О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Прострации и фрустрации


Прострации и фрустрации

Сообщений 151 страница 160 из 208

151

Клёст написал(а):

Где ему и положено быть. Например, в Павле - или он врал?

Если мы считаем уж самого Иисуса за Господа и Слово, а не за человека из плоти и крови, как и Иуду - за функцию разума, то Павел/Савл - и подавно принадлежность философически, т.е. с любовью к мудрости, настроенного ума внутреннего человека.

Когда Павел говорит: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно", - неужели забудем, что в молитве мы просим разумения, чтобы с Павла и святых упали оковы нашего невежества, в которых мы держим их в темнице своего тесного разума? Отпустить измученного Павла на свободу, разрешить узы и оковы неправды на нем - вот пост, который Господь избрал, и вот молитва, которой нужно молиться! Удалить неправду, т.е. историю и буквальный смысл, очистить истину, т.е. дух, в нас, сейчас, а не где то в прошлом или в будущем! Бог неизменен, и не сократилась Его рука, чтобы спасать! И сейчас Он - все тот же, доступен полностью, каждому, только вникай и ищи, разумей и не останавливайся, живи!

NUB написал(а):

То есть, несмотря на все его нестыковки, Первое пришествие будем считать духовным, а Второго продолжаем ждать в реальности? Удобно, чо...

Да нет же. Все понимаем духовно! То есть ищем в себе! Второе пришествие - в нас, Его Духом!

Клёст написал(а):

Увы, но понимание само по себе никого ни от чего не спасало. Говорено об этом уже, могу повториться.
Допустим, ты понял, как двустволка устроена. Скачал из сети чертежи, ролики, можешь её с закрытыми глазами ПРАВИЛЬНО собрать-разобрать. Ну и? Много ли в нынешнюю весеннюю тягу настреляешь вальдшнепов? Даже если дать тебе ружьё в руки и подсказать места...

Да я понимаю это... И, как и все люди, на самом деле, хочу вникнуть в суть, живую суть, в себя, во все, в жизнь, причаститься радости и полноты жизни, вечной жизни... Заполнить пустоту, открыть источники жизни в себе... Не все гладко, вдохновение сменяется периодами опустошения... Но что делать? Надо искать.

0

152

NUB написал(а):

Из чего нада (с) - по тому же закону - свидетельство двух,

:dontknow: Свидетельство кого перед кем? Если крещение есть акт духовного рождения, то оно (имхо) способно свидетельствовать само за себя: состоялось либо не состоялось. Не определимо ни по каким доступным наблюдению другого человека признакам?! Кхм... Тогда что ж это за рождение такое, не могущее никем быть замеченным? А ежели не оно, но не более чем штамп о прописке в церковной общине, "св-во о благонадёжности", то что мешает получать его и прописываться вообще не веруя - от скуки, за компанию, по приколу, ради карьеры... Мало таких случаев, что ли, знаем?

а по сути - можно и не прибегать к обряду (Савл) и торговать тем, что названо тшув_ой

Ну, Павлом обряд-таки был пройден, только в нестандартной последовательности (Деян.9:17-18) - сначала принял Духа от Анании, а после крестился (видимо, у него же).

но и тогда сама суть способа достижения обещания (с) все равно не очевидна...)

Да она как бы, что так что этак не очевидна: некрещёность не мешает веровать, а неверие не мешает креститься. Ощущения неофита зависят от предустановок? ...Извини, но вот тогда результат начинает очень сильно попахивать самовнушением. Не?

0

153

Забавно и удивительно.
Удивительно - Мф.3-13:3-17(1Ин.5-7;Ин.8-17;1Ин.5-9; Втор.19-15;)...) Это и есть неопровержимое свидетельство не двух, а даже трех (Иоанн), т.е. с избытком и не для кого-нидь, а непосредственно для Того, о Ком собственно... Факт? Безусловно. И один из атрибутов факта - отсутствие исключение. К чему бы это?..)

Забавно - в том, что названо иудаизмом, обещание, клятва о серьезности и нерушимости намерения дается преверженцем/исполнителем/адептом при обязательных условиях очевидности свидетельства данного факта, как минимум, еще одним непосредственным участником происходящего события/..ий. Якорь (с)?..) Точка отсчета? Или все же мера? Тогда чего?

