О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?


Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?

Сообщений 31 страница 40 из 92

31

Михаил Спасский написал(а):

Оцени, хотя бы, ход моего диалога с Мнаше. 

А насчет моей гениальности не беспокойся. Она уже признана многими.

От ты неуемный..)) Да будь-ты уже генералиссимусом с какардой на всю, шо там тебе дороже, са фсеми цацками и бебихами, каторые унесешь, лишь бы спина не болела и Мнаше те в Санча-Пансы, но лицо земли (с) ат этого видимой территорией для стороннего наблюдателя быть не перестанет. Ибо поверхность, антонимично преисподней или по современному недрам, ну нет и не было такого слова в древнеарамейском. И тот язык, каторый ты долбишь тоже лишен основы - живой фонетической аутентичности. Ты реконструкцию от 1966г долбишь изделие еврея белорусского разлива Ицхака Перельмана (ну на ихний манер прям Элизар Бен-Йехуда, ити йего)? И заумь эта чащобная, как по мне, от отсутствия вектора. Ну долби, кто ш те дохтар, но тока ж и желаемое от действительного (с) отсеивай. Ато Бог решает кто ему угодил, а умереть должен Авель и эта... нааармальна. Каин не может справиться "с чем-то, шо ему жить мешает", а виноват тот "у каво очевидно, то шо Каину жить мешает" и эээта наармальна. Танах включает в себя уже масоретсо-правленный текст (см.Кумранские свитки) с различным набором глав и, практически, уже зафиксированных устных преданий и? эээта ... не смущает. Ну, куда, бл..ин, дальше?

0

32

Михаил Спасский написал(а):

А насчет моей гениальности не беспокойся. Она уже признана многими.

Стало быть, если мы вдруг не окажемся в их числе - от тебя не убудет?

Михаил Спасский написал(а):

То есть замысел самого автора, введшего в обиход персонажей с именами Каин и Гевель, ровным счетом не имеет значения?(...) Это слово (так же как и русское всуе-суета) является ярковыраженным антонимом вечности.

На правах автора темы, пригласившего персонально тебя в неё, гостеприимно выполняю часть твоей работы по разгребанию словесных завалов.

Утверждение первое: Имя "Гевель" (Авель), как и многие ветхозаветные имена, несет характеристику личности,   переводится на современный украинский как "марнота" и употребляется на страницах ВЗ обычно в негативном контексте как пример чего-либо мимолетного, зыбкого, незаслуживающего занятия им.
Возражения: были с упором на встречающийся перевод слова "гевель" как "дыхание, пар", но в ходе обсуждения сняты, т.к. символика признана такой же.
+1
***
Контраргуент Клеста: Из темы Бондарькоффа на ев.ре имеем гипотезу, что Каин и Авель - близнецы. Если она верна, то возможно с т.з. Евы первенец (Каин) рожден от мужа, а этот второй - непонятно откуда взялся: "ветром надуло". Напоминаю, что "говорящие имена в ВЗ" описывают не только качества личности, но и зачастую отражают обстоятельства рождения или зачатия (напр. - Фалек, Ицхак)

0

33

Клёст написал(а):

Стало быть, если мы вдруг не окажемся в их числе - от тебя не убудет?

Клест, многие уже знают, что я - гений.. Непризнанный при жизни. И я смирился с этим, ибо куда больший во времени гений, чем они могут вместить.. Вот этот ряд - есть контекст. (То есть, с позиции тела - это куда хуже переносить, чем  если обо мне и проделанной мной работе вообще не знал никто, кроме меня самого.)

ЕСЛИ ВЫ признаете меня за гения при жизни моей - то будете первыми*. Просто ты не вникал вообще в мою работу, чтобы, хобя бы, понять, что я  - это гений, непризнанный при жизни своей. Ты же имеешь о таких гениях представление? Так что же? Неужели тебе и впрямь не достает ни ума, ни опыта сообразить, что я и есть оный самый? (Не лукавь в этом вопросе. И ты легко найдешь, что я нисколько не вру.) Да ты и сам это увидишь сразу же, как только осознаешь силу того же моего исследования о значении имени Гевель. А, ведь, есть еще сотни других таких же по силе работ о вербальном составе прозведения, выписывающих один и тот же по смыслу контекст.
-------
*  Старовер - это так, не больше намека, ибо не понимает многого из того, что найдено мной.

На правах автора темы, пригласившего персонально тебя в неё, гостеприимно выполняю часть твоей работы по разгребанию словесных завалов.

Ну-ну. Продолжай в этом же духе. Ибо это куда лучше, чем просто скользить заангажированным взглядом по моим сообщениям.

Утверждение первое: Имя "Гевель" (Авель), как и многие ветхозаветные имена, несет характеристику личности,   переводится на современный украинский как "марнота"

В большем числе случаев. (Не искажай меня, хорошо?) Но есть также в переводе Огиенка и "пар" (укр. "пара"), при том что в этих случаях подразумевается то же самое значение (несколько нейтральное по эмоциональной окраске), что и марнота (ярко выраженный антоним вечности); также "гевель" во всех переводах применяется где и в значении идолов (сиеминутных изваяний бессмысленной веры). И т.д.

и употребляется на страницах ВЗ обычно в негативном контексте как пример чего-либо мимолетного, зыбкого, незаслуживающего занятия им.

Не обычно, но везде! Как же ты читаешь постинги-то  мои, а, Клёст? А что же было до этого, когда взглядом лишь скользил по поверхности?

Возражения: были с упором на встречающийся перевод слова "гевель" как "дыхание, пар", но в ходе обсуждения сняты, т.к. символика признана такой же.

В чем же возражение то? Ведь, сказано же много раз, что не применяется слово "гевель" нигде в Танахе в чисто нейтральном значении обычного пара (по выдоху), да еще чтобы в контекстном значении, отвлеченном от бытия человека. Что там, где оно применено, контекст его везде негативный в разной мере:

а) в наиболее плохом смысле, где говорится о духе / о нравственности человека,
и
б) в более-менее нейтральном смысле, но с таким же негативным контекстом там, где говорится о материальной природе человека и мира.

