Пагубное состояние возникает из-за разделения в уме. Проводится четкое разделение на "себя, негодного и маленького" и "Бога, всемогущего и недосягаемого". Отсюда возникает паническая молитва - помиловать любым способом, только перестать пугать, что приводит только к усугубляющемуся разделению, к нечестивому еще пущему уменьшению себя и возвеличиванию плода своего воображения, идола и кумира - "Бога". В то время, когда истинная молитва направлена на уменьшение своей значимости в социальной иерархии ценностей и принятию на себя полной ответственности за свою Божественность, свой малхут, в котором - все Царствие, со всеми его руководящими структурами, включая самую высокую, выше которой нет. Понимая это, ты видишь эту структуру в каждом, как в себе, в разной степени раскрытия, чем уравниваешь всех и перестаешь судить.
Это очень сильная пагуба - разделение, порождающая сильнейший страх, потому что начинают рушиться все привычные представления, а детское желание уйти от ответственности за свое Царство, взвалить на некоего воображаемого взрослого (Бога), только бы не переживать сильнейшую тревогу, охватившую тебя, не дает возможности разобраться в ситуации, и начинает ощущаться, что тебя отправляют в ад, откуда нет выхода, из-за нарушения привычных смысловых конструкций, что ты не можешь ни с кем поделиться своими ощущениями и никто не может тебе помочь. Хотя действительно, никто не может тебе помочь, потому что последнее решение - всегда за тобой, но по мере роста разделенности и нарастания тревоги это становится чрезвычайно ощутимо, и ты неотвратимо продолжаешь толкать себя в бездну, своим же образом мышления, своим Посредником.
Вместо того, чтобы осознать себя на самом верху и понять, что абсолютно все так устроены и через это проходят, и что иного пути нет, что Бог благ, убегаешь все дальше от Самого Себя, и Бог рисуется все страшнее и ужаснее, превращаясь в исчадие ада и жутких демонов.
Все ощущения усугубляются еще и тем, что все категории здесь - абсолютны, и если можно смириться с потерей предмета и даже уходом из жизни другого человека, то смириться с потерей своего Я, своего мышления, своего образа и подобия - невозможно, ибо отступать некуда.
Нет ничего ужаснее, чем грешить против Самого Себя, вообще Творца, своим недостойным мышлением. Это требует максимальных усилий и исправления.
--------------------
Может так казаться, что ты чего-то не понял, что-то упустил, с чем-то не разобрался, из-за чего ты - безнадежен и определен навек к погибели. Это - самообман, происки лукавого, нечистый и недостойный образ мышления и душевный уровень познания, не духовный.
--------------------
Творец и творение - они везде. То, что мы воспринимаем при помощи органов чувств - это одновременно и Творец, и творение. Все зависит от глубины восприятия. Пока не успокоилось Слово, пока мы познаем что-то единичное из бесконечного Творца - мы имеем дело с творением. Но как только успокоились и пришли в узкие врата к неизреченному - Творец.
То, что называется "душой", которую "спасаем" - это умственное ощущение. Это тоже Бог. Когда Посредник не успокоился - мы ощущаем тревогу, страх, страдание. Так устроен Бог, что Он хочет успокоиться в Себе после того, как разделился в Себе, осознал Себя.
Когда мы боремся со страхом - мы боремся с неведением о Самом Себе. Мы готовимся к войне, пробуем меч, приготовляем коней, и все ради одной цели: победить страх через познание Себя, разрешиться, успокоиться в знании Себя. Невозможно победить страх без знания Себя. Это процесс духовного роста и развития души. Мы и так, и эдак наступаем на причину, порождающую тьму и страх, применяем те или иные приемы и методы, пока не откроется ее суть, ее корень, не осветится светом Истины, после чего она перестанет быть тьмой и страхом, но будет ясно видно, как именно она действует, в чем суть данного греха.
Отредактировано surgeon (2014-06-02 03:24:32)