"Думаю, что понимаю. Когда мы начинаем познавать реальность, в особенности через призму Библии (или еще какого учения), то Слово становится плотию. Однако исторического этапа разумения избежать невозможно, потому что не духовное прежде, но душевное, и змей хитростью прельщает и повреждает ум Евы, как бы нам ни хотелось обратного, и блудный сын таки уходит в страну дальнюю.
Но мы начали говорить о конкретном фрагменте, а именно о "ты иди за Мною"."
surgeon
Конечно )))),я и не говорю отставить в сторону исторический этап разумения,он остается,если мы будем искать только духовное отвергая душевное,мы впадем в такое заблуждение,что не приведи Господь.Я говорю о том,что Слово записанное,Библия,имеет важное значение,и мы никогда не коснемся Божественности Христа,не коснувшись Его человечества,сейчас мы можем это сделать только через Писание.Писание и Дух взаимосвязаны.
А что касается "ты иди за Мною" тут по моему всё ясно,мне сейчас трудно объяснить это коротко,а антимонию разводить мне очень не хочется.Скажу только,Петру отводилась огромная роль в деле спасения,до прихода апостола Павла,но Петр решил что Иоану перенапраляются те обещания которые были даны ему Христом,и вопрос "Господи,а он что?" вовсе не случаен в устах Петра,здесь чувствуется ревность ,ну а ревность как известно одно из качеств Бога,но является грехом для человека когда присваивается им. ))).я не утверждаю что Пётр грешил,задавая этот вопрос Христу,с нотками ревности,и тем не менее.Если подняться выше,к разговору о любви,когда Христос спрашивал Петра "Любишь ли ты меня более нежели они" то здесь согласно греческому подстрочнику,Христос говорит о любви агапе но Петр отвечает Ему филио если у Вас есть словарь,то посмотрите разницу между этими двумя понятиями о том,что таколе агапе,и что такое филио.
В Синодальном это различие просто не отражено,агапе это божественная любовь,филио человеческая,если коротко.