О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Подведем неутешительный/промежуточный итог


Подведем неутешительный/промежуточный итог

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Друзья! Запомните раз и навсегда:

Если Вы не можете сформулировать идею в паре предложений, значит у вас еще нет идеи.
                                                                                                                                                В качестве эпиграфа.

Итак, напомню что изначально форум создавался для реализации обещания участника Клеста рассказать невиданную доселе во Вселенной теорию о фундаментальной роли Иуды Искариота в миссии Иисуса Христа, которая если не перевернет мир, то хотя бы приподнимет.  О трудностях в исполнении этого обетования участником Клестом мы в подробностях рассказывать не будем, скажем лишь что в связи с приливами и отливами вдохновения и дерзновения к концу второго года мы таки получили 20+ страничную тему откровения Клеста.

Разобраться в положениях его теории будет невыносимо трудно даже заинтересованному читателю, поэтому исполняя моральный долг организатора площадки, приведу систематизированную таблицу теории "Иуда ката Клёст":

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130727/4Qoh1idT.jpg

Таким образом рассматривать заявленную теорию как раскрытую не представляется никакой возможности. Автор впрочем в любой момент может восполнить недостающие пробелы.

0

2

Kapitu написал(а):

Автор впрочем в любой момент может восполнить недостающие пробелы.

"Хьюстон, у нас проблемы!"
Дело в том, что пробелов-то на мой авторский взгляд нету. Поэтому "восполнять" их получается возможным только путём перепева ранее сказанного.

1. Переводческий труд Владимира о смысловых нюансах предать/передать Вам, полагаю , знаком. Претензии к нему имеются? Если да, то с ними - к автору сего труда. У меня они отсутствуют, я всецело полагаюсь на добросовестность г-на Строганова.
2. С учетом вышесказанного по п.1. - да, предаёт; и - да, это правильно.  Ибо во-первых, поступает так по прямому Христову указанию "Что делаешь - делай скорее", а во-вторых, альтернативный вариант (отказ) под лозунгом "Да не будет с Тобой этого!" был чуть ранее отвергнут и осужден как сатанинский. 
2.3. О том, что Синедрион на тот момент являлся высшим легитимным органом иудейского местного самоуправления, я не умалчивал, а упоминал неоднократно. Даже тему соответствующую открывал незадолго до первого своего ухода. О том, каких решений того ночного заседания ждали те или иные Апостолы остаётся только гадать - надеюсь, это не великая брешь в моей теории. А о том, каким оно оказалось по факту, мною также было написано открытым текстом: оправдательный смертный приговор. Вот в его-то правильности Иуда и засомневался, после чего начал сползать к тому самому (сатанинскому) "Да не будет ...!", которое - увы! - продолжает доминировать по сей день в церковном учении.
2.4. И об этом тоже писано-говорено, я бы даже сказал: избыточно много. В состояние, из которого его понадобилось спасать, человечество попало не случайно, не форс-мажорно, а по вине одного конкретного человека. Даже если Вас не устроила моя авторская трактовка сути Адамова грехопадения, факт и его последствия не оспариваются вроде бы никем. А Бог со своей стороны оба  раза выполнил всё от него зависящее безукоризненно - как Ему и положено по статусу.   

Какие ещё вопросы ко мне?

0

3

Клёст написал(а):

Какие ещё вопросы ко мне?

Та какие, нах, вапросы).

Не прападай так, не-ну хоть издредка здесь плюх наставляй и то выдох...)

P.S. М-да, ну када ж у меня будет получаццо, хоть что-то па настаящиму?)) Вопщем не стока рад написаннаму, скока писавшему.

0

4

NUB написал(а):

Не прападай так, не-ну хоть издредка здесь плюх наставляй и то выдох...)

Извини, но пропаду скорей всего опять так же. А пока поглядим, на сколько хватит ресурсов на этот раз.

0

5

Клёст написал(а):

"Хьюстон, у нас проблемы!"

Он улетел, но обещал вернуться. (с)

Клестунчик, Клестоша (не буду говорить Клестос), Вы как всегда с забралом и в самые дебри самых спутанных из кустарников. Я бы конечно могла вывести Вас на понимание (насчет признания не уверена, бо статистика тут неутешительная) полной несостоятельности Ваших утверждений через уточняющие вопросы, но эго в Вас вопиет столь исступленно  сколь неистово Вы о нём кричите, что я ограничюсь тем что просто объясню Вам в чем Ваша ошибка.