Положительного же примера (или хотя бы чисто нейтрального, не относящегося ни к хорошему, ни к плохому) в Танахе нет ни одного из 73 применений слова.

+1
***

Поставить мне "плюс  один"  - это не просто признать правоту за мной. Речь, как-никак, идет о "угловом камне" в фундаменте человеческого мировоззрения, изъятие которого приводит к обрушению всего догматического воззрения, как религиозного, так и светского, и не только о сути Каина и Гевеля, но и о сути самого Йагве. До меня нынешнего были лишь подозрения о том, что представляет на деле из себя бог Йагве. Я же сделал куда больше всех остальных, ибо все, которые были до меня, не обрушили ничуть за 2000 лет  догматическое здание, сковавшее сознание людей.

То, что оно якобы ещё стоит - это всего лишь из-за медлительности зачерствевшего сознания людей, которые в скованности мышления своего  основывают мысли свои по инерции на "догматическом камне", удаленном уже мной из мировоззренческого здания. ("Кирпич"-то  внутри пустой оказался! Надутым.  Двинул разок кувалдой - и всё! Пшикнувши внутренним паром, рассыпался он, подняв клубы пыли.) - Камень стал паром и исчезает у всех на глазах. Но не видят  этого люди, ибо в глазах разума их большое бельмо слепоты с нарисованной на нем псевдокартинкой о крепости "вечного здания", - не видят реальности, что здание, сковавшее мысль человечества, уже рушится. (Ты этого тоже не видишь. К тому же тело твое, - а, значит, и сознание тоже - функционирует лишь в той скорости восприятия бытия, что свойственна чувствам животного.)

Контраргуент Клеста: Из темы Бондарькоффа на ев.ре имеем гипотезу, что Каин и Авель - близнецы. Если она верна, то возможно с т.з. Евы первенец (Каин) рожден от мужа, а этот второй - непонятно откуда взялся: "ветром надуло". Напоминаю, что "говорящие имена в ВЗ" описывают не только качества личности, но и зачастую отражают обстоятельства рождения или зачатия (напр. - Фалек, Ицхак)

Каин - первенец. (Однозначно.)

Смотри!
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/photo459.jpg

Такие картинки - они свыше. Прими это, хотя бы, за условную истину. Видишь, Каин на  ней - не близнец! И в тексте об этом же. (Хотя, в чем-то  сквозит как бы и вариантом о близнецах.. В неком сходстве с другими рассказами.)

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-25 07:47:13)

0

34

Ну шож - та на те уже тада пад картинку, шоб уж если шо, то аканчательна:)
http://static.video.yandex.ru/lite/romantimin/0u1091isc1.3114/

ниочем.)

- Может. Голова всё может.
- В особенности, если это голова великого магистра. Я прав?
- Да.
- Мой голова нихт...
- Русская речь не сложнее других.
- Абсолютно.
- Стыдитесь. Вот Маргадон - дикий человек. И то выучил. Маргадон!
- Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец - пригодится.
И как говорится. Проверьте крепление зеркал.
- Голова все может. Давайте все с самого начала.
- О, чёрт вас всех побрайт, Здрав-стфуй-те!
- Мягче... Напевнее. Сосредоточьтесь, ещё мягче, прошу вас.
- Добрый вечер, дамы и господа!
- Итак, мы начинаем.
к/ф Формула Любви.

0

35

Абизяна, во вложении есть что кроме черного поля?

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-24 20:14:10)

0

36

Михаил Спасский написал(а):

Такие картинки - они свыше.

Угу. Давай еще ту вспомним, на которой друг жениха умалился. Тоже сподвигала Вас на далекоидущие выводы, пока не пришел Клёст и всё испортил.

Видишь, Каин на  ней - не близнец! И в тексте об этом же. (Хотя, в чем-то  сквозит как бы и вариантом о близнецах.. В неком сходстве с другими рассказами.)

Дело не в рассказах.  Вернемся к библейскому тексту: в нем нет намёков на то,  что старший брат когда-то уже приносил жертвы. Имеем право встать на позицию "Нет значит не было!" и предположить, что братья одновременно обзавелись собственным хозяйством, от которого принесли начатки. Это плюс Бондарькоффу: одновременно - значит были практически ровесниками (погодками или близнецами). А на твоей картине разница между ними лет семь - многовато будет.

Поэтому мой аргумент об именах, говорящих про обстоятельства рождения, остаётся неоткомментированным.

(Не искажай меня, хорошо?)

Дык, делай сам - искажать станет некому.

Каин - первенец. (Однозначно.)

А с этим никто не спорит, ждём от тебя отчет по этимологии Каина. Примерно в том же формате, как мой пост #32.

0

37

Клёст написал(а):

Угу. Давай еще ту вспомним, на которой друг жениха умалился. Тоже сподвигала Вас на далекоидущие выводы, пока не пришел Клёст и всё испортил.

Ты  это  о чем? О картине Босха про чудо с вином в Кане, где карлик? Ну и причем здесь друг жениха, если речь шла про распорядителя пира? И главное, что ты и кому испортил тогда? (Здесь не отвечай, но на Евре в теме "Детали чуда..")

Ко всему прочему коллаж и картина Босха - разные жанры и разные стили. О репродукции картины Босха я говорил постольку, поскольку ее предоставил на обозрение Владимир, которому интересны, такие вот, средневекового происхождения вещи. Ему, но мне. Босх - это не моё (кроме той репродукции иных не смотрел вообще никогда). И то, что я заприметил тогда на хреновенькой по четкости картинке, своей силы ничуть не потеряло. (Учти, что  Босхом и ему подобными никогда не интересовался и не буду этого делать, так как подобное творчество не в моем вкусе.)

