О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О грехе


О грехе

Сообщений 1 страница 10 из 88

1

Мне тут подумалось. Бог не дает ситуаций, в которых ты не мог бы определить что есть грех, а что не грех. Иначе не было б в том смысла, и грех со всеми последствиями на Бога бы и ложился. Т.е в подбрасываемых нам конкретных ж.ситуациях всегда можно прочувствовать что грех, а что будет по истине. В противном случае Христос не сказал бы исцеленному "вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже." Значит может он не грешить, иначе бы не вменялось ему. Значит достаточно ему дано чтобы чувствовать что по истине. Значит и со всяким другим так же.

Но есть род ошибок, которых избежать невозможно. Бо Новой Тварью нам только надлежит стать в процессе, а стартуем мы вне Истины (нам её только предстоит познать). Это искажения в восприятии мира, принимаемых  установках и положениях мироустройства, т.е. разумение общего, которое тяжело (хотя и возможно) объять, будучи частным. Таким образом, если жизнь в мире априори не может быть без ошибок, в которых человек находящийся внутри системы не всегда виноват, то ответственность таки ложится на Бога и тогда крестная смерть Спасителя действие большего, исправляющего свое меньшее. Если от Истины отрезать кусок (наш мир в данном случае), он станет во главу угла, посему мы Богу нужны не меньше, чем Он нам. Ересь конечно махровая, но к истине думаю ближе, чем все эти: акт просто доброй просто воли, неизлречимая благодать последним грешникам и иже туда догадки.

0

2

Шо опять (с)...)) (риторически)...)

Канеша никто меня за руку не тянет, и, канеша мне не больше всех..., но сформулированное в первом абзаце, как мине каэцца, наверное больше относится к категории т.с. внешних критериев в различной степени очевидности от их смыслового диапазона...)

Ну, а второй абзац свидетельствует о необходимости исследования "феномена крещения" не как "технически-механического де факто", а как степени осознания чего-то, на что как бэ способен по возможности..) Если способен, канеша..)

P.S. Цитатами и авторитетами - не буду. Не первый день, как грицца, т.ч. будет целесообразно если вы сами перелопатите все что вам внушает и заслуживат, если таковые, опять-же, не следуют на прямую из самого Евангелия со всей возможной "ясностью и доступностью"...) Ну, типа, кто веру имеет и крестится (с) - оно ж итак?..)) вроде-бы и ежу, а детали, там признаки... - этож наверна опять лишнее, ну или от лукаваго там всякого...)
(это вам такой "веселый намек" от которого могут слезы по всему телу, если не осторожно)...)

0

3

NUB написал(а):

Шо опять (с)...)) (риторически)...)

Неизлечимое, слава Богу. Во всяком случае имею дерзновение надеяться на се.

NUB написал(а):

Канеша никто меня за руку не тянет, и, канеша мне не больше всех...,

Да конечно (запятую поставьте сами, если надо). А шшо, Вы разве со мной не согласны. Т.е. по-Вашему сотворение мира сего не есть осознанная необходимость, но превышение необходимой достаточности? Потому что все остальное с легкостью выводится из этого положения.

NUB написал(а):

(это вам такой "веселый намек" от которого могут слезы по всему телу, если не осторожно)...)

Ну чего Вы все пугаете. Самое страшное что может случиться - помрешь идиотом, дык  а с кем не бывает...

ПС Логика должна работать внутри утверждений, цитаты и авторитеты это от лукавого. Как правило.
Христос когда цитировал Писание? Тока когда его иудеи доставали, всё.

0

4

Христос не цитировал (с), учитывая что Он Существо Вне времени...) Христос - констатировал пределы целесообразности говоримого, сопоставляя понимаемое внимающими с изначальным предназначением смысла...)

Помереть идиотом (с) - не самое...) Вот не понять почему и насколько ты бы мог быть не совсем... - печальнее, если не хуже..)

