http://jesuschrist.ru/forum/464825,,all.php
(Мои постинги в самом конце/ник Басар.)
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?
http://jesuschrist.ru/forum/464825,,all.php
(Мои постинги в самом конце/ник Басар.)
На вопрос откуда преимущественно применяется предлог мин. Клёст! Учи матчасть*.
Вся моя матчасть - это утверждение ивритоговорящей Orly о предлоге винительного падежа. Он не "МИН", поэтому о "МИН"е мной ни слова не сказано, а призыв твой получается не по адресу. Но пользуясь случаем, спрошу: каким предлогом будут передаваться выражения "купить с премии", "спросить с крайнего", "дрожать со страху" и т.п., которые явно отвечают не на вопрос "откуда?". А, например, в Быт.6:13 - "Истреблю (откуда?) с земли" - там МИН или всё-таки ЭТ?
Со всех моих постингов следует, что автор дат наводку на исходный глагол КУН с буквы коф и на ему семантически родственный глогол КУН с буквы каф, также на слова образованные от них и на созвучия (в том числе к глаголу кана).
Почему он делает так? Да потому что, он не такой по уму как ты, но такой как я
Вот именно.
Если он такой по уму, как ты, то он делает так. А если как я, то считает КАФ и КОФ разными буквами еврейского алфавита, которыми записываются неоднокоренные слова - аналогично латинским КА и КУ. Настаиваешь - приведи примеры свободного чередования в морфемах. Типа: "кифа через КАФ (28 случаев) = кифа через КОФ (41 случай) = Камень". Камней в ветхозаветном тексте достаточно, захочешь найдёшь.
Не сможешь - смирись и признай свою идею высосанной из пальца.
Он не обозначает реальной этимологии имени Каин (о которой спорят до сих пор современные ученые какая она), потому что
Ну, учёные-то понятно почему. У них же ангажированный поиск компромата, который должен для нас, тёмных, таиться в этом чудном имячке, да вот никак, зараза, ими не отыскивается. Ты их за это рьяно и неустанно клеймишь позором, я терпеливо слушаю...
он - это писатель, поэт, философ и пишет не научный трактат по этимологии слов. У него совсем другая задача и способы ее осуществления.
... а потом читаю такие пассажи и думаю: наверное ангажированность ангажированности рознь; здесь мы имеем дело ни разу не с той, которая у учоных, а с чем-то таким, которое у Тебя - непредвзятого и беспристрастного. Гениально, чо:
Автор у нас - аКыН; КаиН - его проекция авторского "Я" на лит.героя, который читателю Спасскому родной и близкий. Ощущает себя истребляемым всякими засранцами и одновременно представляет себя истребителем всяческих засранцев - "мне отмщение и аз воздамъ", а лишние адонаи идут лесом. Кронами.
Не надо, если хочешь внять истине, тормашить, ту, преполненную дерьмом, парашу, куда так часто хож с другими, покрытую где сверху присохшей корочкой. Не окунай в неё-то светлое знание, ибо, так или иначе, чтобы понять, что говнишь ты ничто иное как жемчуг, тебе, по-любому, прийдется омыть то, что заговнил, хотя бы в струе своей же теплой и ядовитой мочи. - Своё (и таких как ты мыслителей) говно омыть с жемчужин, от своего начала своей же желчью, понимаешь?
Понимаю: не на Майдане тусуемся. Тут даже случайных прохожих нет, так что прибереги свой пафос для более впечатлительной аудитории.
* Томас О. Ламбдин
Учебник древнееврейского языка. (Также скачай здесь же пособие А. Покопенко, и т.д.)
Товарищ гений, Вы по-видимому забыли, зачем мы здесь собрались. Вообще-то я жду финальной версии рассказа о том, кто кого убил в Быт.4:8. Если перевод по каким-либо причинам меня не устроит - это уже будет моей проблемой, как и какими аргументами его опровергать.
http://jesuschrist.ru/forum/464825,,all.php
(Мои постинги в самом конце/ник Басар.)
>>
את – предлога, требующего прямого определённого дополнения. Предлог את перед неопределённым дополнением в еврейском языке не говорят и не пишут. Следовательно, когда этого предлога нет, а дополнение есть, то оно неопределённое.
То есть, можно считать, что ЭТ - как бы и не предлог вовсе, а в нек. смысле управляющий артикль?