В приведённых выше 4 пунктах Вы не словом не обмолвились о главном положении своей теории, которое как раз максимально несостоятельно из выдвинутых Вами допущений и которое и стало виновником появления этой Площадки.

Положение о том что от отношения Иуды к своему поступку зависела судьба всего Мира:

Клёст написал(а):

Я предложил трактовку "из-за Иуды": мир, спасенный/излеченный Христом от последствий Адамова греха, оказался поврежден/проклят заново.

Осина. Судьба такой и непростительная ошибка. Расторможенному Иуде этого мало, его цель была  - остановить распятие как таковое, спасти Христа. Сатана более не властен над ним, он сам становится сатаною, вознамериваясь изменить отныне понятный ему Божий план и срывается в пропасть, увлекая за собой всех.

Иисус теоретически мог (бы) воскреснуть в новом и прекрасном спасенном-преображенном Им мире.

Абсолютно вся  деятельность Христа есть исполнение пророчеств, Его миссии надлежало состояться именно и непременно  через исполнение пророчеств. Функции которые взял на Себя Иисус вообще существовали лишь в поле Писания, а потому только в поле Писания, а именно через исполнение пророчеств можно было реализовать заявленную сущность Мессии - проявить её свойства, и признаки деятельности оставленные в пророчествах.

Вне рамок пророчеств никакие сущности рассматриваться не имеют права, потому что это будет вне рамок Писания, реализацией которого и занимался Христос. Это будет не о Мессии, а о ком-то другом.

Слова Христа об Иуде:

Книга От Матфея > Глава 26 > Стих 24:
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но
горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

Книга От Марка > Глава 14 > Стих 21:
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но
горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.

Книга От Луки > Глава 22 > Стих 22:
впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но
горе тому человеку, которым Он предается.

Если бы счастье мира и приход новых Земли и Неба зависели от реакции Иуды на свой поступок, как  же мог бы Христос, еще до того как свершилось и как человек сделал свой свободный выбор, говорить что "лучше было бы тому человеку не родиться"? А никак. Ответ один - могло быть только так. И так сказано в пророчествах.

Итак пророчество в контексте Иуды и его роли:

9. (40-10) Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

Иуда не мог не соблазниться, иначе бы нарушилось Писание. Вы понимаете эту логику? Как раз наоборот, если бы он не соблазнился, Христос стал бы обманщиком, потому что "да сбудется Писание" через строку. Просто так думаете Христос столько  раз это сказал, когда в принципе говорил не много и максимально тезисно?!

Сам Христос не позволял себя ничего сверх Писания, потому что Он бы потерял статус Мессии,  а Вы, птица малая,  тут понапридумывали, понабуровили.

Поэтому вариант в котором Иуда не совершает греха исключен по определению. Этот сценарий вне сферы Писания, а значит никакого отношения к нему, ко Христу-Мессии и Богу, о котором говорится в Писании не имеет.

Возможен только один сценарий, который описан в Писании. Остальное - личная самопальная творческая активность писателей-фантастов.

Ферштейн?

0

6

Клёст написал(а):

Извини, но пропаду скорей всего опять так же. А пока поглядим, на сколько хватит ресурсов на этот раз.

Да как бы... и это чудо.)

Та беспонту - карамель са стразами, но ведь и лекторам иногда нужны шалости...)

0

7

Kapitu написал(а):

. Я бы конечно могла вывести Вас на понимание (насчет признания не уверена, бо статистика тут неутешительная) полной несостоятельности Ваших утверждений через уточняющие вопросы

А я мог бы слетать в космос, но вовремя решил, что мне туда незачем.

Kapitu написал(а):

Абсолютно вся  деятельность Христа есть исполнение пророчеств

Так уж и вся? Не отвлекаясь на оффтоп типа бесед с самарянкою у колодца, предлагаю перейти сразу к ключевому событию земной Христовой биографии: где в ВЗ пророчества о том, что Мессия явит (или хотя бы пообещает явить) Знамение Ионы? Я  не о баптистах, которые кадендарь наизнанку выворачивают, силясь отыскать третью  ночь между тремя днями. И не об Авдии, по которому её там и быть не должно.
Я непосредственно об Ионе, на котором закручена вся евангельская кульминация. Пророчество о нем - ГДЕ?