О причинах Сотворения (с) "этого" М(м)ира и прочих - особо не осведомлен...)) Да и не особо актуально умом полуживотного рассуждать о малоочевидном и еще менее понятном. Но если в Любви нет Страха (с 1-е Ин.4:18), то где-то там..)

Вспомните, как в школе учили, ну или там родители свербили - мол вот будешь то-то и то-то, тогда мол "седло большое, ковер и телевизор"..) и т.д. Так в данном случае, как впрочем и в назиданиях вроде-бы прагматично-рационального характера принимаемого часто за очевидность в формальной логике, по отношению к изложенному в Евангелии - нет. И не будет. Если руки-ноги у всех разные, то тем более то, что больше тела (с)...) И если голым принародно мягко говоря - дискомфорт, то то о чем вы спрашиваете - это то чему именно мягко говоря...)

P.S. Надеюсь - ни о чем (с)...))

0

5

NUB написал(а):

Если руки-ноги у всех разные, то тем более то, что больше тела (с)...) И если голым принародно мягко говоря - дискомфорт, то то о чем вы спрашиваете - это то чему именно мягко говоря...)

P.S. Надеюсь - ни о чем (с)...))

Наверное и о чем, но если бы не мягко, то может хотя бы ясно было куда клоните. А так "В доме Отца Моего обителей много" и блаженны разные.

Насчет "особо не осведомлен...)) Да и не особо актуально", я раньше тоже так думала, мол бросили семена на поле боя и прорывайся вперед кто как может, а вопросики потом задавать будете. А щас вижу что напротив, это единственное что  и есть актуально. Потому что через частности фиг до сути докопаешься, а через суть все частности быстро по местам встанут.

У меня, полуживотного, всё просто как у бизона, лоб вниз и на таран: если "Бог есть Любовь" и "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино", то Любовь это желание Единства. Желаешь того в чём нуждаешься, следовательно Бог нуждается в нас и нашей Любви. Притом тотально и абсолютно, бо отрезанный кусок на Него и ляжет тяжким грузом. Потому и  "Не медлит Господь...но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию."

Там же в 1-е Ин.4:18 и далее "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас." Т.е. Он почувствовал нужду в нас, от того мы и произошли, оттого мы с Вами сейчас и разговариваем.

От я не очень понимаю  с чем Вы тут можете не согласиться и главное почему?

0

6

Kapitu написал(а):

От я не очень понимаю  с чем Вы тут можете не согласиться и главное почему?

Декларативно-абстрактно -- так вам в любом сходняке овации..)) Не, ну еще ума затулить позаборестее к гуманизьму и бесценности человеческой жизни в праве гадить по графику - так и академиком сподобят..)

По существу, как мне опять же каэцца, отут:

Kapitu написал(а):

У меня, полуживотного, всё просто как у бизона, лоб вниз и на таран: если "Бог есть Любовь" и "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино", то Любовь это желание Единства. Желаешь того в чём нуждаешься, следовательно Бог нуждается в нас и нашей Любви. Притом тотально и абсолютно, бо отрезанный кусок на Него и ляжет тяжким грузом. Потому и  "Не медлит Господь...но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию."