Дело не в рассказах.  Вернемся к библейскому тексту: в нем нет намёков на то,  что старший брат когда-то уже приносил жертвы.

Каин обиделся, что Йагве призрел на минъху, принесенную Гевелем. Но почему, если само принесение минъхи в жизни братьев осуществлялось впервые? В чем же причина столь тяжкой обиды-то, -  не на основании ли предыдущего опыта? Если до этого Каин приносил дань и был при этом призрен Господом Богом, то мотив обиды его в этот раз делается куда очевиднее. Разве не так, птица Клёст? ;)

Если взвешивать на весах логики все факты рассказа с учетом некой неопределенности (взвешивая саму вероятность значения тех или иных сюжетных штрихов/ходов), то должны первым делом отметить, что в рассказе не говорится о том в первый ли раз принес Каин дань/жертву Господу?. То есть, на весах первоначально  установилось некое слегка колеблющееся  равновесие, из-за неопределенности дать утвердительный ответ на этот вопрос: 50% - приносили уже минъху братья по многу раз; и  50% - в первый раз.

Читаем третий стих (букв.): "И стало от конца  дней, и принес (2. ввел) Каин от плода земли минъху Йагве."

"И стало от конца дней" ויהי מקץ ימים  ..

Рассматриваем в Танахе другие примеры с этим же выражением и находим, что часть из них о периодично повторящихся явлениях (3Цар.17:7; Иер.42:7; и т.п.). Тогда как все остальные - о неком периоде времени, прошеднем после описанного ранее события к событию новому.

То есть, в Быт.4:3 говорится  о том, что истек/прошел какой-то период. Для Каина и Гевеле  в обычном контексте это:

а) год;

б) некий промежуток времени от одного контекстно значимого события к другому (в этом случае часто дается количественная характеристика периода, особенно если ключевые события разные);

в) о достижении братьями условного возраста.

Первым делом отмечаем, что наименьше всего вероятен пункт вэ, так как в таком контекстном значении выражение  ויהי מקץ ימים не применяется в Танахе и в разрез содержанию второго стиха, в котором братья показаны уже сформировавшимися и определившимися. Куда более значимы/весомы пункты а и бэ - о периодичности. Особенно бэ,  так как длительность периода не указана. В отношении этого пункта возникает вопрос, какое предыдущее событие подразумевает автор, если не оговаривает его ничуть отдельными словами? Наиболее вероятен ответ - такое же самое "принесение братьями минъхи Господу Богу по роду занятия их". При чем ежегодное. Автор же не говорит о количестве лет, так как описывает только значимое/поворотное событие в повторяющемся бытии обобщенного общества: Господь презрел минъху Каина, но призрел минъху Гевеля! Начинается период когда общество выселяется Господом Богом из состояния "сад Эйдэна" в состояние "дикое поле".

По этому случаю читаем восьмой стих. Он  состоит из четырех грамматических предложений, каждое из которых начато перевернутым имперфектом о хронологической последовательности событий:

ויאמר קין אל־הבל אחיו / ויהי בהיותם בשדה / ויקם קין אל־הבל אחיו / ויהרגהו

И сказал Каин к Гевелю, брату его.

И стало в пребывать их в поле.

И восстал Каин против Гевеля, брата его.

И убил его.

(Второй  контекст здесь.)

Важно, что второе предложение состоит их однокоренных личного глагола ваехи и инфинитива биъйотам, которые вместе могут означать длительное действие. Что то вроде русского "жили-были".

"И стало - в пребывать они в поле. И восстал Каин.."

Просмативаются ремезивные варианты: "И стало бытие их полем." Или так: "И стало бытием их поле" (предлог бе в значении творительного падежа).

 
Также на более масштабную периодичность в бытии братьев указывает их рождение:

а) И человек (с артиклем - не имя!) (2. человечество) познал(о) Хаву - ишшу свою (то есть о познавании человечеством державно-племенного устроя в дальнейшем его формировании); и зачала  она и родила Каина.. 
(Говорится так словно Каин - это о раннее уже существовашем явлении, обретшем свое имя/название/определение еще до появления этого общества . Сравнить с современным  высказыванием "этот народ, с присущим ему поначалу племенным устроем, ещё не знал такого вот распределения общества по производству и классам".)

б) И опять родила брата его Гевеля.. (Возможны вариации для второго контекста "и опять родила брата его суету" "и опять родила с братьями его суету"..)

Имеем право встать на позицию "Нет значит не было!" и предположить, что братья одновременно обзавелись собственным хозяйством, от которого принесли начатки. Это плюс Бондарькоффу: одновременно - значит были практически ровесниками (погодками или близнецами). А на твоей картине разница между ними лет семь - многовато будет.

Откорректируй свои контраргументы под то, что сказано выше.

Касаемо же простого контекста  рождение близнецов может подразумеваться. (Никто с этим не спорит.) С рождением близнецов хорошо согласуется отсутствие второго познал (и о зачатии также) в отношении рождения Гевеля. При том, что буквальное в начале  второго стиха "и прибавила для родить Гевеля" имеет наречный характер (опять) о повторяемости действия в отношении, скорее всего,  рождаемого плода, в том смысле, что до этого Гевеля уже рожали .. как бы другие ишши (второй контекст), которых души вбрала в себя Хава*

Если воспринимать конструкцию из глаголов, что в начале стиха слитно идиоматически,  то получим значение - "И опять родила .. Гевеля" (Сравни ויסף שלח את־היונה "и опять посылать голубку" о Ное, Быт.8:10).  Для близнеца скорее должен быть такой же как и первом стихе перевернутый имперфект (без инфинитива) "И родила брата его Гевеля" (без ещё, ибо излишне). В той же конструкции, что есть (имперфект +инфинитив), для близнеца читатель должен сам от себя домысливать действие о повторных родовых схватках/потугах в "И прибавила .. чтобы родить брата его". А, значит, мысленно разрывать устойчивое выражение о повторяемости действия (определяется инфинитивом какое) в отношении того предмета, что в прямом дополнении.

