя видел, сам свидетельствовал, а чуть самого за ж. схватили, сразу - ты или другой меня из темницы вытащит? Послание Христа к нему было специфически-личным, он перечислил дела Свои не сделав никакого вывода и предоставив такую возможность самому Иоанну, и главным в том что Он ему сказал было не перечисление достижений, а: "и блажен, кто не соблазнится о Мне".

И да и нет. Диалектика...
Если считать, что искомый "список" - это Писание как таковое, то входящим в него можно назвать всё, что ему прямо не противоречит. С другой стороны, если бы иудеи признавали мессианским знамением какое-то конкретное - именно его и требовал бы явить "род лукавый и прелюбодейный". Торг был бы неуместен, а предложение явить взамен любое иное расценивалось лукавым родом как отказ со всеми вытекающими последствиями. Вместо того мы можем-таки видеть по этому поводу признаки торга: первоначально Иисус предлагает в три дня восстановить Храм, предварительно разрушенный специально для этой цели. Полагаю, Им подразумевался возврат к корням и отсылка к "Восстановлю Я скинию Давидову падшую".
Раввины ожидаемо отказались: ага, мы-то разрушим, а воздвигать, если он окажется самозванцем, будет некому. И с чем останемся??? Тогда Иисусом предлагается второй вариант, тоже несладкий для раввината - пресловутое "Знамение Ионы",  уважительных поводов  отвергнуть которое уже не находится.

Здесь Он говорил об одном, что и зафиксировано в Писании: "Он говорил о храме тела Своего."
Клёст не вылезайте за поле Писания, а то фиговенький из Вас копатель получаецца, который не найдя монеты настоящей, норовит на лопату себе подложить фальшивую.

Клёст написал(а):

Подробнее, имхо, будет уместней продолжить там -  Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!

Ок, ответите тогда мне там.

Клёст написал(а):

Kapitu, грех не функция. Функция - мессианство.

Взятие греха - функция Мессии.

а Он не мог взять (ибо она у него изначально была). Дальше можно дискутировать, можем ли мы, не обладающие, взять и уподобиться  - по Павлу вроде как можем, но не о нас сейчас речь. Он (обладавший) потенциально мог только отказаться.

Определитесь: не мог не взять или мог отказаться? Потому что функция Мессии существует только со всему входящими в эту функцию атрибутами. Это не отдельный спонтанный акт, а элемент целостной Христовой миссии. (с)

Помнится, в прошлом "семестре" Вы вообще отрицали такую воможность ("подал пример, указал путь" - и всё). Ужель сегодня нам явлен прогресс Вашего религиозного мировоззрения?
Прям боюсь спугнуть...

Будьте как я, ничего не бойтесь.
Я считаю что в христианстве сложилось неправильное представление о сути и значении фразы "взял на себе грех мира" и Вы, помнится, доказать обратного не смогли, но всеми своими попытками лишь подтверждали этот факт.

По историческим соображениям. Отраженный в евангелиях негатив по отношению к Иуде - это еще апостольский негатив, которому было откуда взяться, но негде было укорениться. Если такое отношение было ошибочным, оно просуществовало бы не дольше первого-второго явления воскресшего Христа ученикам.

Есть то, что человек должен сделать сам. Он уже выполнил Свою миссию на тот момент, Он уже не мог их учить дальше так же, как когда был во плоти. Как Он и сказал "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,". Они не могли принять по Истине что Он им говорил, вот Он и не говорил более.

Что ж, не отрезать - так не отрезать:
Лучше было бы не родиться... - кому? - ..тому человеку, которым Он (Сын Человеческий, т.е. Иисус Христос) предаётся.
Где Вы видите переход на личности?

В слове человеку. Человек это всегда личность. А еще более раннее  "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем" полностью подтверждает безальтернативность расклада.

Клёст написал(а):

Вот именно! Поэтому мы нигде не обнаруживаем вариантов типа "Лучше б Его предал Иосиф Аримафейский, а Иуда Искариотский не родился вообще". Как Вы при этом продолжаете утверждать, что предатель не "должность" - ума не приложу.

Это именно должность,  функции которой кому-то в любом случае надлежало исполнить. Сокрушается же Иисус о той личности, на долю которой пришлась эта участь.

Клёст написал(а):

Ну и - сколько? В трёх предложенных евангельских фрагментах фраза одна и та же, разве не так? Или Вы предлагали считать её произнесённой трижды в ходе одной вечери?

Я говорила о словах Христа о надлежащей непреложности исполнения пророчеств, зафиксированной множество раз и процитированной Вами же ниже. И негоже Вам повторять "об одном", когда я Вам еще сверх три фрагмента сказанных в разных ситуация разным людям процитировала.

Только отсутствием параллелей с Псалмом о поднявшем пяту, но при необходимости профессиональные толкователи и с этой задачей справились бы. Бегает же по Иерусалимскому пригороду голый молодой Марк, никого из них не смущая своим странным видом. Ну а тут  был бы Разбойник, евший ранее хлеб на одной из Христовых трапез "с мытарями и грешниками", но в ученики к Нему не пошедший и вот, пожалуйста - докатившийся до Богоубийства, величайшего греха в истории человечества. Очень получился бы назидательный персонаж, оправдывавший превентивное истребление всех, кого Благая Весть коснулась, но впечатление не произвела.

