О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!


Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!

Сообщений 171 страница 180 из 182

171

surgeon написал(а):

Точно так же обстоят дела практически со всеми терминами и понятиями в Библии.

Не только в Библии. Перевод всегда отличается от оригинала  - если не по смыслу и ритму, то как минимум по ассоциативному ряду. Кто для нас, русскоязычных, Адам? Да просто такой мужик с таким именем. А на иврите он примерно Земляк, чего в самом тщательном переводе не сохранить никаким способом.

То есть, когда мы толкуем Библию на уровне среднестатистического, мы имеем дело с жуткой подменой понятий, и не понимаем, как хотели того авторы, слов мир, церковь, вода, земля, человек, рыба, бог, дух, дом и т.д. и т.д.

Видишь ли, чтобы заявлять о "жуткой подмене", надо хорошо знать о том, какие понятия закладывались авторами: *Было так - стало совсем иначе. Подмена жуткая!* Как стало (есть сейчас) - мы более-менее представляем. Каждый немного по-своему, но некий общий знаменатель можно найти. А как было-то? Как выяснять и как доказывать, что было так-то и так-то, категорически не так, как теперь?

Отредактировано Клёст (2014-07-25 03:22:25)

0

172

Клёст написал(а):

Не только в Библии. Перевод всегда отличается от оригинала  - если не по смыслу и ритму, то как минимум по ассоциативному ряду. Кто для нас, русскоязычных, Адам? Да просто такой мужик с таким именем. А на иврите он примерно Земляк, чего в самом тщательном переводе не сохранить никаким способом.

Видишь ли, чтобы заявлять о "жуткой подмене", надо хорошо знать о том, какие понятия закладывались авторами: *Было так - стало совсем иначе. Подмена жуткая!* Как стало (есть сейчас) - мы более-менее представляем. Каждый немного по-своему, но некий общий знаменатель можно найти. А как было-то? Как выяснять и как доказывать, что было так-то и так-то, категорически не так, как теперь?

1. Знание того, "как сейчас", - не повод строить на этом основании без тщательного исследования, насколько "как сейчас" соответствует "как тогда": все система имеет большие шансы превратиться в колосса с глиняными ногами.

2. Выяснить, "как тогда", можно только опытным путем: строится гипотеза, проверяется ее непротиворечивость с текстом и нахождение подтверждений в своих ощущениях. Если противоречия с текстом и ощущениями есть - гипотеза пересматривается, вплоть до замены на новую, и опять производятся те же итерации. И так много раз, пока противоречия не уйдут.

3. Принятие смысла "как есть", без приложения усилия, - разве не сообразование с миром сим, лежащим во зле, с его категорией понятий? Разве не широкий путь, которым идут многие?

4. Нет никакой гарантии того, что "как тогда" - истинно. Действительно, с чего бы? С чего бы верить больше другим людям, чем своему опыту, своей жизни? И неужели ситуация безвыходна даже при отсутствии наличия каких-либо священных писаний?

0

173

Клёст, а почему Вы позволяете себе применять чисто логический подход в толковании событий Писания. Если Писание не Богодухновенно, - а у Вас оно не Богодохновенно, потому что трактовки писавших его Вы отвергаете, - то как Вы можете доверять пересказам, оставленным ими? Да еще и строить далекоидущиие выводы на основании какого-нибудь предлога или приставки. Я не вижу в этом подходе здравой методологии. Объяснитесь.

0

174

Kapitu написал(а):

Если Писание не Богодухновенно, - а у Вас оно не Богодохновенно,

"Оно у меня"?!
Ну, даже при таком заходе: оно у меня не где-то, а в рамках форумских правил и принципов. Сомневаетесь? Смотрите лучшую из здешних тем на сей счёт: Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?

0

175

surgeon написал(а):

1. Знание того, "как сейчас", - не повод строить на этом основании без тщательного исследования, насколько "как сейчас" соответствует "как тогда": все система имеет большие шансы превратиться в колосса с глиняными ногами.

2. Выяснить, "как тогда", можно только опытным путем: строится гипотеза, (...)

Слав, всё это было бы классно (или хотя бы правдоподобно) в том случае, если между "тогда" и "сейчас" - пропасть.
Покажи мне (нам) её - и нам будет о чем с тобой разговаривать.  А так разговоры наши получаются глупыми: или о ней или о том, что её нету...