----------------
* Сразу же после того,  как человечество новой формации увязало ишшу свою с прежней землей (корни), нарекши ее "матерью всех живущих", то есть - Хавой.

(Ишша по контексту всего рассказ - это державный строй. Скажем, была  царская Россия, и она была связана веками по духу своему с русской землей. Пришли большевики, и стали ломать старый строй, навязывая стране новый, выстроенный Господом Богом  поначалу в идейном пространстве /Быт.2:21-23. При этом о земле в значении, объединяющем все поколения русских людей, сразу не помышляли, ибо помышляли сменить строй путем революции (не стыдясь при этом коварства помыслов и поступков своих - "весь {старый} мир насилия мы  разрушим до основания"  - Быт.2:24-25), и обрели власть, и страна начала жить новой ишшой, новой идеологией, нарастая в ней мясом (о воплощении идеологии в жизнь), строй которой, начиная от времени "расскрытия глаз" (о расширившемся сознании), неизбежно связывается с русской землей не только физического плана (государственные границы), но и духовного (место на земле + века), со всеми прежними её поколениями (культура, традиции, былинные и исторические герои, личности, поэты, ученые, и т.д.)

И рожает Хава (строй + адама́) в развитии своем, в бытии  людей дела (Каин) - строителей нового царства, которые (от ее-то с разрухами основания  - суть дикое поле) начинают выстраивать новый мир, - "новый сад",  - в котором "тот, кто был ничем", должен "стать всем"  с расчетом на вечность. При этом страна начинает, вопреки своей же цели, сваливаться в суету, породив Гевеля, Быт. 4:2,  - по роду его положения - вождя стада ( отец народов и иже подобные, и т.д., вплоть до отвлеченного пар, суета, тщетность, чему подвластны все люди.) И пошло-поехало: .. многочисленные жертвы / дань времени; засилие чиновников (Шет) и как следствие застой в развитии страны; перестройка; мятеж, бунт (Шет) с развалом страны, - и вновь "пребывание  в поле", где много животных - звери, птицы и скот - [= в дебрях] на этот раз дикого капитализма, с гражданскими локальными войнами/стычками, с цветными революциями, переворотами; и т.д.  (Ануш))

Русское синодальное "И ещё родила брата его" смазывает букет смыслов, но не устраняет его.

Также важно, что в отношении действий первого стиха о зачатии человека [суть - явления в обществе] начало второго стиха может подразумевать их повторение "И ещё раз (зачала), чтобы родить брата его" То есть, говорить о том, что Гевель был зачат и рождён таким же образом (познавать-зачинать) через какое-то необозначенное автором время, как обычно зачинаются и рождаются дети в семье (близнецы - это редкость) или проявляют себя в обществе присущие ему порождения (в их доминанте).

Вот почему, сводя все смысловые нюансы рассказа к одной картине, заполучим ту, которая свыше.

Дык, делай сам - искажать станет некому.

Так я и сделал, считай что, всю работу самостоятельно. (Поначалу, хоть, Орли способстовала. До того естественного момента, когда найденное стало обрушать стены веры ее.)

Искажать же не нужно.

А с этим никто не спорит, ждём от тебя отчет по этимологии Каина. Примерно в том же формате, как мой пост #32.

В четвёртый раз говорю, Читай здесь! Постинг #81 (4089535).

(Зачем мне переносить этот постинг сюда, если он доступен всем пользователям без ограничения?)

Примечание: Необходимо знать, что реальная этимология имен может значительно отличаться от той, которой придерживаются библейские авторы.

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-25 19:27:57)

0

38

Михаил Спасский написал(а):

Абизяна, во вложении есть что кроме черного поля?

Нет там никакова вложения (с), там, если чо (с), фильм "Фонтан" Даррена Аронофски, да у тя наверное либо флэш-плейер не установлен, либо кодэк баги шлет. Ну, при желании, захошь пазырить - найдешь.)

0

39

Ты  это  о чем? О картине Босха про чудо с вином в Кане, где карлик? Ну и причем здесь друг жениха, если речь шла про распорядителя пира? И главное, что ты и кому испортил тогда? (Здесь не отвечай, но на Евре в теме "Детали чуда..")

Что там еще отвечать, если "зловещий карлик по центру", в котором вы признали архитриклина - не архитриклин. Хочешь опять завести про него речь - веди, только теперь уже без меня и без дяди Вовы. 

Каин обиделся, что Йагве призрел на минъху, принесенную Гевелем. Но почему, если само принесение минъхи в жизни братьев осуществлялось впервые? В чем же причина столь тяжкой обиды-то, -  не на основании ли предыдущего опыта?

Причём тут предыдущий опыт? Два человека одновременно приносят жертвы (каждый свою); одна оказывается угодной, другая нет. Тому, чья оказалась неугодной, обидно ("Чем моя хуже его?") - нормальная психологическая реакция на произошедшее здесь-и-сейчас, при этом жертвоприношении.
И наоборот, если предположим, что человек ранее приносил жертвы, оказывавшиеся богоугодными, то его реакцию следует ожидать направленной на себя ("Чем моя нынешняя хуже прежней?").

Читаем третий стих (букв.): "И стало от конца  дней, и принес (2. ввел) Каин от плода земли минъху Йагве."

"И стало от конца дней" ויהי מקץ ימים  ..

Рассматриваем в Танахе другие примеры с этим же выражением и находим, что часть из них о периодично повторящихся явлениях (3Цар.17:7; Иер.42:7; и т.п.). Тогда как все остальные - о неком периоде времени, прошеднем после описанного ранее события к событию новому.

Охотно верю, о том же и пишу: от того "события" когда каждый из них повзрослел и начал вести СОБСТВЕННОЕ хозяйство. До этого  жертвы если и приносились, то только главой единой семьи, т.е. Адамом.