Не знаете чего просите (с) - эт рас, ну потом еще добавиться - не знаете какого вы духа (с) - эт два. А дальше Псалтырь, но желательно не в русском современном, а как минимум в трех языковых формах с очень прилежным, если возможно и что немаловажно предельно осознанным, пониманием изложенного там. Там каждая! формулировка касается нашего бардака изнутри. Точнее пропасть между тем, что как вы утверждаете понимаете что желаете, и что действительно представляете о желаемом на момент "импульса"...)
К примеру - 50-й Тебѣ́ еди́ному согрѣши́хъ и лукáвое предъ тобóю сотвори́хъ: я́ко да оправди́шися во словесѣ́хъ твои́хъ и побѣди́ши, внегдá суди́ти ти́. (ц/слав. различие фонетики позволяет по разному увидеть акценты даже только при сравнительно-поверхностном произношении, найдите на греческом и иврите. Желательно - услышать.)
Или:18-й от тайных моих очисти мя (с), хоть в контексте, хоть в розницу...) Ну и т.д. не акцентируя на довольно сложной полиморфности смысловых значений и очень напряженной и плотной концентрации изложенного там, осмелюсь вам рекомендовать не пытаться увидеть весь смысл сразу...) Наш регистратор-ум так устроен, что обясснил и забыл, типа выучил и ладно. Там каждая фраза оживает по степени непосредственного переживания состояния имитировать которое невозможно по простой причине отсутствия надобности. Ну типа стонет Давид и стонет, че-то там то просит, то торжествует, ну типа как у Семеныча: то плачет, то смеется, то щетинится, как еж (с)...) Веселого, канеша мало, но шоб хоть форму как-то разбавить...)

И по поводу нужды (с) - от избытка сердца глаголя уста (с) вкратце у Луки в 6-й главе. Бог вроде-как ни в чем недостатка не имеет (с). Так что как-бы предположение логичное...относительно себя-каждого, но не более..))

0

7

NUB написал(а):

Не знаете чего просите (с) - эт рас

Правильно - не знали, но сказали что могут пить чашу которую Он пьет, и далось им по словам их. И узнали чего просили. На своей собственной шкуре и узнали. А так бы, если бы не дерзнули, и не узнали бы ничего. Как можно не имея дерзновения подступиться к Богу? В Вас я не вижу дерзновения. Не важно насколько Вы не совершенны, и пусть даже Вы просто наиболее непредвзято и трезво оцениваете себя, в отличии от тех кто не видит греха в себе, но Вы же должны верить что можете быть "совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", здесь и сейчас, как и сказано "Итак будьте".  И верить что можете не грешить. Иначе Христос лжец. Вы верите в это? Да нефига. Как вообще можно в это поверить будучи в здравом уме? А никак. Но только уподобившись ребенку, в смысле характерных психо-специфических нот. Не допуская мысли что Вы можете быть совершенны, Вы действительно лишаете себя такой возможности и уже не можете быть таким. По тому что Вы говорите, у Вас на деле-то сейчас как раз и выходит что Христос лжец, поэтому Вам бы лучше в корне измениться. Вообще смысл нашей жизни и есть в этом изменении (превращении) в Новую Тварь. Замечаю, что часто, рано умирают именно те, кто очень костен в своих убеждениях , и не достигнув и доли совершенства не допускает и тени изменения в себе - и это правильно, в таком случае смысла жить для них нету никакого.  Пока живем меняемся, и пока меняемся - живем.

Конечно Давиду было проще стенать и плакать о загубленной праведности, нежели не подставить Урию Хеттеянина на верную гибель. Но он же мог этого не делать. Мог. Мог не грешить. Впрочем я понимаю почему Вы выбрали именно эти Псалмы. А язык, это что-то из области раздражения рецепторов, потому что мелодию можно передать любым инструментом, или из того же Псалма 18 "Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их".

Бог ни в чем не нуждается? Земное по образу Небесного. И если один человек любит другого (нуждается в нем, хочет быть вместе, в единстве), а другой нет - то ничего хорошего не получится. Любовь это взаимопритяжение живого к живому, атома к атому. Так о какой любви Отца к нам может идти речь, если Он нужды в нас не имеет? О каком и с кем Единстве можно говорить, если заинтересована только одна сторона, а Другой ничего не надо, но всё в ней "от избытка" (читай слишком много, прямо беда - деть некуда).

У Вас в целом основная идея "бардак изнутри". Ну хорошо - это кто виноват. А что делать у Вас - "Балуюсь" и другими жесткими критериями изложенными в источнике, и, при попытке их применения по отношению к себе, нахожу..., мягко выражаясь, нехоженные континенты". А почему они не хоженые? Потому что Вы не верите в то что их можно пройти.  Поэтому Вы забили себе голову всякими отвлекающими времянками типа "онтология опыта великих", "благодать Богослужения" благополучно заканчивающаяся вместе со службой, и прочим, что до сих пор никого не довело до Обожения, когда "уже не я, но Христос во мне живет".

