Матф. 27:3 "Иуда, передавший Его, увидев, что Он осужден..." На греческом там такое слово стоит, которое переводится в том числе как "проиграл процесс", "признан виновным". Но и в самом деле: Иуда ведь не был осужден синедрионом: осужден был Иисус.
Но как разворачиваются события дальше. Иуда сожалеет (тоже глагол такой - передумал, поменял направление мыслей, перестал заботиться), отдает им сребренники (я думаю вроде - не в коня корм, недостойны), говорит, что ошибся, передав им кровь невинную (а ведь Иисус к тому моменту - младенец на злое) и, оставив их, покидает мир сей злой: миссия закончена, нет смысла больше быть дьяволом и пытаться радеть о двух господах.
Ну а миру сему достаются одежды Истины и цельный хитон, тканый сверху донизу.
Ну а что Слово? Слово воскресло, и теперь может делать все, что Ему заблагоугодно: хоть во плоти, хоть без плоти.
---------
В чем же осужден Иисус? Чем так опасен своим молчанием (а ведь молчал, максимум говорил "вы говорите", "ты сказал", как бы подчеркивая, что все это - ваши обо Мне мнения; ну и Пилата еще о власти просветил)?
Ездр. 6:
7 Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его.
8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась;
9 и сколько нужно - тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки,
10 чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его.
11 Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины.
12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо
Молчание и жизнь в мире сем - несовместимы. Мир сей не выдержит молчания, будучи уничтожен им. Но! Можно ли достигнуть совершенства без мира сего? Надо ли уничтожать мир сей для тех, кто еще не достиг? Вопросы риторические.
---------
Такая версия.