Начинается период когда общество выселяется Господом Богом из состояния "сад Эйдэна" в состояние "дикое поле".

Культурное, Спасский, КУЛЬТУРНОЕ!!!
Эволюционно - от охоты и собирательства к земледелию и животноводству, к преобразованию среды под себя.
И библейски - от пребывания в сотворенном мире к сотворению какого-то своего.
Адам же, изгнанный из райского сада, так и остался обитающим в чужом саду, только уже не таком богатом и урожайном.

и зачала  она и родила Каина.. 
(Говорится так словно Каин - это о раннее уже существовашем явлении, обретшем свое имя/название/определение еще до появления этого общества .

И что? Нормально укладывается в теологумен о предсуществовании душ ("Прежде, чем был Авраам, Я есьм").

Касаемо же простого контекста  рождение близнецов может подразумеваться. (Никто с этим не спорит.) С рождением близнецов хорошо согласуется отсутствие второго познал (и о зачатии также) в отношении рождения Гевеля. При том, что буквальное в начале  второго стиха "и прибавила для родить Гевеля" имеет наречный характер (опять) о повторяемости действия в отношении, скорее всего,  рождаемого плода, в том смысле, что до этого Гевеля уже рожали .. как бы другие ишши (второй контекст), которых души вбрала в себя Хава*.

Коль, ну ведь ПРОЩЕ же, не залезая в любимые тобой дебри, прочитать по написанному:
он познал, она родила (первого) и опять/еще родила (второго). Очевидное "повторяемое действие" - роды.

Так я и сделал, считай что, всю работу самостоятельно.

В четвёртый раз говорю, Читай здесь! Постинг #81 (4089535).

Коля! У твоей "работы"(как процесса) должен быть РЕЗУЛЬТАТ, на который  можно посмотреть и увидеть. Где он? Не надо отсылать очередного собеседника к вороху черновиков, разбораснных там-сям и приправленных рассказами о гениальности рассказчика. Если что, он сам тебя спросит: как ты, товарищ гений, пришел к такому гениальному результату? - тогда порадуешь его ссылками на свои рабочие материалы.
В адресном посте #81 опять та же беда: туева хуча аргументации, под которой намертво погребён тезис. Этот корень такой, этот сякой, тот древний, тот редкий... Правильным-то ты считаешь какой из них??? Догадаться, конечно, можно, но можно только ДОГАДАТЬСЯ.

Меня тоже неоднократно ругали за заходы слишком издалека, но я отмазывался что, мол, есть вещи, которые не могут быть удовлетворительно вписаны в общую искаженную картину, поэтому сперва необходимо расписать, в чем и как картина искажена. Например, "мой" альтернативный расклад *Адам -- Моисей -- Иисус -- Антихрист как четыре последовательных варианта отношения к ближнему и греху* можно не принимать, считать ересью или бредом, но не ознакомившишись с ним не получится услышать мои обещанные рассуждения об Иуде - они просто повисают в воздухе.
У тебя такой отмазки нет, потому что ты исходишь из тонкостей перевода. Наоборот, альтернативное прочтение одного фрагмента  должно тянуть за собой переосмысление других смежных мест, а в переспективе - и всей концепции вообще. Поэтому я к тебе и пристал с призывами изложить кратко и внятно: что там случилось, кто и кого убил. Пока за 2 страницы узнали по существу только что "Гевель = суета". Едем дальше.

"Каин = [при]обретение"? "Обычно, автор сам даёт наводку от/возле какого глагола следует исследовать, вить мысль о значении имени" -(с)- Scia. >> "обрела я человека от Господа" -(с)- Ева.
***

Бонус-трэк: вспомнилось.
У меня в прошлом году сгорел тепловентилятор советской модели "Ветерок". Так вот, он был чувашского производства и назывался соответственно "Хёвел".

0

40

Клёст написал(а):

Что там еще отвечать, если "зловещий карлик по центру", в котором вы признали архитриклина - не архитриклин. Хочешь опять завести про него речь - веди, только теперь уже без меня и без дяди Вовы. 

На нем написано кто это? Нет. Одежды на нем церковные, но это не означает никак, что "карлик" сей - не архитриклин, так как там все одеты по западно-европейски, как современники самого Босха, который к тому же во всю расбрасывался расхожими в его время символами.
Из Википедии

Детали и фигуры, которые Босх вводит в данную сцену, нетрадиционны для иконографии этого сюжета. Такова, например, уменьшенная в размере фигура в церковном облачении, стоящая на переднем плане подобно донаторам, но спиной к зрителю. Некоторые исследователи считают, что это распорядитель пира, а фигура его уменьшена, чтобы не загораживать изображение жениха и невесты.

Я не изучал средневековой символики вообще, ни Босха в частности. Но те, кто в курсе, в большинстве случаев усматривают в карлике именно распорядителя пира. (От умаленного же "друга жениха" - т.е. Крестителя-АСКЕТА - там только рост.) О традициях средневековой свадьбы вообще ничего не знаю.  И т.д.

Всё проехали с этой темой - она никогда  меня не интересовала. Говорил же по ней лишь потому, что была вынесена на обсуждение.

Причём тут предыдущий опыт? Два человека одновременно приносят жертвы (каждый свою); одна оказывается угодной, другая нет.