Тогда у Orly ошибка в лишней запятой фразы "приобрела мужа, Господа".
Уместнее, конечно, переводить ИШ как "человек", а не как "муж": приобрела человека Господа (в том смысле, что некий "человек Господа" приобетён Евой). Развивая мысль об определенных и неопределенных дополнениях, получим, что ИШа правильнее будет считать "человеком вообще", а Адоная - конкретным, ЭТим.
Поникшее лицо Каина - это раскаяние Иуды?
Нет.
Каин, как ни крути, поник лицом (огорчился, расстроился) от чьего-то действия (Авеля, Яхве или обоих сразу), а Иуда раскаялся в каком-то собственном.
А чем продиктован вопрос-то, какие у тебя были основания преположить, что они аналогичны?
В основном аналогия - приношение в жертву. Но теперь вижу несостоятельность своей версии.
Я теперь вообще вижу эту историю иначе.
Я вижу Каина, как разочарование в толковании Писаний тем способом, которым он толковал, ибо оно при таком способе принесло плоды злые (по типу терний и волчцов проклятой земли), отчего Господь отвратился от них и поникло лицо Каина. Он отказался от толкования Писаний вообще и поселился на востоке от Эдема. т.е. в состоянии, предшествовавшем первоначальным представлениям о безмятежной и вечной жизни через призму своего разумения Писания.
Авель же развил свои представления о содержании Писаний, отчего Господь обратил к нему лицо, как о как бы правильном пути, воле Божьей. Хотя имя Авеля переводится как "пар, тщета". То есть на лицо намек на нисходящий путь блудного сына, где он умирает, расточив имение с блудницами.
Однако неспроста именно Каин убивает Авеля: он этим дает понять, что любая попытка истолковать Писание человеческим умом содержит в себе смерть: смертию умереть, сын человеческий идет как написано, и возвратится туда, где и вышел (прах ты и в прах возвратишься), где будет и Каин, старший брат. Впрочем, за этой смертью человеческого сокрыта жизнь Божия.
Так что как раз вот тут - оправдательный смертный приговор, и еще одна аналогия для проведения связи с распятием. Но тут уже Каин выступает в роли скорее Иудеев, что и подтверждается тем, что они названы племенем Каиновым, детьми дьявола.
Вот какая мысль, которая будет тебе интересна: Иудеи выносят приговор правильно, будучи в неведении истинных связей, намерений и мотивов. Они слепы на истину и зрячи на зло, и по своему закону греха приговор выносят правильно (но не по закону ума).
Что касается Иуды, то я по прежнему считаю, что его раскаяние - поступок правильный, и удавление - тоже по плану. Объясню далее.
Сказано "если хотите - дайте мне плату Мою; если не хотите - не давайте. И они отвесят в уплату Мне 30 сребренников. Высокая цена, в которую оценили Меня!" То есть тут видна двойственность: плату можно и не давать, что говорит о сокрытой стороне развития событий.
Слепые Иудеи по слепоте своей дают плату, чтобы доказать что-то. У них есть мысль о том, что в момент распятия он покажет свои качества Машиаха. Ведь для них Христос - это их уровень разумения своих Писаний! И они распинают свое понимание, и оно умирает, ибо есть человеческое!
По закону же ума не происходит передачи и распятия: воскрешенный юноша (собственно, предмет спасения) убегает в ночь, и первосвященникам достается лишь покрывало.
Иуда раскаивается в том, что они вынесли ему приговор с такими намерениями. Если бы знали, если бы не были слепы - не распяли бы Господа славы (который убежал в ночь). Но из-за неведения распяли. Двоится смысл. По истине Он оправдан и не отдан на распятие.
И все странники умерли по неведению со Христом и погребены в земле крови. Странники - противоречия буквального смысла. Ведь казнь на кресте - это противоречие, которое, будучи не разрешенным по истине, умирает, в ожидании воскресения в духе истины.
Иудеи говорят: кровь Его на нас и на наших детях. Вот почему раскаялся Иуда: в неведении кровь - откровение духа истины - стало как бы мертвым, погреблось со Христом. Если Иуда не раскается - оно не оживет, не воскреснет!
И он раскаивается, и идет, чтобы удавиться и его удавливают (медиальный залог). Возвращает сребренники - символ того, что они дали высокую цену не за то, не за истину. Удавливается - потому что послужил к смерти живого откровения.
