Как Слово стало Плотью?
Согласно каббале, для рождения требуются трое. Три родителя, три субъекта: отец, мать и руах-hа-кодеш, Святой дух. hаШем привносит душу между отцом и матерью. Это невозможно понять, но для hаШем нет ничего невозможного. Не в том, примитивном, смысле, что «hаШем может всё», а в том, что в тот самый момент, когда ощущаешь притеснения клипот или не понимаешь, не ощущаешь изучаемое - поднять ма”н, не рассчитывая, что ответ – в нашем случае объяснение – придёт незамедлительно. Нужно иметь терпение. Но сейчас я вам попробую это пояснить, чтобы вы знали, как происходит это духовное явление. Теперь это мне раскрылось.
Я долго не мог понять и раньше часто посмеивался над рождением от девственницы. Никто этого не понимает, включая и всех христиан. Не пытайся долго об этом размышлять. Многолетнее изучение каббалы, днями и ночами, приносит с собой подготовку. Но такое раскрытие должно произойти само по себе. Не то, что напрягаешь свои мозги, рассуждаешь логически: так и сяк, а просто наступает такой критический момент, когда это само приходит. Раскрытие величия Творца – всегда в простоте и «бедности разума»!
Как-то мы сидели с женой за завтраком, и вот она что-то промолвила о ישוע. Это пришло свыше, и она получила первая, ведь она – нуква. Я этого сам не слышал, но зафиксировал в себе, и вдруг... в одно мгновение, увидел ту поразительную картину явления, которую … десятки лет так и не мог постичь.
Через несколько дней это произошло со мной снова, я ощутил вибрации духа и понял, что теперь готов вам об этом рассказать. На прошлом уроке … было еще не время, а сейчас, как говорится, в самый аккурат. Такое невозможно форсировать, вызвать по своему желанию: сегодня не получилось – хорошо, подождем, когда придет время. И вот, сейчас я могу говорить о чудесном рождении ישוע. Как соотнести его со сфирот? Как найти ему место в сфирот, на Древе жизни? - Пришло время об этом рассказать, мне это сейчас дозволено...
В главе первой, в стихе 18, говорится о рождении ישוע, Мессии. Там написано, что Мириам, его мать, … и прежде, чем ее муж, Иосиф, вошел к ней, то есть, прежде, чем вступил с ней в физический контакт – она зачала от руах hа’кодеш, от Святого Духа. А теперь слушай, как будто раньше ничего об этом не слышал и абсолютно ничего не знаешь. Всегда обращай внимание на чисто духовный смысл и соотноси только со сфирот.
Кто в духовном является родителями человека, его души? Родителями души человека являются З”А и Нуква. А их родителями – Аба и Има. Для нас Аба и Има – «дедушка» и «бабушка». Мы учили, что З”А и Нуква не могут совершить зивуг на своем месте, из-за близости клипот. Кроме того, чтобы родиться, человеку нужно получить нэшама, душу. Человек отличается от других существ тем, что у него есть нэшама, божественная душа. Кто привносит в него эту божественную душу? - Аба и Има. Мы также учили, что когда ЗО”Н поднимаются на уровень Аба-вэ-Има, то З”А облачается на Аба, а Нуква облачается на Има. Иными словами, через З”А проходит свечение Аба, а через Нукву проходит свечение Има. На этом уровне они могут совершить зивуг и родить душу человека, но не на своем собственном уровне. Сначала они должны подняться наверх, а затем спуститься на свое место.
Давайте, поближе, повнимательней всмотримся в разновидности типов подъёмов.
Подниматься можно и без света – когда утоньшаешь свой авиют, твое желание становится меньше. Желание четвертой стадии поднимается к кетеру, нулевой стадии. Происходит его ослабление до нулевой стадии. Это – один способ подъема. Ты делаешь себя меньше, тоньше, прозрачней, чтобы прийти в соответствие с высшим, там вверху получить свет и притянуть вниз.
Но когда мы говорим о подъеме ЗО”Н, то это называется подъемом уровня. В этом случае, говоря о том, что ЗО”Н поднимается к Аба и Има, мы имеем в виду не то, что они уменьшают себя, а то, что они поднимаются, осветляются до уровня Аба и Има и облачаются на них. И это в отношении получения света. Не путай эти два типа подъёма! Когда ЗО”Н поднимаются к Аба-вэ-Има, они получают свет нэшама. Это первый гадлут – помнишь ещё? И вот теперь они вступают в зивуг и порождают человеческие души.
Следующая нижележащая ступень, куда выходит душа – это место ЗО”Н мира Ацилут. Затем души спускаются в наш мир, и рождается ребенок. Так происходит обычное рождение ребёнка.
Есть ещё более высокий подъем, чем только к Аба-вэ-Има, и это происходит в Шавуот. В Зоhар мы уже много учили про Шавуот. Это – праздник получения Торы, а в общем аспекте – это состояние гмар тикун. Подъем, получение более высоких ступеней, начинается с Песаха. Со второго дня Песаха мы начинаем отсчитывать 49 ступеней от сфиры малхут до хэсед (каждая имеет по семь своих частных сфирот). На пятидесятый день, в канун Шавуот, человек получает Га”Р. Со второго дня Песаха начинается сфират-hа-омэр, с этого момента начинается отсчет 49 сфирот. К Шавуот З”А поднимается к Аба-вэ-Има и получает девять сфирот.
Прими это, как есть, поздней я объясню детали. З”А получает девять сфирот без кетер, а накануне Шавуот получает и кетер. Как это происходит? Я уже говорил тебе, что З”А получает кетер от бины. Но от кого исходит кетер к З”А? Не от самой бины, а от Арих Анпина, который находится на ступень выше. Конечно же, он (кетер) передаётся через Аба-вэ-Има, потому что непосредственно над З”А находятся Аба-вэ-Има. Структура Древа Жизни не меняется, вне зависимости от того, как происходит подъем. Над З”А всегда находится Аба-вэ-Има. А над Аба-вэ-Има – Арих Анпин.