Наверное жестко. Но уж простите Бога ради, хотела помочь..уж как смогла... :)

0

8

Kapitu написал(а):

Наверное жестко. Но уж простите Бога ради, хотела помочь..уж как смогла..

Нет..)) Довольно забавно..) Очень хочиццо отпустить незлобливо - бурные и продолжительные (с) и арфы нет - возьмите бубун! (с). Напористо, канеша, можно сказать даже что в лучших традициях агитпропа, но попробую сформулировать для вас некоторые акценты в актуальности рассуждаемых категорий..):
1. В ракурсе неоднократного (можете перечитать свои сообщения) довольно категоричных рассуждений о степени состоятельности доступных вам биографий святоотечества, хотелось бы прочесть о критериях, хотя бы в вашем представлении, понятия святости...) Ну уж канеша, если в этом ваапще есть необходимость...)) Мож оно вам и не нада, но тут вот кака загогулина карячиццо: если вы считаете себя хаошей дефачкай таней, катоая усе шо мохла выжала, а тапер очирить боха, и он вам должен, как земля калхозу, то о каком совершенстве может быть речь? Кстати, критерии этой категории, вам для себя тоже было бы неплохо. Но. Не в результативно-прагматическом ракурсе - хацю, маху, буду...- умру и соберу в кучу по щучьему веленью, по моему хотенью (с). А конкретно качественные свойства этой самой, но уже (заметьте с большой буквы) ТаниЩи, каторая Магеть. Причем важно не Шо Магеть, а Пачему...)

2.Напоминаю: должен - взял и не отдал (с) в примитивно-доступном смысле. Бог у Вас када взаймы? Вам дали комплекс в эксплуатацию? С работоспособными параметрами? Они вас удовлетворяют? Так какие и к кому претензии..))? Вы ж дееспособная, и если примите за норму отрытое, то можете себя загнать и в самодостаточную, так какого рожна митингуем? Пожалыста извольте - ваш перст вам орест. Куда тыкнете там и откликнете. Не?..)) Хтотафсефремямишает?..) Отжеш напасть. Но дело ж не в вас? Это усе шо-то-туманно-вражеское, супостаты атакують и охотники пускають гончих...) Так какие-ани эти самые-то доли савиршенсфа-то? (с)..)

3. О Давиде - доставило (с) /лук-мор/. Умилительно..) Может все же по возможности как-нидь все же вникниете..), обращая внимания на все обстоятельства жизни персонажей. Начиная с Саула и до Соломона... хотя-бы..) Не такая уж там мыльная опера, как может показаться вашему столь опытному глазу..) Особенно обратите внимание на...Вирсавию, не вы ж канеша условно баришня, но все же..., мож оно и пустое...)

4. Континетны не хожены (с) - эт верно, а вот дальше гипотетика почемута приобретает некие категоричные атрибуты..)) С чего их нельзя пройти (с)? Их не-об-хо-димо! , т.е. обязательно нужно пройти...) Чем собссно и...в доступной и отчасти осознанной осторожностью. Всего-то...))

P.S. А ведь пиритупиришытал шо не есть гуд (с)...)
Ах, да Исаак Сирин:
Отут и отут, ну мож денидь между не очень важным и загляните...)

