Kapitu написал(а):Богородица не лезла управлять общиной, которую создал ее Сын, поставив тех кого считал нужным, одним этим заслуживая больше доверия, чем этот Иаков.
а) Богородица не могла: женщина. Время феминизации пасторов еще не настало.
б) Иаков в 3:35 лез не управлять общиной, а скорее воспрепятствовать её появлению. Действовал не в одиночку, но солидарно с Богородицей и хотя бы еще одним братом.
в) Согласно Павлу, по Воскресении Христос явился Иакову, о явлении Его Богородице не сообщает никто.
Kapitu написал(а):Кто такой вообще этот Иаков, епископ 1-ый иерусалимский? Единственное что о нем известно на момент прихода к власти, что именовался "братом Господним". В Евангелиях Иаковов как собак нерезаных, и никто еще не доказал что это тот самый, что с матушкой за Христом бегали и клеветали, что Он повредился в уме. С чего это вдруг ученики Христовы, которых Он сам Себе избрал и на которых сошел Дух Святый отодвигаются на второй план, и непонятно кто, кем бы он не приходился Христу, тут же встает во главу общины?
Да именно потому и отодвигаются, что он - брат. Старший мужчина в семье, унаследовавший за Иисусом всё "движимое и недвижимое имущество", в т.ч. и общину, руководство ею как неким делом, предприятием.
Далее всё складно, но мне неочевидна фактология, на которую Вы опираетесь. Например, откуда взято что
"Иаков неизвестный" с молоду начал фильтровать появляющиеся тексты"
? Какие?
Начнем с того, что он умер (был убит) ориентировочно в 62-м году. Евангелия от Луки и Матфея (по оф. хронологии) едва ли появились, от Иоанна и Деяния не появились наверняка, послания Павла к конкретным церквам так и оставались их внутрицерковными (внутриобщинными) инструкциями "ДСП". А продолжим тем, что если брать за основу эту версию (что Иаков фильтровал-таки некоторые дошедшие до нас тексты), то отсутствие негатива о нём прекрасно объяснимо как результат того самого фильтрования.
Но это в том случае, когда "противники (а конкретно - Иаков, мы же о нем в первую очередь) могущественны, но отнюдь не преисполнены любви". А если преисполнены? Если Иаков получил прозвище "Праведный" без всякого сарказма со стороны наделявших его им?
Интересно так же, что Церковь никак не пресекла распространение Деяний (фрагментов Посланий) и конкретно тех в нем частей, что подрывают репутацию Петра, так что можно предположить что внутри управленцев ранней Церковью Петра недолюбливали и желали его деавторитезации.
И Вас не смущает высокая вероятность того, что Деяния распространялись в основном в павликианских церквях, от которых и достались нам по наследству? Кто, какой церковный институт того времени был способен не то что пресечь, а хотя бы затруднить их распространение???