Функции которые взял на Себя Иисус вообще существовали лишь в поле Писания,

Во-первых, очень сложно пропустить  без коммента формулировку "Иисус взял на Себя функции". Он вроде к ним был предуготован изначально, прежде создания мира. Разделяете такую экзегезу? Если нет, то переубеждать не стану; но если всё же да, то призову к корректности выражений: никаких мессианских фукнций Иисус на Себя не брал, равно как Вы себе не брали по пять пальцев на руку. Могли, конечно, от нескольких отказаться, повторив т.о. подвиг отца Сергия... Ну так и Он - мог (в пустыне, например, или в Гефсимании). Но не взять же!

... а потому только в поле Писания, а именно через исполнение пророчеств можно было реализовать заявленную сущность Мессии - проявить её свойства, и признаки деятельности оставленные в пророчествах.

Вне рамок пророчеств никакие сущности рассматриваться не имеют права, потому что это будет вне рамок Писания, реализацией которого и занимался Христос. Это будет не о Мессии, а о ком-то другом.

И опять у Вас телега впереди лошади.  :(

Мессия не приходит в мир дабы исполнять пророчества о своём приходе, но соответствует пророчествам о себе, утверждая и подтверждая этим свой мессианский статус. За века дохристианского сушествования Иерусалима в него на ослах въехали, пожалуй, миллионы людей - буднично и празднично, по разным своим человечьим надобностям, не заявляя после этого "Я смог! Я въехал, я исполнил, срочно помазывайте меня в Цари!" и не намереваясь так заявлять. Но если кто-либо из них вознамерился, то не факт, что смог бы - или осёл упал или он или  Иерусалим. Да, одного въезда на осле маловато будет, однако, Иисус-из-Галилеи смог, поэтому в Его мессианском "путевом листе" можно ставить галочку о прохождении еще одной контрольной отметки. И так далее - по всем,  которые в нем были указаны. А разговор о том, почему на финише Синедрион Его всё-таки не короновал, заслуживает отдельной темы. Открыть?

Слова Христа об Иуде:

Книга От Матфея > Глава 26 > Стих 24:
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

И что? Разве ему не горе???
Вы меня с Саргоном не путайте: это у них с Поляковым реабилитационный подход. А *ката Клест* - "Иуда грешен, и грех его не прощён"(с).

И теперь вчитайтесь пристально в окончание Вашей цитаты:  лучше было бы этому человеку не родиться. ОК, не родился бы. Не конкретно Иуда Искариот (он ведь здесь не личность, а должность), а в принципе - предающий. Так лучше? >>

Иуда не мог не соблазниться, иначе бы нарушилось Писание.

Упс! И строго по Христу с Вашей подачи получаем, что лучше б оно нарушилось! Для сбычи Писания надо, чтоб кто-нибудь соблазнился и предал, а заниматься этим некому: не родился тот человек.

Хуже того. В  полемическом задоре  Вы уходите с ортодоксальных позиций (и правильно делаете: обоим ясно, что для наступления они не годны) почему-то на откровенно детерминистские. Но, оппонентка моя дорогая, эти-то куда плоше! На них у Вас Иуда - без пяти минут истинный спаситель мира. Будете защищать?

Как раз наоборот, если бы он не соблазнился, Христос стал бы обманщиком, потому что "да сбудется Писание" через строку.

См. выше: а если б он не родился, "история человечества была бы не так крива"? Без поднятой  пяты, без цены оцененного, земли горшечника и пр. - лучше?

Просто так думаете Христос столько  раз это сказал, когда в принципе говорил не много и максимально тезисно?!