Кто спросил, тому будет понятно, а че непонятна - как смогу, но увы в приблизительно такой же форме...) Массив - в пределах понятий необходимое и достаточное (с). Ну или мне доступно, то что регламентировано именно этими понятийными атрибутами...)

Добавлено спустя 19 минут 14 секунд:
Все же допишу - обрати внимание на т.н. рудиментарные формы оставшиеся в католицизме (конфирмация) и православии (оглашение). Точнее - когда именно и почему они стали таковыми. Впрочем для исследования сути вопроса это может и не быть столь существенным..., если не учитывать, что других форм между раннехристианским движем до середины 4-го века и нынешним их пониманием, так и не отрыто. Вопрос не из разряда "почему", вопрос из разряда для чего это позволено т.с. непосредственно Источником...)

Отредактировано NUB (2013-04-22 12:50:07)

0

154

surgeon написал(а):

Да я понимаю это... И, как и все люди, на самом деле, хочу вникнуть в суть, живую суть, в себя, во все, в жизнь, причаститься радости и полноты жизни, вечной жизни... Заполнить пустоту, открыть источники жизни в себе... Не все гладко, вдохновение сменяется периодами опустошения... Но что делать? Надо искать.

Надо перестать рубить сук, на котором сидишь. Хватит гоняться за информацией, черпай эмоции. Как функции ты уже напредставлялся достаточно, теперь представь как людей. Начни им сопереживать, текст позволяет.

0

155

Клёст написал(а):

Как функции ты уже напредставлялся достаточно, теперь представь как людей. Начни им сопереживать, текст позволяет.

Это очень низкокалорийное топливо для подпитки эмоций. Пушкин с Камероном куда более насыщенны вкусностями. К тому же эмоции - слишком кратковременная вещь. Как искры костра. Как история, которая исчерпала себя, а жить надо дальше.

0

156

surgeon написал(а):

Это очень низкокалорийное топливо для подпитки эмоций.

Зелёное, блин!

Пушкин с Камероном куда более насыщенны вкусностями.

ОК, пусть это будут Пушкин и Камерон. "Над вымыслом слезами обольюсь"(с) - когда последний раз удавалось?

К тому же эмоции - слишком кратковременная вещь. Как искры костра. Как история, которая исчерпала себя, а жить надо дальше.

... как высокорасположенный виноград, мартышкины очки и прочие сложноприменимые в быту штуки. А "причаститься радости и полноты жизни" ты, видимо, собираешься из преподнесенного тебе блюдечка с голубой каёмочкой. Дык, даже на нём окажется та же самая эмоциональная сфера, которую ты сейчас принципиально отказываешься развивать. То есть - и с него не возьмёшь, скажешь "не то подали!"

0

157

Клёст написал(а):

"Над вымыслом слезами обольюсь"(с) - когда последний раз удавалось?

Обычно это происходит на фоне "открытого восприятия", как я называю. А открыть восприятие можно двумя способами: либо длительным созерцанием природы вдали от людей и культивированием радостного эмоционального фона, либо когда одолевает тьма, опустошение и страх, вплоть до того, что ситуация кажется совершенно и навсегда безнадежной и безвыходной.

Клёст написал(а):

эмоциональная сфера, которую ты сейчас принципиально отказываешься развивать

Я, честно говоря, не могу сказать, что всегда с собой имею постоянные источники, которые несут насыщенность эмоций, и не знаю, возможно ли и желанно ли для человека постоянное их бурление без перерывов и периодов опустошенности. И совершенно не вижу, чтобы кто-нибудь из тех, о ком я каким-либо образом слышал, имели нечто эдакое, что никогда не сменяется чем-то другим.

0

158

NUB написал(а):

Кто спросил, тому будет понятно, а че непонятна - как смогу, но увы в приблизительно такой же форме...)

Сутки думал. Что-то тут не срастается.