0

176

Kapitu написал(а):

Клёст, а почему Вы позволяете себе применять чисто логический подход в толковании событий Писания..

Потому что  из     утверждения  "Христос воскрес!" непосредственно  следует (как максимум) "Воистину воскрес!!!", а вовсе не
- сапиети сат
- арбайт махт фрай
- олл ю нид из лайф
унд зо вайтер...

Отредактировано Клёст (2014-08-01 06:12:27)

0

177

Клёст написал(а):

"Оно у меня"?!
Ну, даже при таком заходе: оно у меня не где-то, а в рамках форумских правил и принципов. Сомневаетесь? Смотрите лучшую из здешних тем на сей счёт: Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?

Вы отвергаете части текста, те, где авторы трактуют описываемые события. Таким образом, текст в целом для Вас не сакрален. И  если некоторые части единого целого для Вас не сакральны, то на основании чего Вы сакрализируете другие, те,  где идет пересказ непосредственно событий?

0

178

Клёст написал(а):

между "тогда" и "сейчас" - пропасть

В таком важном вопросе необходимо исходить из бесспорных доказательств того, что "тогда" и "сейчас" одинаковы, а не полагаться на допущения или предположения.

А о том, что "тогда" и "сейчас" неодинаковы, говорят множественные противоречия, ляпы, абсурды и маразмы, при понимании на уровне "сейчас". Не?

0

179

Kapitu написал(а):

Вы отвергаете части текста, те, где авторы трактуют описываемые события.

"Ремарочки Иоанна" - раз.
"Длинный эпилог" Марка - два.
Что еще я в Вашем присутствии отвергал?

Таким образом, текст в целом для Вас не сакрален.

Для меня текст это текст. Я его читаю, как-то понимаю прочитанное и даже (о, ужас!) анализирую.
Текст "Ом мане падмэ хум" для многих сакрален, но для логического анализа никому не годен. Вы предлагаете к библейским стихам подходить так же?

Kapitu написал(а):

И  если некоторые части единого целого для Вас не сакральны, то на основании чего Вы сакрализируете другие, те,  где идет пересказ непосредственно событий?

Потому что я исхожу из презумпции честности рассказчиков. Вот так, просто и незатейливо - два честных человека, ничуть не кривя душой, рассказывают нам одну и ту же историю:
а) Этот подлый негодяй Вася ушол от бедной несчастной Люси!
б) Эта бессовестная стерва Люся так допекла бедного несчастного Васю, что он от неё ушол!
Кому мы, слушатели такого рассказа, должны поверить? Да обоим же!
1. В том, что Вася с Люсей расстались.
2. В том, что первый рассказчик симпатизирует Люсе, а второй Васе.
Имеют они право симпатизировать каждый по-своему? Имеют. Равно как и мы имеем право (а в нек. роде даже обязаны) заподозрить, что честность честностью, а истина об отношениях Люси и Васи лежит где-то в промежутке между этими двумя искренними, но полярными мнениями о них.

Что меняется в ситуации, когда второй полюс мнения нам невидим (неведом)? Теоретически - ничего. Но на практике мы начинаем оценивать ситуацию так, будто его нет вовсе. Вариант "Вася негодяй, Люся жертва" воспринимается нами как объективная реальность, тогда как "на самом деле" это всё тот же субъективный взгляд первого рассказчика на неё. 

DancesWithWolves написал(а):

В таком важном вопросе необходимо исходить из бесспорных доказательств того, что "тогда" и "сейчас" одинаковы, а не полагаться на допущения или предположения.

Слава, "пропасть" это не предположение, а аргумент. Если она есть - показывай. Если нету - значит, "тогда" плавно эволюционировало в "сейчас", и говорить всерьёз об их радикальном несоответствии невозможно.

0

180

Клёст написал(а):

"пропасть" это не предположение, а аргумент. Если она есть - показывай.

Древо познания добра и зла, плоды которого вожделенны для глаз, открывают глаза, дают знания, от которых смертию умираешь: если такое дерево имеет хоть что-то общее с физическим деревом, кроме названий деталей устроения, - снимаю шляпу перед таким толкователем.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!