Нет. Не есть хлеб со мной, но "который ел хлеб мой". Это мог быть только ученик.

Клёст написал(а):

Затем, что я тут не адептов в секту вербую.

И что Вы хотите делать с этим тем что бьёт по Вам, признавать несостоятельность заявленного или мучиться дальше? Выбирайте. :)

0

16

Kapitu написал(а):

Здесь Он говорил об одном, что и зафиксировано в Писании: "Он говорил о храме тела Своего."
Клёст не вылезайте за поле Писания, а то фиговенький из Вас копатель получаецца, который не найдя монеты настоящей, норовит на лопату себе подложить фальшивую.

Не, Тань, об этом я еще на ев.ре писал: на языке оригинала такая игра слов невозможна, поскольку Храм у иудеев один, у него есть имя собственное. След-но, резюме "Он говорил  о храме тела" мог выдать только тот, кто был знаком с этим диалогом исключительно по греческому пересказу (тексту евангелия).

Во-первых он не ранний.
К какому времени Христовой проповеди Вы относите эпизод с учениками?

По Матфею - до спора о субботе; спор по Луке "в субботу, первую по втором дне Пасхи", т.е. как минимум за один год до той Пасхи в которую состоялось распятие. Если это не "ранний", что тогда ранним считать? До Крещения? - так мы о Нем практически ничего не знаем.

Определитесь: не мог не взять или мог отказаться?

Дубль #3: не мог взять (т.к. обладал изначально), мог отказаться (от того, чем обладал).

Я считаю что в христианстве сложилось неправильное представление о сути и значении фразы "взял на себе грех мира" и Вы, помнится, доказать обратного не смогли, но всеми своими попытками лишь подтверждали этот факт.

Но я уже тогда говорил, что религия не математика, в ней возможность выстроить 100%ное убедительное доказательство - редкая удача. По-прежнему считаю, что единственный способ взять на себя чужой грех - это искренне и по делу ощутить себя виноватым в том, что кто-то его совершил. Но как это доказывать? Это чувствовать надо...
Вот, скажем, командир, как правило, в ответе за проступки подчиненных. По уставу так. А по внутреннему ощущению он может признавать себя ответственным за их косяки, а может и нет. Как и любой воспитатель может винить себя в недостойном поведении воспитанников или списывать на тлетворное влияние улицы, семьи, телевидения, Запада и т.д.
Вы не СИшница, для Вас Иисус - Бог, "Я и Отец - Одно". Вот и представьте, что в лице Иисуса Христа Он Сам Себя и никого более признал виновным в том, насколько грешен сотворенный Им мир. Сложно?

Есть то, что человек должен сделать сам. Он уже выполнил Свою миссию на тот момент, Он уже не мог их учить дальше так же, как когда был во плоти. Как Он и сказал "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,". Они не могли принять по Истине что Он им говорил, вот Он и не говорил более.

Зачем тогда приходил-то - рыбки поесть и Петра назначить? Понятно, что задача переизлагать учение заново не ставилась. Но Иуда  - не элемент учения, а (на этот раз) конкретный человек, к которому сложилось конкретное негативное отношение. Если оно ошибочное - достаточно было пары слов, чтобы сию ошибку исправить. Слова не сказаны.

В слове человеку. Человек это всегда личность.

Да , но у личности, как правило, есть должность. "Девайс без опции - фикция" -(с) - NUB. Сама же пишете в след. абзаце :"Это именно должность,  функции которой кому-то в любом случае надлежало исполнить" Так о чем сокрушается Иисус - о том, что исполнившему придётся несладко? или что исполнителем окажется именно Иуда Искариот?

Я говорила о словах Христа о надлежащей непреложности исполнения пророчеств, зафиксированной множество раз и процитированной Вами же ниже.

Ну так, непосредственно о предающем всё ваше множество раз - это один, зафиксированный тремя евангелистами, плюс отсылка к псалму Давида.

Нет. Не есть хлеб со мной, но "который ел хлеб мой". Это мог быть только ученик.

А что, мытари и грешники обычно со своим приходили? Насколько я помню, чудо с кормлением толпы хлебами сотворено потому, что обычным своевременно не запаслись. Т.е., в норме, получается, запасались и проголодавшихся слушателей кормили "за счет заведения".
Конечно, параллель *хлеб мой = Хлеб Истинный*, т.е. Учение - выигрышней. Но евангелисты настаивают на буквальном: хлеб как хлеб, обмакивается в блюдо, съедается... и Иуда уходит.

И что Вы хотите делать с этим тем что бьёт по Вам, признавать несостоятельность заявленного или мучиться дальше

"Хотелось бы, конечно, помучиться"-(с) - тов. Сухов.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Подведем неутешительный/промежуточный итог