NUB написал(а):1. В ракурсе неоднократного (можете перечитать свои сообщения) довольно категоричных рассуждений о степени состоятельности доступных вам биографий святоотечества, хотелось бы прочесть о критериях, хотя бы в вашем представлении, понятия святости...) Ну уж канеша, если в этом ваапще есть необходимость...)) Мож оно вам и не нада,
Оно надо Вам, раз спрашиваете, поэтому конечно отвечу.
Если рассматривать понятие в онтологии его происхождения, то надо учитывать что святыми могут быть не только люди, ангелы, херувимы, серафимы, Сам лично и т.д, но и пыльные столбы и всякие лохмотья. Они тоже вполне себе святые, если это к примеру столб скинии или погремушки на подоле священнической одежды. Кто из этого всего святее и каков в принципе возможный диапазон значений этого термина, история умалчивает, ну да и Бог с ней. Это касательно ветхого "прошло".
Теперь касательно "всего нового". Христос этим термином не злоупотреблял (впрочем Он вообще ни чем не злоупотреблял), но применял Его крайне редко - в отношении Духа Святого, и ангелов Божиих святых, то есть неотъемлемо Божественного. И пожалуй Его диапазон значений "понятия святости" для меня самый близкий и вполне мне по душе.
"хацю, маху, буду". Вы со мной говорите как воспитатель с ребенком. Вам кажется что это у меня все что-то не так в голове, а у Вас-то уж все по полкам расставлено да подписано. Но я-то знаю что это Вам так тока кажется (здесь смайл) и на самом деле усе запущено куда сильнее моего, тока беда - закоренело. Вот с этим Вам надо что-то делать, ломать наверное, по другому никак.
если вы считаете себя хаошей дефачкай таней, катоая усе шо мохла выжала, а тапер очирить боха, и он вам должен, как земля калхозу, то о каком совершенстве может быть речь?
Я думаю Мы Оба друг другу должны, иначе беда, отвергнутый строителями камень и ты ды. А Вы считаете что только мы Богу всё чего-то должны, а Он нам от избытка (лишка) отщипывает? Что это за Отец которому не нужны Его дети и который им не должен...вскормить, научить и ти ди. Я не думаю что Отец желает своим детям участи постоянного самобичевания и прозябания в грехе, Вы же не верите во что-то другое.
Так какие-ани эти самые-то доли савиршенсфа-то? (с)
Вы так говорите как будто знаете какие они. Знаете?
3. О Давиде - доставило (с) /лук-мор/. Умилительно..) Может все же по возможности как-нидь все же вникниете..), обращая внимания на все обстоятельства жизни персонажей. Начиная с Саула и до Соломона... хотя-бы..) Не такая уж там мыльная опера, как может показаться вашему столь опытному глазу..) Особенно обратите внимание на...Вирсавию, не вы ж канеша условно баришня, но все же..., мож оно и пустое...)
Честно прочитала все полностью один раз. Куда больше-то? Знаю одного замечательно бодрого христианина, куда взрослее Вашего, который прекрасно ориентируясь в Евангелиях и даже в Танахе, на деле его, Ветхий Завет, так за всю жизнь и не осилил. Говорит "ну там же так много, всего не прочитаешь".
По обстоятельствам жизни помню всё! Саул это нечто трагичное и испуганное. Давид - самолюбие, хитрожопие, злобливость и мстительность. Говорят еще вспышки совести просыпались. Но искренне или нет, я честно говоря толком так и не почувствовала. Наверное и то и другое. Когда и искренне, когда и так. Тут еще накладывается психопатический фактор в контексте постоянного напряжения в условиях суровой исторической действительности, в следствии чего не удивительна стремительная смена настроений в диапазоне от звериной ярости до душераздерающих стенаний раскаяния (синдром Ивангрозный в некотором роде)... Соломон - под маской быка-производителя видимо скрывались какие-то сексуальные патологии, типа боязни многократного или просто повторного полового акта с одной партнершей. Но. Главное в Соломоне все же коммерческая жилка. А поскольку потомство у него было весьма обильное, это видимо закрепилось генетически, что и создало образ знакомого нам до боли еврейства. Вирсавия - сука, которую не смутило что её йюбовник убил её же мужа, а чуть ли не радовалась еще. И решила что этот акт признания дает ей многие права. Короче нечто очень мерзкое и тошнотворное, от чего даже не уличенного в особых добродетелях Давида и то воротить начало. Ой, че-та я сегодня совсем слова не подбираю. Шо ш поделать, бывает и так. Ну вот, это как увиделось. Всегда лучше говорить как есть, чем как ни есть. А главное, на что Вы вероятно хотели обратить внимания, отношения с Богом - нездоровые у всех, собственно отсюда и соответствующие биографии. Т.е. можно было бы сказать о всех них просто "отношения с Богом - нездоровые", того бы и хватило.
NUB написал(а):4. Континетны не хожены (с) - эт верно, а вот дальше гипотетика почемута приобретает некие категоричные атрибуты..)) С чего их нельзя пройти (с)? Их не-об-хо-димо! , т.е. обязательно нужно пройти...) Чем собссно и...в доступной и отчасти осознанной осторожностью. Всего-то...))
Вам лет-то сколько? Чёрти сколько. Если Вы будете идти теми же темпами, Вы до могилы допрыгаете куда быстрее, чем континенты свои обойдете. Уж простите, но кто-то Вам должен был это сказать. А кто, если не я. Если Вам надо добраться "из Петербурга в Москву" до наступления ночи, а Вы катите на велосипеде, то лучше бы Вам пересесть на Dodge Tomahawk, нежели говорить де главное движусь в правильном направлении. Недаром Господь положил предел жизни столь коротко. То что Вы имеете это результаты в пределах допустимой погрешности, а не результаты о которых говорил Христос. Так что отложите четии-минеи и взгляните правде в глаза.
ПС Спасибо, мне понравились афоризмы от Исаака Сирина!
ППС Насчет подвижничества. В основном описание радужных перспектив - как оно поможет практически?...Кроме того он ум поставил во главу угла, а чувства наделил не теми функциями. Может для кого и мелочь, а по мне существенно (почти ©). Но в общеобразовательном срезе конечно полезно...
ППС Мне надо того первого почитать, которого Вы раньше скидывали, вместе с Таисией. Вот там что-то було такое, с изюминкой.