Для таких как ты не при чем. Тебе говорят, что так написано, и не только в этом месте. (Но ты продолжаешь быть глухим к словам собеседника, обращая диалог как бы в бессмысленный спор, что свойствено твой натуре, как я погляжу.)   Смотри ещё раз!  То же "родила Каина", не сказано, что первенца, которого назвала. Так, словно речь идет о явлении/предмете,  заполучившем имя свое задолго еще до рождения своего. То же самое и о Гевеле (В простом контексте имеем вообще дурацкую ситуацию, в которой человек заполучил имя своё - о сиеминутности его бытия - лишь после того как умер /был убит, а до этого, типа, без имени был. Почему ты, птица такая, не отмечаешь вот эти моментики в моих постингах? Они тебе не нравятся, ибо ты в принципе не воспринимаешь их логики? И это при том, что у тебя горизонт восприятия как бы несколько шире чем у поверхностно мажущей абизяны. Или нет?). Ситуация усугубляется тем, что Авель и Каин - это ПЕРСОНАЖИ, ВЫМЫШЛЕННЫЕ САМИМ  АВТОРОМ. Речь не идет о каких-то там всем известных чуваках, ибо  о них нет нигде ничего в древней литературе до времени и времени автора. Не знают этих героев те же пророки, и т.д.
----------
* Конструкция, когда человек получает имя по своему рождению, говорит прежде всего о том, что до этого он никогда не существовал. А если  и да,  то конструкция "родила и назвала (другим именем)" пресекают возможную связь родившегося с тем, что было с ним до (если оно вообще было). В этом же представлении/мирозрении  во всем мире  действует принцип "новое имя - новый человек", "в имени - судьба"; и т.д.

Смотри, Каин говорит Господу Богу, "Вот ты согнал меня с лица земли.." В простом контексте перфект глагола можно проинтерпретировать будущим временем (так называемым пророческий перфект), но даже в этом случае стараются, по-возможности, писать перфект с вавом. Но по-преимуществу общесюжетной мысли имеем дело с глаголом совершенного вида. Более того, далее Каин говорит, что всякий кто встретит его, убьет его. И т.д.**  То есть, речь идет о веренице его возрождений!
-----------
** То же обещанное  возмездие за смерть Каина "всемеро отомстится ". - Это как? Если в рамках самого сюжета, и в логике существеной не только до ВЗ, но для всего древнего мира - "глаз за глаз" , - то, значит, "семь раз будет убит"!

Конечно же,  прилагательное "коль" можно истолковать/воспринять в значении "любой", урезав смысл произведения к самому невзрачному примитиву, призакрыв глаза на множество других контекстных деталей. Что соответствует общей тенденции и замыслу произведения, написанного автором умышлено в двух контекстах:

в примитивном (без конца урезаемом,  обрывистом чтении, местами привносящем в текст чего там попросту нет /а как же! - мозг примитивного существа дорисовывает то или иное в текст автоматически, подобно тому, как по некоторым деталям лица какая абизяна научена распознавать всего человека, и ситуации, связанные с ним, - банан он несет или розгу; и т.д. ) - для тех у кого сознание, как у зверя ли птицы, и даже скотины;
и
в умозрительном - для натур поэтических, философствующих с математическим складом ума мудрецов.

Ты настаиваешь на том, что автор - всего лишь тупой компилятор?  Я же вижу, что имеем дело с гением/мастером мысли и  слова. Сответственно подхожу к произведению не как животное, но как мыслитель, наделенный способностью мыслить объёмно, опираясь на все слова текста, их порядок, значение; и т.д., не дорисовываю и не перерисовываю при этом "на автомате" недостающие или торчащие остриями детальки к удобовоспринимаемой абизяной картинке животнего бытия в том, что написано и читается разумом, но воспринимаю их такими как есть, (а в целом и всю картину).

Тому, чья оказалась неугодной, обидно ("Чем моя хуже его?") - нормальная психологическая реакция на произошедшее здесь-и-сейчас, при этом жертвоприношении.

Да что ты говоришь! Абизяны в первый раз решили принести минъху богу. Договорились, типа, между собой  - Кинем, что в речку, если оно потонет, значит бог это принял, и будет способствовать тому у кого взял. И надо палагать, что не простая забавка это была, но пронинизана напрочь страхом пред этим-то богом (абизяна - она же не столь лукава, как гомосапиенс, все воспринимает чрез нервы). И вот бросили. И принял бог только то, что бросила абизяна по имени Гевель. И запрыгала она от радости, восхваляя его. А та абизяна, что Каин, затаила на Гевеля злобу, ибо обидилась шибко на ситуацию.*** 

То есть, собразить подложить в овощи камень ей ума недостало, а вот обидеться в такой, вот, ситуации, - что свойственно куда боле хитрому и коварному гомосапиенсу (с вековым-то опытом его общения с богом), - эт аж бегом! Так что ли, Клёст? (Они же впервые приносят жертву, - ты ещё не забыл об этом важном условии в твоем восприятии текста?)
------------
***  Страх выпал. Заметил? Значит - не абизяны они, ибо поведение Каина основано-таки на немаленьком жизненном опыте. И соответственно поведение Гевеля.

Примечание: Со жребием люди не говорят! Зато говорят с богом (которого реального не видел никто никогда) при развитом уже религиозном воззрении (которое в начальной форме основано на страхе). Отсутствие животнего страха говорит о развитом вековом отношении человека с богом. Простой же контекст как бы  исключает сию очевидность (при том, что второй контест произведения, который для мудрецов - он не в басне).

И наоборот, если предположим, что человек ранее приносил жертвы, оказывавшиеся богоугодными, то его реакцию следует ожидать направленной на себя ("Чем моя нынешняя хуже прежней?").

Да ты что! Чехардой для овец обожрался, чтоли? В чем-то быть может  и так. Но..

Есть череда действий зафиксированная не только в сознательном, но и в подсознательном уровнях человеков в качестве жесткоустановленного жизненного опыта. (Упускаю ход мыслей лукавых.) Станет ли совестливый человек думать во доминанте о том, чем его жертва на этот раз хуже, чем жертва лукавого, имя которому Тщета (причем назван сей так от самого, что ни есть, его же начала), когда и так знает на уровне того же опыта жизни своей и людей (и не только одной жизни- то, но череды жизней,  отпечатанных совестью на уровне подсознантельном), что поступал всегда и во всем честно? (Речь не идет о ошибках. Всяк делатель доброго всегда размышляет над ними, - это часть его же ества.) Тогда, как его оппонент то и делает, что тяжко грешит, и постоянно, втягивая во грех все человечество! (Представь, сколько Каину прибавилось к этому времени ноши, от действий, совершаемых стадом, что возглавлямо Тщетой.)