В истине, по закону ума, Иуда не удавливается! Ибо нет передачи Христа.
P.S. Каин мне напоминает Морского Волка Джека Лондона, когда главный герой ничего не может возразить на его рассуждения в контексте соприкосновения Библии и реальной жизни, ибо капитан оказывается прав.
В основном аналогия - приношение в жертву. Но теперь вижу несостоятельность своей версии.
ОК. Потому что дальше по этой аналогии тебе пришлось бы признавать ОБЕ жертвы отвергнутыми. Это сложно.
Я вижу Каина, как разочарование в толковании Писаний
А это еще сложней.
Отчаявшись примирить Писание с реальностью, ты ради сохранения веры превращаешь его в искуственный постмодернистский конструкт, где персонажи оказываются в курсе повествования о них и ведут себя в соответствии с этим знанием. Но Каин - не граф Т., он (согласно Писанию) не имел возможности не то что толковать, но даже заподозрить, что оно когда-то возникнет! У него, понимаешь ли, прямой канал общения с Богом. Это у тебя, любознательного, Писание и его Чтение, а у него канал плюс родительский очевидческий пересказ того, что через 3000 лет станет основой первых трёх глав Бытия. Там, насколько я могу судить, всего три заповеди:
1. Плодиться и размножаться
2. Не есть от древа Познания
3. В поте лица возделывать землю.
Первую Каин выполнить не успел (выполнит позже), а с двумя другими у него проблем нет: от дерева, может, и рад бы вкусить, да руки коротки - не вкушает. И землю (в отличие от брата!) - возделывает.
Однако неспроста именно Каин убивает Авеля: он этим дает понять, что любая попытка истолковать Писание человеческим умом содержит в себе смерть: смертию умереть, сын человеческий идет как написано, и возвратится туда, где и вышел (прах ты и в прах возвратишься), где будет и Каин, старший брат. Впрочем, за этой смертью человеческого сокрыта жизнь Божия.
Здесь хотелось бы конкретики: КТО из них толковал человеческим умом и КТО [из-за этого] умер смертью? Предполагается, что кто-то еще и НЕчеловеческим толковал. И что - убил? или продолжил жить вечно?
Так что как раз вот тут - оправдательный смертный приговор, и еще одна аналогия для проведения связи с распятием. Но тут уже Каин выступает в роли скорее Иудеев, что и подтверждается тем, что они названы племенем Каиновым, детьми дьявола.
Вообще-то тут (в теме) проводится иная линия: Каин "по жизни" был праведней Авеля - хотя бы тем, что землю пахал, как папе ихнему было заповедано. Ты для приличия сначала ей возрази, прежде чем развивать аналогии со стандартной.
Вот какая мысль, которая будет тебе интересна: Иудеи выносят приговор правильно, будучи в неведении истинных связей, намерений и мотивов.
Бррр...
Иудеи
а) выносят оправдательный приговор (не должны были выносить?!)
б) выносят, руководствуясь Законом (не должны были руководствоваться?!)
Хорошо, а что по-твоему ДОЛЖНЫ вынести Некты, находящиеся в ВЕДЕНИИ вышеперечисленного?
***
>> ответь лучше не здесь, а синедрионовской теме. Эта все-таки узко заточена на Быт.4.
Если бы знали, если бы не были слепы - не распяли бы Господа славы (который убежал в ночь). Но из-за неведения распяли. Двоится смысл. По истине Он оправдан и не отдан на распятие.
"Да не будет с Тобою этого!" - вот и весь твой оправдательный смысл по закону ума. Как он там назван-то, думающий "не о том, что Божье, но что человеческое"?
КТО из них толковал человеческим умом и КТО [из-за этого] умер смертью?
Оба человеки. Каин - буквально (например, как ортодоксальные иудеи и христиане сейчас), Авель - душевно (например, как иудеи и христиане всех инакомыслящих деноминаций). Авель гораздо более противоречив, а у Каина все как бы урегулировано мидрашами.
Каин "по жизни" был праведней Авеля
Старший брат блудного сына тоже как бы более праведен, потому что с Отцом, все Отцовское - и его тоже. А младший - в дальней стране, с блудницами все имение промотал. Все изменится, когда младший вернется туда, где и старший.
Именно потому в притче о блудном сыне дословно сказано "был мертв и ожил". Как и Авель умер, ибо нисходящее направление движения, уход в дальнюю страну, заканчивается смертью.
Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?