Канун Шавуот – это начало пятидесятого дня со второго дня Песаха. В этот вечер З”А поднимается к Арих Анпину. Это его наивысшее состояние в течение 6-ти тысяч лет творения. И, хотя он затем снова опустится, это его предельное, совершенное состояние, когда З”А приходит в Арих Анпин. А наивысшее, совершенное состояние нуквы – когда она приходит к Аба-вэ-Има. Арих Анпин становится как парцуф А”Б, хохма, а Има – как Са”Г.
Накануне Шавуот З”А поднимается, таким образом, в Арих Анпин. И вот, от Арих Анпина он получает кетер, десятую сфиру. А вместе с кетером З”А получает такие огромные мохин, что они проходят через йесод З”А. Мохин – это свет, но можно назвать его и семенем высшего. З”А получает кетер, силу ישוע, и вместе с кли кетер З”А получает свет Га”Р, опуская его в свой йесод. Если ты поднялся, то, конечно, всегда можешь спуститься. Поэтому З”А возвращается на свое место и приносит все мохин в свой есод. А где была малхут? Она облачилась на Аба-вэ-Има и стала, как бина. В бине нет с”а, ситра ахра. Когда З”А спускается, малхут спускается вместе с ним, и поэтому малхут спускает с собой качество бины на место малхут – ведь нет исчезновения в духовном. Таков общий фон для выяснения вопроса о зачатии ישוע.
Мы учили, что Мирьам, мать ישוע, зачала от руах-hа-кодеш. Получив кетер и вместе с ним мохин гадлута, З”А возвращается на своё место. А йесод… сейчас сосредоточься только на принципе, это очень важно, мы к этому еще вернемся. Место йесода З”А находится… надо видеть это в общих чертах, другого способа нет. Есть такой известный принцип: ми-бэсари эхэзэ элока, из моей плоти увижу Божественное. Йесод Аба длинней, чем йесод Има, поскольку он – мужской. Йесод Аба протягивается до йесода З”А включительно, то есть, под хазэ З”А. Йесод Има доходит только до хазэ, но не ниже. З”А получает всё сияние йесода Аба, это для него естественно. Благодаря воздействию Шавуот, малхут вернулась из места, где она находилась, а именно, с уровня Има. И поскольку, как ты знаешь, нет исчезновения в духовном, то она взяла с собой и свечение Има в виде следов, решимот.
И вот, в канун Шавуот это и произошло с Мириам, матерью ישוע. Именно в этот вечер ישוע был зачат. Отсчитываем от сегодняшнего дня чуть больше сорока дней – Шавуот приходится на 29 мая 2009 года, или 6 сивана 5769 года. Через семь месяцев ישוע родился. Особые, очень выдающиеся души, рождаются через семь месяцев. Почему? Просто прими это, как есть, позже узнаешь.
Что происходило тогда в высших мирах? Я не говорю о материальном, о том, что происходило здесь, на земле. Я говорю о высшем, и когда ты узнаешь о высшем, ты увидишь, поймешь, как это было здесь, внизу. Всё должно быть в соответствии: как вверху, так и внизу. Народ Израиля вышел из Египта – это произошло как вверху, в духовном, так и внизу – в материальном. Итак, что же произошло накануне Шавуот, в тот год и в тот вечер, когда был зачат ישוע?
Йесод зеир Анпина мира Ацилут, имеющий теперь десять сфирот, дал мохин, семя, нукве, или, что то же самое, малхут мира Ацилут. Внутри йесода есть свечение Аба, Отца. В нукве есть то, что она взяла с собой из Има. Малхут на своем месте, в мире Ацилут, «загрязнена». Чем? Как мы учили в книге Зоар, есть ней две точки. Первая связана с биной, и эта незагрязняема, ведь бина – это чистое желание отдачи, чистота и непорочность. Вторая точка – это точка самой малхут: малхут-де-малхут. Вот в ней-то и было ограничение, а поэтому в неё есть недостача... и это форма нечистоты.
В эту ночь нуква связала себя первой точкой с биной, с уровнем Има. Има светит внутри нее. А поэтому, в эту ночь нуква остается незагрязненной, «непорочной». Незагрязненной, непорочной – в смысле, без желания получить ради себя, не загрязненной от малхут-де-малхут. Йесод зеир анпина передает семя малхут, и это семя исходит из руах-hа-кодеш, из Святого духа. «Руах» переводится как «дух», но, кроме этого, означает и уровень света руах. От кого йесод З”А получает руах? Йесод получает от Аба-вэ-Има. Уровень Аба-вэ-Има – это свет нэшама. Почему же он называется руах?
Место Аба-вэ-Има – это свет нэшама, но место ЗО”Н – место света руах. И есть принцип: когда высший спускается к нижнему, он видоизменяется и становится, как нижний. Вот почему это руах – потому что место, которому он соответствует, это место З”А. И в то же время, он кодеш, Святой… Мы учили в Зоаре, что уровень «кодеш», святости, относится к Аба-вэ-Има. Поэтому этот дух и называется руах-hа-кодеш. Это – уровень З”А, но он приходит из Аба-вэ-Има, которые включены в ЗО”Н. Постепенно мы будем всё это изучать, а пока – достаточно. Йесод даёт семя, мохин, в нукву в то время, когда нуква не загрязнена, «непорочна». Это и есть Непорочное Зачатие.
(с) Михаэль бен-Песах Портнаар. Учение о глупости.
Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 16:24:35)