Извините за сюрреалистический вопрос: какую видите - инертную или тяготеющую?
Если я Вас правильно понял, то я вижу в Вас тяготеющую массу, а именно стремление к Свету, т.е восхождение=обратный путь к Свету из материи.
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » В Начале ли?
Извините за сюрреалистический вопрос: какую видите - инертную или тяготеющую?
Если я Вас правильно понял, то я вижу в Вас тяготеющую массу, а именно стремление к Свету, т.е восхождение=обратный путь к Свету из материи.
Нет. Я оперирую терминами каббалы.
Я это понял. Так как с терминами каббалы я мало знаком, то поэтому и спрашиваю. Пытаюсь понять Вас.
Есть в ней понятия о тридцати двух путях Мудрости, которыми Он сотворил мироздание,
У меня тоже есть понятие «путь Мудрости», а о тридцати двух путях Мудрости я только догадываюсь. Думаю это можно назвать, «шаги, этапы творенья». Вы их наверно назовете сфиротами?
о трех линиях - правой, левой и средней
Три линии. Это о устройстве мироздания?
про шесть путей не слышал. Возможно, пока не слышал: я ведь всего три года, как каббалой занимаюсь...
Это был мой вопрос, а не утверждение. Вы употребили фразу:» шесть сфирот Зеир Анпина мира Ацилут». Мне в этой фразе понятны (более-менее) два слова. «Шесть» и «мир». Из остальных слов мне знакомы только два слова, «сфирот» и «Ацилут». Поэтому и спросил. Ведь Свет распространяется Мудростью. Шесть сфирот, это о чем? Наполнение содержимым?
И про огрубление света слышал, а про отвердение - нет.
Тут я надеюсь , если разобраться, что мы вкладываем в эти термины, то надеюсь, пониманием примерно одинаково, то есть думаем в одном направлении.
Впрочем, судя по тому, что Вы пишете дальше, Вы оперируете иной системой понятий:
Ну не иными понятиями, а отличными от Ваших. «Свои» понятия я выражаю словами, которые мне кажутся более подходящими для выражения внутреннего понимания, данного мне Господом.
В каббале действует незыблемое, железное правило: «Непостигаемое не можем назвать по имени». И это правило строго запрещено преступать.
Хорошее правило.
P.S. А что же там про интересности - с Йешуа-то?
Как Слово стало Плотью?
Владимир, а ведь - гениально!
а ведь - гениально!
Я тоже так думаю. По моей просьбе Kapitu перенесла последние два сообщения в другую тему, Учение о Глупости
А каково Ваше мнение об одной известной версии прочтения:
Брейшит 1:
1 В начале сотворения Богом небесного и земного,
2 [когда] земное было невообразимым хаосом, и тьма [покрывала] бездну, а Дух Бога витал над поверхностью вод,
3 Сказал Бог: «Да будет свет!» И возник свет.
4 И увидел Бог, что свет—[это] хорошо, и отделил Бог свет от тьмы.
?
В данном контексте различаются Слово и Свет, как по-Вашему?
А каково Ваше мнение об одной известной версии прочтения
В данном контексте различаются Слово и Свет, как по-Вашему?
Я вижу различие в Слове и Свете. Потому, что Свет в данном прочтении не является светилом или сиянием.
Свет = Мироздание в данном прочтении(мы говорим, белый свет, старый свет), а светила источники света сотворены позже.
В данном контексте различаются Слово и Свет, как по-Вашему?
Я тоже вижу различие. Причем, устоепотрясательное - та идея, которую я всё не решаюсь высказать.
Не торопите, пожалуйста. Мне надо созреть.
каково Ваше мнение об одной известной версии прочтения
Хорошее мнение. Для того уровня, на котором я находился, когда она возникла - просто замечательная.
Этим четырем стихам в Зоhаре посвящены пункты 1-36 книги Берешит. Что же до, конкретно, "начала", там написано:
1. В начале волеизъявления Царя (hурменута де-малка (הורמנותא דמלכא) сформировал формой («галиф глуфей», [גליף גלופי], т.е., букв.: «выдолбил выдалбливанием») в свете высшем (до творения высший свет наполнял всё – Сулам) искру тяжести, (буцина де-кардинута [בוצינא דקרדינותא] вариант перевода «буцина» - «свеча») и вышла изнутри закрытого закрытости из тайны Бесконечного (ми-раза де-эйн соф (מרזא דאין סוף форма заготовки («гулма» [גולמא] - от слова Голем), воткнулась в круг («выдолбленный», освобождённый от света – Сулам), не белый и не чёрный, не красный и не зелёный, и без оттенка вообще. Когда измерил размер, сделал оттенки (гванинגוונין ) светить (леанhара לאנהרא) внутри (того круга – Сулам). Внутри искры вышел один источник (нвио נביעו), от которого окрасились (ицтабу אצטבעו) оттенки внизу.
2. Закрытый внутри закрытости от тайны Бесконечного расколол (бака בקע) и не расколол (расколотое – женское, не расколотое – мужское – Сулам), воздух (авира אוירא) Его (т.е., Дух Его – Сулам) не был узнан вообще, до того как из-за удара («дхико» [דחיקו], вариант перевода: «стеснённости») расколотости засветилась точка (некуда נקודא) одна закрытая, высшая. [То, что] после точки той не узнано вообще, и из-за этого называется «началом» (рейшит ראשית) – речение, предстоящее всему.
