Со-трудничество, со-чувствие, со-переживание...
... со-знание, со-весть...
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Сораспятие
Со-трудничество, со-чувствие, со-переживание...
... со-знание, со-весть...
По первому и прямому значению обсуждаемого слова:
"сораспяться [Христу]" = "оказаться распятыми [так же как Он]". Или Вам знакомы способы распятия на чем-нибудь ещё, принципиально отличном от крестов любого их типа?
Но дальше, естественно, начинается любимая богословская песня: когда буквальный смысл по к-л причинам не устраивает клир, пастве предлагают понимать данное место в аллегорическом. И чем дальше...
Вот на этом месте, если не возражаете, прерву гнев юного гугенота.
А собственно почему это Церковь должна трактовать термин введенный апостолом Павлом, как-то иначе, нежели символически? Павел вообще был склонен свои мысли выражать по преимуществу именно так. Так с чего это, наперекор здравому смыслу, подкрепленному статистическими данными, Церковь должна плюнуть на все Павловы тенденции именно в этом месте и резко начать понимать термин в прямом смысле.
Кроме того это абсурдно вдвойне, учитывая что Павел сораспялся Христу(с) еще при жизни, ни разу на крест не залезав, и будучи живее всех живых, что полностью и бесповоротно доказывает аллегоричность выбранной Павлом формы выражения своих неудобоваримых (с) мыслей.
Вечерний Клест:
Я Вас должно быть сильно удивлю, если скажу ещё раз, что ВСЯ ЭТА ТЕМА будет посвящена разъяснениям-обсуждениям того, что там имелось ввиду под термином "сораспяться".
Дневной Клест:
На кой Вам тут понадобилась предварительная расшифровка термина? Просто чтоб была?
Вы все время хотите чтоб игра шла по Вашим правилам и у Вас никогда это не получается. Больше импровизации, Юра.
Зато Вы пытаетесь навязать обсуждение терминов вместо прямого ответа на прямой и совершенно не каверзный (как мне казалось) вопрос о том, возникало ли у Вас согласно оному призыву, желание принять смерть за веру Христову (предпочтительно мученическую, в идеале - крестную) ?
Абсолютно нелепое и более того, кощунническое желание для христианина, учитывая что вера в Христа это приобретение бессмертия и "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек".
А собственно почему это Церковь должна трактовать термин введенный апостолом Павлом, как-то иначе, нежели символически? Павел вообще был склонен свои мысли выражать по преимуществу именно так. Так с чего это, наперекор здравому смыслу, подкрепленному статистическими данными, Церковь должна плюнуть на все Павловы тенденции именно в этом месте и резко начать понимать термин в прямом смысле.
Трактовать символически (аллегорически, в переносном...) - вовсе не значит "менять значение термина".
В псалмовом пророчестве, помянутом Христом на Вечере "Один из ядущих хлеб со мною поднял на Меня пяту" Вы же не ищете ни буквального исполнения (кто-то из возлежавших рядом попытался ударить Христа пяткой), ни альтернативной расшифровки термина "пята" (секретное подразделение храмовой стражи, поднятое по тревоге в ночь ареста). Почему же здесь-то буксуем и начинаем искать для самого термина "сораспятие" какой-то иной, неявный и несвойственный ему смысл?
Кроме того это абсурдно вдвойне, учитывая что Павел сораспялся Христу(с) еще при жизни, ни разу на крест не залезав, и будучи живее всех живых, что полностью и бесповоротно доказывает аллегоричность выбранной Павлом формы выражения своих неудобоваримых (с) мыслей.
вера в Христа это приобретение бессмертия и "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек".
Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день. "Еще" становится лишним, а момент когда он сораспялся категорически неопределенным - то ли позавчера, то ли 1947 лет назад...
Надо бы нам как-то условиться о взаимоприемлимом обозначении акта расставания христианина со своим телом и периодов существования до/после этого. Общеупотребительные жизнь-смерть-пакибытие Вас совсем не устраивают?
Больше импровизации, Юра.
Ночной Клёст:
Перечитайте, плиз, еще разик абзац про поднятую пяту. Термин остаётся термином и не требует специфических расшифровок: "сораспяться кому-либо " = "стать распятым как он"; "поднять пяту" = "изготовиться для удара по лежачему". Продолжаем выяснять что имел в символическом виду Павел и как его читателям тоже стать распятыми, "ни разу на крест не залезав"(с).
Абсолютно нелепое и более того, кощунническое желание для христианина
- и в то же время абсолютно нормальный ответ для того стартового вопроса. То бишь, фантазии о великомученичестве Вас прежде не посещали. ОК.
