Подобно еврейским общинам вообще, в ИЭ наблюдалось "разделение властей" на административно-хозяйственную и идеологическую - а-ля начальник синагоги + местный раввин. Принято считать, что должности занимали соответственно Иаков и Пётр, но то ли разделение получилось не очень чётким, то ли каждый из них пытался расширить круг своих полномочий за счет другого - иногда мне кажется, что там было чуть ли не наоборот: Пётр слишком часто упоминается около финансов, а Иаков при решении религиозных вопросов и имеет прозвище Праведный. В любом случае должность Иакова (как бы она ни называлась) была наследуемой, впоследствии её неск. раз занимали другие родственники Христа по плоти. Также можем отметить, что важные Иерусалимские решения принимались коллегиально.
В противовес этому Павел строил церковь на принципе жесткого единоначалия ("я родил вас во Христе Иисусе благовествованием", " если для других я не Апостол, то для вас Апостол", приснопамятное "подражайте мне...", в варианте коего из Филипп.3:17 Христос уже ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ и т.д.) Да, формально сам он починялся Иерусалиму, но дальше строил отношения по принципу *вассал вашего вассала - не ваш вассал", поэтому: "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема". Вот кто бы это вдруг мог начать тогда в павловых церквах проповедывать "не то, что мы", кроме эмиссаров Иерусалимлян?
Отредактировано Клёст (2014-09-13 18:46:32)