3. «И разумеющие засияют как сияние свода, и оправдывающие многих – как звёзды вечные» (Даниэль, 12). «Сияние» (зоhар זהר) закрытого [всех] закрытостей – ударил воздух его (этого сияния) и засветил в этой точке, и тогда распространилось это «начало» и сделало себе зал (hейхала היכלא) для почёта и восхваления, там посеял семя святости (зера де-кдуша זרע דקדושא) для рождения (чтобы рождать души – Сулам) для пользы мира, и тайна эта (Йешайа, 6): «Семя святости установило её».
4. Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка – Сулам), и делает себе зал, который – восхваление его и польза всему. Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» אלהים)
5. И тайна эта (Брейшит, 1): «В начале сотворил Б-г». Сияние, из которого сотворены все десять изречений (которыми создан мир) в тайне распространения (бе-раза де-итпаштута ברזא דאתפשטותא) точки сияния закрытого этого. Если об этом написано «сотворил», неудивительно, что «И сотворил (использован тот же глагол) Б-г (Эло-hим) человека по образу Его» (бе-цалмо בצלמו).
6. Сияние – это тайна этого «в начале» (бе-рейшит), Предстоящий всему (кадмаа де-хола קדמאה דכלא ) – Имя Его. «Э-hйэ» (объясняется Имя, которым Б-г назвался в первом разговоре с Моше в гл. «Шмот»: «Буду, который буду»: «Э-hйе ашер Э-hйе» [אהיה אשר אהיה]) – Имя Святое, сформированное (вариант перевода – «выдолбленное») в сторонах его (бе-ситрой בסטרוי), «Эло-hим» - сформировано в венце (бе-итра בעיטרא). «Который» (ашер אשר) – зал скрытый (тамир טמיר) и спрятанный (ганиз גניז), начало тайны «в начале» (брейшит), «Который» - голова (слово «ашер», т.е., «который», из тех же букв, что «рош», т.е., «голова»), которая выходит из «в начале» (слово «бе-рейшит» содержит слово «рош»).
7. И когда установились точка и зал, как одно, тогда «в начале» (брейшит) заключил начало высшее в мудрости (бе-хохмета בחכמתא). Потом изменился оттенок того зала и назвался «домом» (баит בית), точка высшая назвалась «головой» (рош ראש). Заключилось это в этом в тайне «в начале» (бе-рейшит). Когда оно – как одно, в обобщении одном, пока нет заселения (йишува ישובא) в доме. Когда было засеяно для установления заселения, тогда назвалось Эло-hим скрытый (тмира טמירא), закрытый (стима סתימא).
8. Сияние закрытое и спрятанное, до того, что сыновья его внутри его [придут] рожать (леолда לאולדא), и дом встанет в распространении установления того семени святого. И пока не забеременела (ло итадиат לא אתעדיאת ), и не распространилось распространением заселение, не называется «Эло-hим», но всё – в обобщении «в начале» (бе-рейшит). После того, как устанавливается в Имени Эло-hим, выходят те порождения из того семени, которое посеяно в нём. Кто то семя? Это – буквы (атван אתוון) сформированные (вариант перевода: «выдолбленные»), тайна Торы (раза де-орайта רזא דאורייתא ), которые вышли из той точки.
И это - лишь малая толика... Ясно только одно: с наскоку, да без сопровождения человека, который это ощущает внутри себя, понять тут ничего невозможно...
Отредактировано Vlamyst (2011-10-11 20:37:16)
Что же до, конкретно, "начала", там написано:
При прочтении сложилась картинка, что речь идет о точке сингулярности=(начало) из которой было образовано мироздание.
Если перевести это на человека, то точкой сингулярности является человек Адам в котором и из которого сотворено духовное мироздание.
Так говорит Господь:" Чему уподоблю Царство Небесное, горчичному зерну=(точка сингулярности)
которое меньше всех, но вырастая превращается в дерево(дерево познания) и птицы небесные=(мысли) укрываются в нем".
Ну что же попробуем неторопясь, как будет время понять, о чем идет речь
1. В начале волеизъявления Царя (в начале= в духе) сформировал формой=Словом , т.е., букв.: «выдолбил выдалбливанием»=формирование в свете высшем=премудрость Божья (до творения высший свет наполнял всё – Сулам) искру тяжести(смысл=идея), «свеча»=(буква=слово)и вышла изнутри закрытого закрытости из тайны Бесконечного заготовки , воткнулась в круг («выдолбленный», освобождённый от света – Сулам), не белый и не чёрный, не красный и не зелёный, и без оттенка вообще. Когда измерил размер=длинна слова (или как написано в коране, Бог сотворил всякую вещь и измерил ее. Они до сих пор ищут эту единицу измерения ), сделал оттенки(слово божье многогранно и несет одновременно несколько смысловых нагрузок) (гванинגוונין ) светить (леанhара לאנהרא) внутри (того круга – Сулам). Внутри искры(смысла=идеи) вышел один источник(истина) (нвио נביעו), от которого окрасились оттенки внизу.
Речь идет о точке сингулярности которой является Дух Святой= Бог, Он в Духе своею премудростью сформировал ИДЕЮ в виде ИСТИНЫ которая выражена и обозначена многогранным СЛОВОМ=СВЕЧЕЙ. Пока вижу так.
Далее в тексте идет становление слова Божьего = Истины в человеке, посредством Христа = Слово, которое обитает в зале славы, т.е. в духе человека. Человек имеет три зала в которых обитает истина это; галерея, святое и святое святых=тело, душа, дух. Есть голова, есть хлеб в тексте, это Слово, ибо хлеб всему голова. Во всех этих текстах в основном сказанно описывающими словами, а не конкретезирующими понятия, сказано не больше, чем я сказал Вам.
Отредактировано Дальнобойщик (2011-10-11 22:50:21)
Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » В Начале ли?