Теперь можете сравнить с ответом Саргона и заподозрить, что для разных вас мне понадобятся разные объяснения того, что хотел вам сказать Павел.
Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день
С термином "смерть" тоже надо разбираться. Тот же Павел говорит "носим в теле мертвость Христа, чтобы и жизнь его открылась в нас" и "неужели не знаете, что крестившиеся в Христа - в смерть крестились?" Напомню, что слово "крещение" - перевод греческого "баптизио" - погружение. То есть в смерть (Христову) погрузились.
Да и с самим Павлом надо бы разбираться... Когда он говорит, что проповедует в узах, - почему мы понимаем узы буквально, в то время как в Писаниях часто говорится о расторжении всякого ярма, о легком бремени, благом иге, отпущении измученных на свободу? Неужели только в буквальном смысле?
«И кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38)
Мф. 11
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Почему же здесь-то буксуем и начинаем искать для самого термина "сораспятие" какой-то иной, неявный и несвойственный ему смысл?
Просто не прямой. Подчеркнуто в виду Вашего настойчивого вопроса "а не хотелось ли Вам убицца".
Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день.
Это в том случае, если он достиг Христа, а у нас нет никаких оснований считать что достиг. "Воскресение" Павла осталось никем незамеченным. И дальнейшее строительство конструкции на базе тезисов Павла, со мной представляется весьма затруднительным, если не сказать невозможным. Вот и приехали... Ну разве что в варианте "версия апостола Павла".
Теперь можете сравнить с ответом Саргона и заподозрить, что для разных вас мне понадобятся разные объяснения того, что хотел вам сказать Павел.
Я не сомневаюсь что Вашей любви хватит на всех!
Ночной Клест:
Перечитайте, плиз, еще разик абзац про поднятую пяту. Термин остается термином и не требует специфических расшифровок: "сораспяться кому-лмбо" = "стать распятым как он"; "поднять пяту" = "изготовиться для удара по лежачему". Продолжаем выяснять что имел в символическом виду Павел и как его читателям тоже стать распятыми, "ни разу на крест не залезав" (с).
Заметьте, в первом случае Вы дословно повторили текст, лишь поменяв склонение. Во втором раскрыли значение выражения.
Итак, что нам известно о сораспятии™.
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за Меня.
Что оно никакого отношения к физическим мучениям не имеет и употреблено не в буквальном смысле. Далее, если Павел сораспялся не буквально, логично предположить что и Христос живет в нем тоже не буквально и заявление что он, Павел, уже "не живет" такое же аллегорическое (пусть и без изменения значения) как и все остальное. Подтверждение чему мы находим в следующей фразе:
"А что ныне живу во плоти, то живу..."
Хорошо, здесь можно придраться к плоти, де Павел душою умер, а речь идет о жизне Павловой плоти. И тут Павел утверждает что плоть его живет:
верою в Сына Божия
Но минуточку! Если Павел мертв и живет в нем Христос, то получается что Христос оживляет плоть Павла верою в Самого Себя. А ведь гениально...
Далее еще сильнее. Если говорит уже Христос, который живет там где нет Павла (в его теле, Павел мертв) то из слов "возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" мы выводим что Христос возлюбил Сам Себя и предал Себя за Себя. Ну а если мы вспомним что нет ничего кроме Бога, все становится предельно логично.
Просто не прямой. Подчеркнуто в виду Вашего настойчивого вопроса "а не хотелось ли Вам убицца".
Ой, ладно Вам, не утрируйте! Отдать жизнь за веру [, царя и Отечество] - стремление отнюдь не патологичное, а даже социально-поощряемое, в т.ч. православной церковью. В Ин.15:13 "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" тоже будем искать непрямой смысл для словосочетания "положить душу"?
Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день.
Это в том случае, если он достиг Христа, а у нас нет никаких оснований считать что достиг.
С чего бы вдруг Павлу такая дискриминация? Вторая цитата, напоминаю, гласила, что "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек".
Далее еще сильнее. Если говорит уже Христос, который живет там где нет Павла (в его теле, Павел мертв)...
Да, это сильно. Побыть одновременно живущим и верующим ему так и не довелось, что ли?
"Воскресение" Павла осталось никем незамеченным
Нерадивые античные журналисты категорически проспали сенсацию. Независимых подтверждений нет, осталось только наивно верить на слово самому Павлу:
"И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены),
И воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе"
С термином "смерть" тоже надо разбираться..
Да и с самим Павлом надо бы разбираться...
Я бы предложил разобраться с казнью через распятие и выделить чем она специфична. Но если считаешь, что это преждевременно - рули темой, будем разбираться сперва со смертью и Павлом.
Клёст
Уж лучше мы к вам, т.е. давай про специфику казни.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Сораспятие