Интересно, этимология этого образа не от Иоанна ли Крестителя пошла?!
Иван-дурак
Сообщений 1 страница 10 из 12
Поделиться22013-10-21 17:46:05
Пользуясь случаем, раскрою мысль:
А что между ними похожего?..
Иван из сказок - глуповат, Емеля - ленив.. Оба праздноживущие.. Не для Бога, а ради себя.. О чём они мечтают: о царевне, о богатстве, о везении, и т.д.
А Иоанн - воздержан, аскетичен, праведен, неприхотлив, поклоняющийся Богу в духе и истине, а значит - не глуп. Никак они не из одной "оперы"..
В каких же Духе и Истине он поклонялся Богу (что с ним ныне творится не ведаю), если меньший в Царствии Небесном более его? Иоанн был за пределами Царства, и почему? Ну вот как раз по тому что дурак, больше ж непочему.
Иван-дурак, кстати, в конце своих треключений получал полцарства, а вот что получил Иоанн - догадка. Так что образ его может быть куда прискорбней. Но будет надеяться, что он был Иван-дурак в самом классическом смысле образа - это вселяет надежду за его будущее.
Что ж до проявлений дурачества, то как же его можно не видеть в Иоанне, когда они самое яркое что он делал?!
Сам не пророк и не Месcия, однако ж не отправил своих учеников вслед того, о ком свидетельствовал "Я недостоин развязать ремень у обуви Его." Его ученики не смешались с Христовыми, и более того, иоаннята существовали отдельно все эти 2 тысячи лет и Христа за Мессию не признали. Этот факт доказывает что даже если Иоанн чудом и покаялся в последнюю минуту, то вверенных ему овец на путь истинный не наставил, чем лишний раз засвидетельствовал гордое звание запечатленное в названии темы.
Вообще сложно его поведение описывать цензурной терминологией. Вот это как так. Слышал глас с Неба, свидетельствовал о Христе, а как чуть в каталажку попал, так сразу плутовато послал учеников спросить "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" Этим он Его провоцировал и поддевал, - де, дела тебе что ли никакого нету, что соратник твоей в тюряге загибается. Может другой кто помессианистей будет, власть свергнет (не даром же он за трения с власть имущими в темницу и угодил) да порядок железным кулаком наведет, чтоб всё по Писанию, как и читали. По его действиям похоже что он не иначе чем на должность великого визиря при Помазаннике рассчитывал, а то чем занимался Христос ни в грош значения не ставил, коли спрашивал что спрашивал. В общем, хорошая такая вера вырисовывается у "праведника и аскета", стоило только на нары попасть - и про глас с Неба запамятовал, и сам себя в лжесвидетели по такому поводу записал.
Поделиться32013-10-21 20:49:23
"..Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.."
Имеется ввиду что из людей Иоанн - больший праведник, а если сравнить его с теми кто обитает в Царствии Небесном, то он, по праведности и святости своей, был бы Там - меньший, среди более Святых и Праведных.
Нет. Ложное и вообще противоречащее здравому смыслу толкование. "Меньший" это не Иоанн, а тот кто ему противопоставляется.
Итак, здесь идет явное противопоставление. Если меньший в царствии Небесном более Иоанна - Иоанн за пределами Царства.
Сам Иисус нахваливает его и ставит в пример нам:
"..И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!..
Этим Он говорит что Иоанн отработает свою функцию в исполнении мессианских пророчеств. Ничего более в тексте не читается и оценка личности самого Иоанна не дается. Вы наделяете сущности теми или иными свойствами совершенно произвольно, в соответствии с личными предпочтениями. Это неправильно. Учитесь читать непредвзято.
Поделиться42013-10-21 21:22:45
Вообще словосочетание "Иисус нахваливает" само по себе, кончено, впечатляет...
Поделиться52013-10-21 23:04:59
Нет. Ложное и вообще противоречащее здравому смыслу толкование. "Меньший" это не Иоанн, а тот кто ему противопоставляется.
Итак, здесь идет явное противопоставление. Если меньший в царствии Небесном более Иоанна - Иоанн за пределами Царства.
Да, это так.. Состояние духа Иоанна соответствует таковому у любого, кто достиг порога Царствия...Т.е Христа..
Поделиться62013-10-21 23:16:38
Да, это так.. Состояние духа Иоанна соответствует таковому у любого, кто достиг порога Царствия...Т.е Христа..
Но Христос в Царствии. Значит достиг только порога, но чтобы достигнуть Христа, нужно еще перешагнуть через этот порог.
Поделиться72013-10-22 19:25:24
Но Христос в Царствии. Значит достиг только порога, но чтобы достигнуть Христа, нужно еще перешагнуть через этот порог.
Да. Далее следует Петр - его состояние сознания.. и только после него - Христос..
Поделиться82013-10-22 21:14:36
Да. Далее следует Петр - его состояние сознания.. и только после него - Христос..
Точно. "ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою". На нём, но не он (Церковь) и не им (создастся). Состояние Петра основание (в обоих значениях) для вхождения в состояние Спасения.
Поделиться92013-10-26 19:24:35
Точно. "ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою". На нём, но не он (Церковь) и не им (создастся). Состояние Петра основание (в обоих значениях) для вхождения в состояние Спасения.
Важно еще понять, почему Пётр начал тонуть.., почему трижды отрекся.., почему что-то понял в конце жизни и попросил распять себя перевернутым на кресте.. Это узловые точки для вхождения в состояние Христа..
Поделиться102013-10-26 20:02:33
Важно еще понять, почему Пётр начал тонуть.., почему трижды отрекся.., почему что-то понял в конце жизни и попросил распять себя перевернутым на кресте.. Это узловые точки для вхождения в состояние Христа..
Не всякий находящийся в Петре достигнет Христа, но всякий находящийся во Христе прошёл через Петра.
Узловые точки состояния Петра в Петре-Симоне, но узловые точки состояния Христа в Иисусе.
Собственно состояние Петра вот в чём:
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты -- Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Итак, состояние Петра это осознание что Христос есть Спаситель и следование этому Духу. Но выбрать и пойти не значит пройти. Как "диавол не устоял в истине", так и Пётр шёл-шёл по воде ко Христу, да взял и провалился под весом своего сомнения. Чего ему не хватило? Веры. "Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?" Таким образом состояние Петра преодолевается верою.
Основание же Христа есть Единство с Отцом, полнота принятия сего Духа и есть наше Спасение. Так об этом говорил Иисус, который имел полноту Христа в Себе: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".