Призреть на кого Господу Богу - суть духу  времени - это значит, тому и лидировать в мире, быть царем, задавать ход бытию; и т.д. Может, хоть, в этот раз поймешь в чем же уныние и обида Каина? да втом что сад начал только как расти востанавливаться плодоносить хорошими плодами как опять ВРЕмя потворствует ублюдкам в которых доминирует начало зверей! Все труды -прахом!

Ты что, не в Украине живешь?  Не видишь совсем  нагляднее не бывает примера  отношений и поведений далеко несветлого Каина - восточного производственника  и западенца полубандитского Гевеля, что и к чему? Если восточный олигарх хоть что-то делает для страны к созиданию, ибо в этом кровно заинтересован, то западный, давя по максимуму на низменные чувства людей (выдавая их за светлые и возвышеные, что легко), губит все достижения на корню. (Я  думаю, что регионалы, тот же Янукович, в отличие от тебя, птица, и поверхностно мажущей абизяны, должны понимать в чем же обида-то Каина.)

Лукавый человек, в котором доминирует животнее начало, никогда не ощущает тяжести греха. Наоборот, всё грешное его окрыляет, делает сильным, и т.д. И даже .. честным в собственных же глазах: по-своему, по-зверинному.  Каин же ощущает грех, как тяжкую ношу - БЕЗ ВАРИАНТОВ - и ещё как! Об этом все дальнейшие стихи.

И вообще, что такое "приносить минъху богу", когда самого бога никто никогда не видел воочию, но только дела его,  - благоволение это ли, гнев?  (Этот вопрос существеннен для второго контекста.)

Охотно верю, о том же и пишу: от того "события" когда каждый из них повзрослел и начал вести СОБСТВЕННОЕ хозяйство. До этого  жертвы если и приносились, то только главой единой семьи, т.е. Адамом.

Насчет Адама угу. Вот только этот адам в половине случаев - это не имя, и даже не особь, но -  человечество. Тогда как о возрасте  Каина и Гевеля (к знаменательному-то, а не первому**** приношению минъхи) говорится лишь, что им было не больше чем 70-80 лет.*****
--------------
****  У автора что, слова недостало, обмолвить этот архиважный момент, что он первый? 
***** О рождении Сифа/Шета. Оно происходит вскоре же после того, как Каин ушел, а не так, как воспринимают то люди с примитивным мышлением, думающие о том, что Адам и Ева после убийства (с горя-то) не занимались сексом где-то с 70-80 лет.

Культурное, Спасский, КУЛЬТУРНОЕ!!!
Эволюционно - от охоты и собирательства к земледелию и животноводству, к преобразованию среды под себя.
И библейски - от пребывания в сотворенном мире к сотворению какого-то своего.

Ты что позабыл, что по сотворению мира он отдан весь человекам? После чего говорится о "саде Эдэнском"? И т.д.

А что такое сей процветающий время от времени "сад" (прочти Иезекииля 31 главу) и то же "дикое поле" (суть иное состояние жизни), как не образы векового бытия человеческого? Только люди с примитивным, как у зверей, мышлением, не могут в принципе понимать этого.

Десятки примеров в рассказе не стыкуются  никак с опытом жизни людей в обывательском плане. И при этом эти же примеры на языке однозначно вооспринимаемых образов-символов (в том числе и библейских) прекрасно и связно до самой последней детали (с учетом порядка слов и стихов) описывают человеческое бытие, в  законах да  тенденциях которого действует человечество и, выстраиваясь в те или иые общества, развивается.

Адам же, изгнанный из райского сада, так и остался обитающим в чужом саду, только уже не таком богатом и урожайном.

Почему это в чужом? Только лишь потому, что не стал он хранить культуры и традиции своих же родителей?

А, значит, одурев-таки от засилия в саду разного рода зверья (из-за свойственных им чисто потребительских отношений во бытии) он отошел-таки в жизни своей и воззрении от линии своих же предшественников-предков. Но не чужой ему сад-то сей, взрощенный не без труда и усилия его же предков (адама́) - вот в чем трагедия! (Напоминаю, что слово "адам"в произведении - вообще о всем человечестве за века в обобщенно условном воззрении.) В том, что животным в принципе не дано хранить то, что выходит за рамки животнего же инстинкта, что именно в этой тенденции доминанты животнего начала во человеке над высшим началом шибко  урезается  человеческое сознание (память) и как следствие - совесть!

Каин родился в саду, наводненном* уже "животными" (у которых от природы доминирует потребительство* сприсущими этому духу войнами, и т.д.). Скорее всего  он родился во время самой революции,  затеял которую его же родитель, родился в полудиком уже саду (ибо наводнен животными поля), в котором еще сохранялись следы прежнего величия и благосостояния. По выселении же общества из этого благополучия (скорее всего в плане времени, а не смены места жительства на земле, хотя, и этот вариант также возможен), он принялся в своем труде на земле восстанавливать его былое великолепие, и даже, что улучшать. Потому, что он такой  есть этот Каин по своему духу/характеру/креду.
---------
* О наводнении же сада так называемая "вставка" Быт.2:10-14 .. (Первые две темы "Путь.." с Евры, увы, удалелены. Так что ссылок не дам.)

Коль, ну ведь ПРОЩЕ же, не залезая в любимые тобой дебри, прочитать по написанному:
он познал, она родила (первого) и опять/еще родила (второго). Очевидное "повторяемое действие" - роды.

Без очевидного указания на промежуток времени между ними.  Если бы автор писал преимущественно о близнецах (и тем более если только о них) то применил бы слово "тъомим" (близнецы или двойня от таам пара), чего в тексте нет. Или хотя бы обозначил длительность промежутка между родами, типа,  "и тут же родила Гевеля"; и т.п.