О богатстве хорошо, чтобы говорил богатый, и о чине свободы должен говорить тот, кто ей обладает; о Боге же должен говорить тот, кто удостоился Бога благодаря своей добродетели. Но тому, чьи действия являются обвинителями против него самого и чья совесть обличает его самого, ненавистно даже и говорить о благе - особенно если он говорит не в обличение самому себе, а как уверенный в <собственной> праведности. Хорошо и прилично рассуждать о величии благости Божией, о тайнах Его милостей, являемых действиями Его, - <милостей>, хотя и сокровенных, однако же раскрывающихся благодаря их внешним проявлениям в мире, - но для людей низменных и повинных стыдно даже дерзать <говорить> на эти темы. [...] для каждого хорошо, когда он говорит. Красота истины подходит к прекрасным устам. "Святое соответствует святому в полноте их; огонь ожидает огня, и благоговейному сердцу - хранить в святости красоты Божии". Что же до нас, низменных, то как дерзнем мы уверенно <говорить> о собеседованиях, относящихся к чину детей? Даже когда мы будем подходить к этому с милостью, наше грешное сердце может наполниться прозрением, но также и стыдом. Огонь святилища не мог вынести тех, кто не принадлежал к колену священников.

0

9

NUB написал(а):

1. В ракурсе неоднократного (можете перечитать свои сообщения) довольно категоричных рассуждений о степени состоятельности доступных вам биографий святоотечества, хотелось бы прочесть о критериях, хотя бы в вашем представлении, понятия святости...) Ну уж канеша, если в этом ваапще есть необходимость...)) Мож оно вам и не нада,

Оно надо Вам, раз спрашиваете, поэтому конечно отвечу.
Если рассматривать понятие в онтологии его происхождения, то надо учитывать что святыми могут быть не только люди, ангелы, херувимы, серафимы, Сам лично и т.д, но и пыльные столбы и всякие лохмотья. Они тоже  вполне себе святые, если это к примеру  столб скинии или погремушки на подоле священнической одежды. Кто из этого всего святее и каков в принципе возможный диапазон значений этого термина, история умалчивает, ну да и Бог с ней. Это касательно ветхого "прошло".
Теперь касательно "всего нового". Христос этим термином не злоупотреблял (впрочем Он вообще ни чем не злоупотреблял), но применял Его крайне редко - в отношении Духа Святого, и ангелов Божиих святых, то есть неотъемлемо Божественного. И пожалуй Его диапазон значений "понятия святости" для меня самый близкий и вполне мне по душе.

"хацю, маху, буду". Вы со мной говорите как воспитатель с ребенком. Вам кажется что это у меня все что-то не так в голове, а у Вас-то уж все по полкам расставлено да подписано. Но я-то знаю что это Вам так тока кажется (здесь смайл) и на самом деле усе запущено куда сильнее моего, тока беда - закоренело. Вот с этим Вам надо что-то делать, ломать наверное, по другому никак.

если вы считаете себя хаошей дефачкай таней, катоая усе шо мохла выжала, а тапер очирить боха, и он вам должен, как земля калхозу, то о каком совершенстве может быть речь?

Я думаю Мы Оба друг другу должны, иначе беда, отвергнутый строителями камень и ты ды. А Вы считаете что только мы Богу всё чего-то должны, а Он нам от избытка (лишка) отщипывает? Что это за Отец которому не нужны Его дети и который им не должен...вскормить, научить и ти ди. Я не думаю что Отец желает своим детям участи постоянного самобичевания и прозябания в грехе, Вы же не верите во что-то другое.

Так какие-ани эти самые-то доли савиршенсфа-то? (с)

Вы так говорите как будто знаете какие они. Знаете?

3. О Давиде - доставило (с) /лук-мор/. Умилительно..) Может все же по возможности как-нидь все же вникниете..), обращая внимания на все обстоятельства жизни персонажей. Начиная с Саула и до Соломона... хотя-бы..) Не такая уж там мыльная опера, как может показаться вашему столь опытному глазу..) Особенно обратите внимание на...Вирсавию, не вы ж канеша условно баришня, но все же..., мож оно и пустое...)

