Приятно, что есть желающие слушать...
Мое ИМХО такое:
1) Я думаю, что дух - сущность, т.е. это не свойство души, а то, собственно, что и спасется. При физической смерти человека его душа погибает, а дух возвращается к Богу:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл 12:7)
ОБратите внимание, что здесь употребляется иное слово, чем то "дыхание", которое вдунул Бог в человека, когда "стал человек душою живою"
Если называть условно вечными (истинно вечным, не имеющим ни начала ни конца может быть только Бог), то это может быть дух, а не душа и тело.
Дух человеческий - это его личность, понятие сугубо духовное, соизмеряемое с духовным же - личностью Бога.
Отличие души от духа в том, что душа человека относится к его природе, а не к его личности. Личность неизменна, а природа человека может меняться. Неизменна только природа Бога, она одна, как и одна Его Личность.
Сразу предупреждая вопрос о Троице скажу, что три ипостаси Бога относятся к проявляению (воплощению) Его ПРИРОДЫ, а не к Его Личности. Называть ипостась личностью - неверно, хотя каждая ипостась и наделяется нашим сознанием "личностными свойствами".
После воскрешения человек обретает иную природу. Сейчас у человека природа плотская, противящаяся духу, после воскрешения такого не будет. Изменяемую, душу человека следует отнести к его ПРИРОДЕ, а не к его духу. "Душевным" человеком в НЗ называют человека живущего бездуховной жизнью, а ап. Иуда так называет таких "не имеющих духа".
Это важное отличие души от духа.
Но Бог сотворил нас таким как мы есть. И мы имеем ЖИЗНЬ. Эту жизнь дает нам ДУША. Дух вне души не имеет жизни, такой дух еще иногда называют "развоплощенным духом". Жизнь нам дает "дыхание Бога" - еще одно значение слова "дух" в ВЗ, но это не Личность Бога. Животные тоже обладают этим "дыханием", но духа (личности) не имеют.
Ангелы имеют дух, но не имеют жизни, не имеют плоти, в которой бы эта жизнь существовала. Говоря о разнице между ангелами и людьми хотелось бы еще заметить, что по моему разуменю, ангелы не имеют и свободы выбора. Поэтому я не верю в буквальное толкование того, как ангелы могли изменить Богу и начать войну с Ним. Они всего лишь СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ. Про сотворение ангелов ничего нет в библии. Возможно они и имеют какую-то свою жизнь, но это совершенно иная, не сравнимая с нашей жизнью. Не следует так уж буквально, по человечески понимать, например, выражение "пребывать как ангелы на небесах".
Ангелы все же сущности, духовные сущности. НО очень часто в библии можно встретить употребление слова "дух", не как сущность, а как свойство принадлежности к духовному. В библии можно встретить употребление таких выражений как "дух блуда", "дух опьянения", "другой дух", "дух ревности", "злой дух" и т.д. Сюда же на мой взгляд следует отнести и выражений "дух Божий" и "дух человеческий". Это всего лишь отношение, свойство духовности у человека и Бога. Наиболее близко к понятию Личность Бога, на мой взгляд, относится выражение "Дух Святой".
Отличия души у человека и Бога.
Строго говоря, у Бога нет души и "Бог есть Дух". Но в библии можно не раз встретить выражение "душа Моя" у пророков, говорящих от имени Бога. "Душа Бога" - это Его неизменная трехипостасная природа. Природа у Бога может существовать в трех ипостасях. У человека природа всегда в одной ипостаси и изменяемая. Напрашивается сравнение с тремя измерениям у Бога и одним у человека.
Тело же, на мой взгляд, относится к понятию "форма", в отличие от "содержания" - души, наполняющей тело. Понятие формы - очень расплывчато. В природе мы наблюдаем изменения формы в зависимости от внешних условий. Можно сказать, что душа ограничена формой тела. Тело же - вместилище души.
Итак коротко:
Дух - очень широко распространенное слово, под которым можно встретить:
1. Дух - как личность человека, или Бога
2. Духом часто называют душу, понимая под этим "дыхание жизни", или просто "жизнь".
3. Дух - как атрибут духовности.
4. Дух иногда переводится просто как "дуновение", "ветер", "воздух".
Душа - не так широко понимаемое понятие, как дух (дух душой уже не называют)
1. Душа - как обретение телом "духа жизни"
2. Душа как жизнь. Чтобы подчеркнуть это часто употребляется выражение "душа живая".
3. Душа - относится к природе человека, а не к его личности.
Тело - на мой взгляд, не имет сущности, а является частью, принадлежностью, свойством. (например "души", если речь идет о человеческой природе)
1. Тело - как форма сущестования души, или любого иного материального, либо духовного объекта.
2. Тело - как ограниченность содержания. У Бога, например, есть "тело" только у Сына Божьего. В духовном о теле можно говорить только по аналогии с материальным. Личность не нуждается в теле, само понятие личности говорит об отделенности его от других личностей. Личность никак не связана с природой.
Буду рад услышать что-то конструктивное, теперь уже "предметнее" от вас. Обычно я слышу в ответ - что-то типа такого - "Фантазии это все..", Ни к чему все эти выдумки" и т.п.