Сравни с

Быт.25:
21 И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. 22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. 23 Господь сказал ей: [i]два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. 24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. 25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. 26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков.  Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились.[/i]

С Быт.38:
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. 25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. 26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. 27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. 28 И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. 29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. 30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

Коля! У твоей "работы"(как процесса) должен быть РЕЗУЛЬТАТ, на который  можно посмотреть и увидеть. Где он?

В жопе у абизяны. Там весь результат на виду. И главное думать не надо :)

Не удовлетворяет если сия очевиднейшая  простота бытия, то посмотри на саму жизнь. Ну и где ее такой же простой результат, как у абизяны?

Ты, хоть, соображаешь в чем пошлость твоей этой толи претензии, толи ещё что? Униджать только меня не надо. Осиль хотя бы то, что хоть как то уже воспринял. Чай не обеднеет от этого умишком своим. Я походу только этой темыпривел  десятки замечательных наблюдений.  Они что, впрям уж так, все не вписываются в твое представление об единственно верном и объективном зрении на Бытие?


Не надо отсылать очередного собеседника к вороху черновиков, разбораснных там-сям и приправленных рассказами о гениальности рассказчика.

Таких как ты мудил, конечно же не надо никуда отсылать, ведь и без того уже пребываете в  привычном, понятном и уютном вам месте,  где  даже думать не надо, не то, чтобы поработать хоть сколько над уже наработанным,  не при этомоскорбляя гениев мира, которые работают не то, что не получая ничего  взамен из заслуженного и необходимого, но отдают всё своё до последнего, презирая весь этот грёбанный мир.

Вы по духу своему - обычные пиздоболы. (Необычные - те, хоть, не ленятся работь). Вот почему такой как я человек, с плохим образованием и с плохой памятью, и т.д., заметно сильнее вас всех (имею ввиду также и специалистов). Вы даже готового не можете уместить, выдавая в себе невежд, и даже понять в чем подвиг-то, удача того, кто это все нашел, взял и принес вам, не взирая на ущербное состояние всеобщего, а не только своего, знания. Что над каждой его находкой  -  десятки часов мыслительного и т.д. труда, никем кроме болезней, неоплачиваемые. 

Моя юношеская мечта, чтобы люди брали идею, и развивали ее сами, оказалась утопической. И даже обычное пожелание, чтобы знающие отвечали без предубеждений на четко поставленные вопросы, опираясь исключительно на кладовую общепризнанных знаний, оказалось  мероприятием непосильным для них.

Кстати, только по мере глубокого проникновения в содержание второго контекста рассказа, начинаешь понимать насколько "допотопное" представление о сотворении мира (которым начат рассказ) прекрасно сочетается с содержанием следующих глав о истории и бытии человечества, спящего разумом.

Фантастические рассказы не просто так упомянуты мной в этой теме. Но тебе Клёст (и таким как ты моральным удодам) этой простоты гениальнейшего сюжета (который в прямом смысле слова отражается веками в человеческом сознании) никогда не понять. Вам ли, смотрящим с пониманием лишь в одно место, иощущающим только здесь уют,  знать и видешь, как и где дышет Логос? И почему?


В адресном посте #81 опять та же беда: туева хуча аргументации, под которой намертво погребён тезис. Этот корень такой, этот сякой, тот древний, тот редкий... Правильным-то ты считаешь какой из них??? Догадаться, конечно, можно, но можно только ДОГАДАТЬСЯ.

Имя Каин - это целый целый значений одного и того же явления. В 81 постинге только часть. Знаешь можно охарактеиризовать какое явление одним звуком - У! И другое на него не похожее но вызывающее такую же эмоцию тоже обозначить этим же звуком - У! И эти же два явление таким же  "У!", но совершенно противоположного смысла.

И многие обезьяны так делают,  и для них этого более чем достаточно.

Всё , Клёст! Пока не поумнеешь хоть чуточку,  вести с тобой беседу далее не намерен. (Мне одобрямсы ставят не много, и как правило самые чесные и умные человеки. Ты обратил внимание на то, кому понравился, поругаемый тобой, постинг. Нет? Как ты думаешь у этих людей есть своя позиция о значении имени Каин? Ты не рассмотрел сканы? В сканах же вся логика вся как на ладони.
-----------------

Ванька, научи меня слаживать кубик рубика! (Брат когда лежал в больнице, то один дядька научил его это делать.) Ванька собрал пару раз кубик на глазах у меньшего брата, называя порядок производимых им движений формулами и именами. И когда меньшой попробовал опосля самостоятельно свести все грани кубика к характерному для каждой из граней цвету, и у него это не получались, то от старшего брата прозвучало в ответ только, Я уже показал тебе всё, что надо для достижения цели.. 

Прошло некоторое время и благодаря проявленному меньшим упорству, несмотря на плохую память, кубик-таки поддался ему.. Правда, при этом меньшой сочинил парочку других формул, вместо тех, что, не усвоив, сходу забыл. Но это неважно, важное рузультат.

В отличие от брата, я вам всем, кто хоть сколько проявил любопытство и имеет ум, показал как собрать в целое то, что мало кто видел. (Хотя это у всех на виду пребывает веками.) По ходу же самого разбирательства,  предоставил вам в сотни раз больше инфы (чем мне старший брат) как минимум для того, чтобы хоть кто-то да понял, на что же всё это время срал весь этот грёбанный мир (вместе с вами). 

Меньшой понял при немногих-то уроках самое главное - это принцип, в котором складывается кубик. Остальное же ему восполнил созидательный ТРУД  - КАИНОВ ДУХ. Ты же, Клёст, соизволяешь всё время на ПРИНЦИП СЕЙ срать, и чувствуешь при этом своё якобы превосходство (нет, Клёст! не надо мной)  - яркий признак деградировавшей разумом личности.

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-26 18:21:25)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?