Я "сколько" не вижу. Фраза, повторенная в трёх Евангелиях не становится от этого тремя фразами, сказанными  *не просто так*. До полного компелекта могу еще от Иоанна прибавить: 
"13:(12-19)...20 Истинно, истинно говорю вам:принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. ...(21-30)"
Стихи 12-30 это, извините, единый связный эпизод, в котором Христос говорил таки много (фактически - непрерывно) по одному поводу. К чему это тут Иисусом сказано (а Иоанном записано) - ведь не просто так же? ;)

Поэтому вариант в котором Иуда не совершает греха исключен по определению. Этот сценарий вне сферы Писания, а значит никакого отношения к нему, ко Христу-Мессии и Богу, о котором говорится в Писании не имеет.

Две из пяти прошло.

Возможен только один сценарий, который описан в Писании. Остальное - личная самопальная творческая активность писателей-фантастов.

Три.

Ферштейн?

Натюрлихь!

Теперь постарайтесь и Вы понять нижеследующее не как приглашение в западню:
мне гораздо сложней доказывать вероятность "оптимистического варианта"  на фоне Христовых пророчеств о дальнейшей судьбе мира, а не ветхозаветных  о мирской судьбе Христа. Гонения на церковь, глады, моры и землетрясения по местам плохо стыкуются с Его царствованием, якобы могшим наступить вскоре после Воскресения.

0

8

Не имея ни малейшива желания влезать в бирюльки глубокомысленнаГа срача (с) несколько акцентов для лектора:

1. Ин.13:10-11 (как не крути, но прямая речь), не без интересный факт продолжения/предверия этого же действа-ритуала Ин 11:2;12:3; Мф.26:7; Мк.14:3; Лк.7:37,38.
2. Знамение Ионы (с) - пытаясь не испортить перестрелку, а если вспомнить про Лазаря?).
3. При всем логическом непротиворечии тобою изложенного - Иуда, сцуко, не рад содеянному..) А ведь все сложилось по его раскладу более чем "удачно".

Ну эт для ракурса, если шо. Мнеж не исзвестно, мож ты уже эт все учел.)

0

9

NUB написал(а):

2. Знамение Ионы (с) - пытаясь не испортить перестрелку, а если вспомнить про Лазаря?).

Спасибо, про Лазаря мы помним. На ев.ре пол-темы "Лука против Марка: обещано или отказано?" занимает как раз наш с Татьяной разговор о его воскрешении.

3. При всем логическом непротиворечии тобою изложенного - Иуда, сцуко, не рад содеянному..) А ведь все сложилось по его раскладу более чем "удачно".

У Талькова песня была "Бывший подъесаул" - там тоже сложилось удачно, а герой не рад. Имхо, очень подходящая иллюстрация как такое может быть.

1. Ин.13:10-11 (как не крути, но прямая речь), не без интересный факт продолжения/предверия этого же действа-ритуала Ин 11:2;12:3; Мф.26:7; Мк.14:3; Лк.7:37,38.

А почему начиная с 10? Если уж брать эпизод целиком, то он прописан в 13:6-11 "Диалог Иисуса с Петром о необходимости омовения". Плюс его завершение-отголосок в 36-38. Заметь:  опять точно та же фабула >>
Иисус: Петя, надо сделать вот так ...
Пётр: Мне? Да я лучше, чем надо сделаю!
Иисус: Увы, парень, ты не сделаешь даже так, как надо.

0

10

Клёст написал(а):

Спасибо, про Лазаря мы помним.

Отож. А для наблюдателя "по формальным признакам" по знамению Ионы все будет в пумпочку. Ислам используя эту фразу в евангелиях и проводя "нужные" аналогии и параллели легко инкриминирует Христу обман.) Ну шож паделашь, если соблазн объяснения так убедителен.

Клёст написал(а):

А почему начиная с 10?

Потому что в конце стиха сделан акцент на исключение из множества, а в 11 указана причина этого исключения при котором фабула (с) теряет смысл.)

Клёст написал(а):

У Талькова песня была "Бывший подъесаул" - там тоже сложилось удачно, а герой не рад.

Да как бэ и не спорю, плакали томаты соком своей крови (с) /тавтология/, да и не мотив Иуды, не сам инцидент, в контексте уже здесь изложенного, особо в коментах не нуждается, но и вдуплить собственная "упоротость" ну никак..)
Адним словом - паталогия, не хватает чего-то во всей этой убедительности, во всяком случае мне, увы.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Подведем неутешительный/промежуточный итог