surgeon написал(а):Например, для одного музыка - головная боль, а для другого та же музыка - откровение, дающее свет.
Я не знаю кому и чего открыла музыка. Потому что это не более чем искусственное стимулирование эмоций - проходит музыка, проходят и эмоции. Христос не на гуслях брынчал, а говорил. Нужно понимание, что и зачем, трезвое и ясное, в таком и эмоции будут гармоничными. Музыка понимания не несет, зато может подвести к эмоциональному исступлению, которое одно ничего дельного не принесет, - с ним в бой хорошо, умереть просто так или на праздник богини Исиды, чтобы в трансе отрезать что лишнее. А понимание оно скорее в тишине придет . "...после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра." Там Господь.
surgeon написал(а):Каков же вообще выход из этой тотальной грешности?
Может быть всё не так сложно для понимания, как мы убеждаем себя, но сложно для воплощения. Если взять принципы заповеданные Христом, убрать воду которую мы на них льем в любом количестве лишь бы не делать, и начать делать, на поверку они окажутся почти неподъемными для исполнения. Например, делать доброе тому, кто делает тебе злое, это как вообще для человека? Я тут как-то сделала - странное чувство. Не то чтобы тебе очень хорошо или плохо от этого,просто такая политика бытия самоубийственная для жизни в этом мире. Вроде и чувствуешь что так надо, то есть ты более свободен когда делаешь так, и видишь "что это хорошо", но подобное поведение идет наперерез всем накопленным "богатствам" - сообразительности которую ты должен применять с выгодой, "бесценному" накопленному опыту, эволюции в конце концов и всему тому что в почете. В общем может это и есть будьте как дети.
Но, что Вы там хотели выяснить:
surgeon написал(а):Я пытаюсь выяснить, каков критерий греха, о котором говорит Kapity.
В этом мире изначально ничего не доказывает ничего. Христос промолчал когда Пилат спросил у него что есть истина. Критерии греха, четкие до опупения, пытался дать Господь Бог Израилев евреям, и ничего хорошего из этого не вышло. Если мы внутри системы грех, и не познали совершенства, как мы можем определить что грех, а что не грех? Даже если "отчасти познали" и отчасти можем, не можем в абсолюте, а значит в целом не можем. Пусть не можем. Есть как есть. Потому и нельзя никого судить. Судить правомерно можно только если ты владеешь полнотой понимания ситуации и твои выводы не имеют в себе изъяна. Поэтому если сказано никого не судить, значит мы здесь не способны дать по истине критерии греху, потому и "всякий грех и хула простятся человекам". Тогда главное - как выйти на совершенство, в котором будем видеть не гадательно сквозь тусклое стекло, а четко и ясно. Христос говорит что это возможно, и для этого надо делать заведомо вредящие тебе в этом мире вещи. Многие делали и не получилось. Т.е. мало делать, надо еще очень точно определить цель и мотивы.