Честно прочитала все полностью один раз. Куда больше-то? Знаю одного замечательно бодрого христианина, куда взрослее Вашего, который прекрасно ориентируясь в Евангелиях и даже в Танахе, на деле его, Ветхий Завет, так за всю жизнь и не осилил. Говорит "ну там же так много, всего не прочитаешь".
По обстоятельствам жизни помню всё! Саул это нечто трагичное и испуганное. Давид - самолюбие, хитрожопие, злобливость и мстительность. Говорят еще вспышки совести просыпались. Но искренне или нет, я честно говоря толком так и не почувствовала. Наверное и то и другое. Когда и искренне, когда и так. Тут еще накладывается психопатический фактор в контексте постоянного напряжения  в условиях  суровой исторической действительности, в следствии чего не удивительна стремительная смена настроений в диапазоне от звериной ярости до душераздерающих стенаний раскаяния (синдром Ивангрозный в некотором роде)... Соломон - под маской быка-производителя видимо скрывались какие-то сексуальные патологии, типа боязни многократного или просто повторного полового акта с одной партнершей. Но. Главное в Соломоне все же коммерческая жилка. А поскольку потомство у него было весьма обильное, это видимо закрепилось генетически, что и создало образ знакомого нам до боли еврейства. Вирсавия - сука, которую не смутило что её йюбовник убил её же мужа, а чуть ли не радовалась еще. И решила что этот акт признания дает ей многие права. Короче нечто очень мерзкое и тошнотворное, от чего даже не уличенного в особых добродетелях Давида и то воротить начало. Ой, че-та я сегодня совсем слова не подбираю. Шо ш поделать, бывает и так. Ну вот, это как увиделось. Всегда лучше говорить как есть, чем как ни есть. А главное, на что Вы вероятно хотели обратить внимания, отношения с Богом - нездоровые у всех, собственно отсюда и соответствующие биографии. Т.е. можно было бы сказать о всех них просто "отношения с Богом - нездоровые",  того бы и хватило.

NUB написал(а):

4. Континетны не хожены (с) - эт верно, а вот дальше гипотетика почемута приобретает некие категоричные атрибуты..)) С чего их нельзя пройти (с)? Их не-об-хо-димо! , т.е. обязательно нужно пройти...) Чем собссно и...в доступной и отчасти осознанной осторожностью. Всего-то...))

Вам лет-то сколько? Чёрти сколько. Если Вы будете идти теми же темпами, Вы до могилы допрыгаете куда быстрее, чем континенты свои обойдете. Уж простите, но кто-то Вам должен был это сказать. А кто, если не я. Если Вам надо добраться "из Петербурга в Москву" до наступления ночи, а Вы катите на велосипеде, то лучше бы Вам пересесть на Dodge Tomahawk, нежели говорить де главное движусь в правильном направлении. Недаром Господь положил предел жизни столь коротко. То что Вы имеете это результаты в пределах допустимой погрешности, а не результаты о которых говорил Христос. Так что отложите четии-минеи и взгляните правде в глаза.

ПС Спасибо, мне понравились афоризмы от Исаака Сирина!
ППС Насчет подвижничества. В основном описание радужных перспектив -  как оно поможет практически?...Кроме того он ум поставил во главу угла, а чувства наделил не теми функциями. Может для кого и мелочь, а по мне существенно (почти ©). Но в общеобразовательном  срезе конечно полезно... :)
ППС Мне надо того первого почитать, которого Вы раньше скидывали, вместе с Таисией. Вот там что-то було такое, с изюминкой.

0

10

Фига се..)) О_о.... Отэта обрадовала...) Ну ниче, ниче... бывает хуже.

Хорошие новости - абсцесс прорвало...)
Плохие - резистентно.

Муз.фон - пьяаааный маачо (ну типа чмо, ред. авт.) лечит миня и плачет аттавооочтознает, как харашо бывает...)) (с)

P.S. На всякий случай - Давид, один из прямых предков Христа. Это шоб вы себя до сепсиса не доканали.
Прогноз - платье белое пока ночь темная...)
Подождем. Пусть затянется хотя бы слегка..) Пока все.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О грехе