surgeon написал(а):Начнем с того, что блудники и мытари вперед фарисеев идут в Царствие
Начнём.
Идут вперёд, а не вместо фарисеев. Согласен? Далее, через "последние станут первыми", получаем не факт, что вперёд однозначно лучше, чем позади. О том, что идут не за блудодейство и лихоимство, а за раскаяние в оных и обращение в веру - надо напоминать?
Соответственно появляется дилемма: блудить или не блудить?
Блудить! Когда надоест, покаешься - только уже не в блуде, а в том, что такая дилемма перед тобой возникала.
С одной стороны блуд всегда ведет к смерти. С другой стороны неискушенная невинность в праведность не засчитывается, и только блудный сын может испытывать любовь во всей ее полноте. Иными словами, тот, кто не был мертв и не ожил, не обладает нужными качествами для усыновления, наследования и властвования.
Т.е., надо делать вывод, что ты от рождения и по сию пору безгрешен, а единственная тревога, гложущая тебя - та, что в пакибытии распятый разбойник и непобитая прелюбодейка окажутся у Христа за пазухой, а ты где-то в заднем брючном кармане. Обидно, да?
Насчет остального, давай сначала разберемся вот с чем. Есть три упоминания, которые говорят о том, что дела Каина не носят печати совершенства:
ОК, разбираемся:
1-e Иоанна 3:12 (BLB)
не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
>> Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?
Первая страница ЭТОЙ темы, которую ты даже ради приличия не открыл. Нехорошо это, Саргон, элементарно не вежливо.((
Иуда 1:11 (BLB)
Горе им, потому что
идут путем Каиновым,
предаются обольщению мзды, как Валаам,
и в упорстве погибают, как Корей.
О Корее и Валааме всё верно, но всё то же самое легко черпается из первоисточника-Чисел. О Каиновом пути... ничего! То есть, из контекста однозначно понимаем, что ходить Каиновым путём это плохо, но в чем конкретно заключается Каинов путь, откуда-куда ведет, как отличить, что такой-то путь (образ жизни) именно Каинов, а не еще чей-то - молчит Иуда. И порождает у неагажированного читателя впечатление, что сам не знает, всего лишь тиражирует шаблон (как, собственно, и в двух остальных пунктах).
К Евреям 11:4 (BLB)
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
То есть, Каин принес худшую, нежели Авель? Хмм... Спасибо, Капитан Очевидность, та же мысль в первоисточнике-Бытии изложенна не менее кратко и доходчиво: "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел". Нам бы узнать, почему так вышло, чем жерта Каина оказалась с т.з. Господа не годна. Увы, но и от Павла мы этого не выяснили...
Можно ли, учитывая все это, ставить знак равно между родом Каина и фарисеями?
??? Не понял вопроса.
Почему именно фарисеями, а не самаритянами, не мормонами, не адвентистами седьмого дня? Встречно мог переспросить "Можно ли ставить знак равно между родом Каина и сталеварами?", но сперва хотелось бы выяснить, чем в твоем понимании специфичен Каинов род.
И другой вопрос: можно ли в одно и то же дело в зависимости от обстоятельств считать блудом и не блудом?
Имхо, в разных обстоятельствах будут происходить разные дела. Трудно считать, что хирург и грабитель делают одно дело, хотя у обоих в руках ножи, оба ими кого-то режут и оба получают от своих действий личную выгоду.