Да, иудаизм был запредельно ритуализирован. Ихние мудрецы загнались сами и загнали остальных в такой тупик, где шагу не сделать без оценки, правильно ли он делается с формальной т.з. Спор о том, является ли лузгание семечек работой по их отделению от шелухи, для нас дик и нелеп, а для них до сих пор вполне актуален. Но вот  Иоанново крещение (покаяния) - обряд, иудаизмом и не принятый и не порицаемый, зависший где-то на его законодательной периферии. На вопрос "с небес оно было или от человеков?" книжники ответа дать не смогли, но - насколько это следует из текста - ни словом не осудили.
При этом  христианство ("Забавно и удивительно") тот же самый обряд одновременно и приветствует и отвергает. Павел в Деян.19:4-5 явно перекрещивает иоаннитов "во имя Господа Иисуса". Во что крестил сам Иисус и(или) ученики Его до Его воскресения - можем только догадываться, и я таки догадываюсь, что туда же, "в покаяние". Во всяком случае, процедура крещения выглядела аналогично - иначе в Ин.3:22-26 речь шла бы не о количестве крестимых (подвергаемых ОДНОМУ обряду) в том и другом месте, а о сравнении процедур.

То есть, по форме мы имеем в христианстве обряд прежний, а по содержанию-наполнению он  преподносится как качественно иной. В то же время, общаясь не только с "этнически православными", но и с действительно верующими людьми (в т.ч. крестившимися в сознательном возрасте, в т.ч. не только в православие), я ни от одного из них не услышал признаний типа "зашел в церковь одним человеком, а вышел другим". Может, лично мне так исключительно не повезло на свидетельства, и кто-то где-то всё же вылез из купели духовно-новорожденным, но "средняя температура по роддому" от этого сильно не изменяется: метаморфозы в подавляющем большинстве случаев не происходит. Не происходит - что удивительно! - даже на взгляд самого окрещаемого, что уж говорить о свидетелях и "соучастниках" действа.

Атеистических ухмылочек на сей счет у меня нет, есть желание непредвзято разобраться "почему так?" и/или "что не так?", не взломан ли на каком-то этапе и этот базовый код.

Все же допишу - обрати внимание на т.н. рудиментарные формы оставшиеся в католицизме (конфирмация) и православии (оглашение).

На католицизм отвлекаться не буду, а в православии усматриваю один любопытный нюанс. Ну, во-первых, оно предпочитает крещение во младенчестве - как там пристегнуть оглашение, куда, на какой срок? Вот, кстати, не знаю: могут ли беременные оставаться на литургию верных? Или вынуждены с неё уходить, уводя т.о. носимые в себе некрещеные жизни? А при обращении  в зрелом возрасте оно теоретически предусмотрено, но на практике - фикция.
Однако, РПЦ как будто чувствует наличие в своём обряде какого-то изъяна. Формально, естественно, не озвучивая, оно фактически поощряет и приветствует крещения повторные и многократные - на Крещенье, в ледяных прорубях-"Иорданях". Не приравнивает своё церковное к этим, но...

0

159

surgeon написал(а):

Обычно это происходит на фоне "открытого восприятия", как я называю. А открыть восприятие можно двумя способами: либо длительным созерцанием природы вдали от людей и культивированием радостного эмоционального фона, либо когда одолевает тьма, опустошение и страх, вплоть до того, что ситуация кажется совершенно и навсегда безнадежной и безвыходной.

Не понял. То есть, ты можешь посочувствовать пассажирам "Титаника" (раз уж мы о Кэмероне) только уединившись на природе или попав в безвыходную ситуацию?

Я, честно говоря, не могу сказать, что всегда с собой имею постоянные источники, которые несут насыщенность эмоций, и не знаю, возможно ли и желанно ли для человека постоянное их бурление без перерывов и периодов опустошенности. И совершенно не вижу, чтобы кто-нибудь из тех, о ком я каким-либо образом слышал, имели нечто эдакое, что никогда не сменяется чем-то другим.

Дык, оно и не должно быть одним и тем же. Насыщенность - это многообразие ощущений, а не зависание навек в каком-то из них.

0

160

Клёст написал(а):

ты можешь посочувствовать

Глубина переживаний разная, в зависимости от психоэмоционального фона.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Прострации и фрустрации