Вчера с чего-то вдруг потянуло почитать Нагорную проповедь. Почитал и... поразился своей слепоте. Сказано:
Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф 5:18-19)
Две тыщи лет слова "заповедей сих" относят "по умолчанию" к тому, что Иисус сказал выше. А коли сбросить установки по умолчанию...
Словосочетание "заповеди блаженства" по отношению к первым стихам Матфеевой 5-й главы так прочно вбито в головушку, что в оную как-то даже не приходит, что Иисус НЕ заповедует быть нищими (духом/Духом), плачущим, кротким, алчущим и проч. Всё сие суть лишь условия, при которых имеющий/делающий то-то и то-то поимеет то-то и то-то. Может быть. А может быть... и не поимеет.
Как так? А так:
"Малейшими" заповедями Иисус называет те, которые перечисляет ниже. Интересно, правда? Но более всего вчера моё внимание привлекло дополнительное условие, которое Иисус присовокупляет к вышеперечисленным:
Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Сколько яда и желчи пролито христианами на книжников и фарисеев, говорить излишне. Ну, да ладно - я давно убедился: не ведают, что творят. А вот о том, кто суть книжники и фарисеи - не по "мясу", а в духовном смысле! - и какова их роль и место в Учении Христа, поговорить, думаю, стоит. Может, даже статью или книжицу написать. Давно у меня мыслишка это шевелится. Но всё откладывал. А вчерашнее говорит: хватит, Строган, сачковать.
Так или нет?
Отредактировано Vlamyst (2013-03-06 16:32:32)