Дальнобойщик написал(а):..И вот, что получается, Христос продан=передан в рабство, где мы Его и принесенную им жертву = пролитую кровь эксплуатируем по своему усмотрению. Так говорит Христос: "Раб не больше Господина своего". Уловили, что происходит, и кто встает в положение Раба, а кто в положении Господина? Ибо Сын человеческий пришел послужить людям. Никто в современном христианстве не рассматривает Иисуса Христа как раба который служит людям, но только как Господина людей.
Вот-вот. Так же, как и истина бывает взачастую во услужении убийц, воров и подлецов -- во услужении тех, кто попирает её. Так и Солнце ведь светит всем, не взирая на лица. (С той лишь разницей, что до него никому не достать.) Если бы вас действительно уважаемый в обществе (и вами) человек, стал бы обслуживать, как своего господина -- вам бы стало от этого не по себе? Но ведь есть люди, которым такая ситуация в кайф. Ну и как нам после этого воспринимать сцену омытия ног Иисусом Христом своим ученикам на уровне пшат?
У Иуды-лжеца, властные иудеи выкупили "телесное воплощение Истины" за 30 серебрянных монет, так -- как приобретают неквалифицированного раба (тело, исполняющее грубую физическую работу на ровне с скотиной) у его господина. "30" - это цена раба. Об этом косвенно упоминается в Исходе 21:
32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
В Септуагинте данный шекель приравнен к дидрахме
32. ἐὰν δὲ παῖδα κερατίσῃ ὁ ταῦρος ἢ παιδίσκην ἀργυρίου τριάκοντα δίδραχμα δώσει τῷ κυρίῳ αὐτῶν καὶ ὁ ταῦρος λιθοβοληθήσεται
Об этом же в ТаНаХе "серебра (=денег) тридцать шекелей"
32 אִמ־עֶבֶד יִגַּח הַשֹּׁור אֹו אָמָה כֶּסֶף שְׁלֹשִׁים שְׁקָלִים יִתֵּן לַאדֹנָיו וְהַשֹּׁור יִסָּקֵל
---
В Септуагинте Зах 11:12-13 о платёжном средстве τοὺς τριάκοντα ἀργυροῦς (acc. pl.)
У Мф 26:15;27:3 -- τὰ τριάκοντα ἀργύρια (acc. pl. demin.)
Что в первом случае (этим словом могут запросто обозначаться слитки), что во втором (уменьшительное среднего рода -- скорее о монетах) мы имеем дело с общим названием платёжных средств из серебра, по которому установить номинал затруднительно.
ἄργῠρος ὁ
серебро; ἄ. χυτός ртуть;
деньги..
ἀργύριον τό (demin. от ἄργῠρος)
серебро;
тж. pl. серебряные деньги, серебряная монета;
деньги (вообще): ἀ. ἐφόδιον деньги на путевые издержки; ἀργυρίῳ καθαρῷ μνᾶ (одна) мина наличными;
серебреник NT.
В ТаНаХе Зах.11 "и отвесят .. тридцать серебра" (название платежной единицы упомянуто косвенно через глагол о взвешивании)
12 וָאֹמַר אֲלֵיהֶם אִמ־טֹוב בְּעֵינֵיכֶם הָבוְּ שְׂכָרִי וְאִמ־לֹא חֲדָלוְּ וַיִּשְׁקְלוְּ אֶת־שְׂכָרִי שְׁלֹשִׁים כָּסֶף
13 וַיֹּאמֶר יְהוָה אֵלַי הַשְׁלִיכֵהוְּ אֶל־הַיֹּוצֵר אֶדֶר הַיְקָר אֲשֶׁר יָקַרְתִּי מֵעֲלֵיהֶם וָאֶקְחָה שְׁלֹשִׁים הַכֶּסֶף וָאַשְׁלִיךְ אֹתֹו בֵּית יְהוָה אֶל־הַיֹּוצֵר
Если взять во внимание, что некоторые (скажем, в словаре Вейсмана) исследователи толкуют уменьшительное Матфея τὰ ἀργύρια в значении номинала, где-то с пол-сикля (2 драхмы; 50 коп., тогда как драхму Вейсман оценивает в 20-25 коп.), то выплаченные Иуде деньги -- это дидрахмы, которые указывают не столько на Захарию 11:12, сколько на Исход 21:32 (в соответствии Септуагинты). Т.е. составители ииследуемого нами отрывка о Иуде, выбрали такую форму в отображении платёжной единицы серебрянных денег, чтобы одовременно указывала на вышерассмотренные эпизоды как Захарии, так и Исхода..
----------
Параллель с Сократом?
Александр Мень. История религии. Том 4
Уроженец Афин, Сократ горячо любил свой город и утверждал, что всем ему
обязан. "Отечество,- говорил он,- дороже и матери, и отца, и всех остальных
предков" (4). Он называл себя "порождением" и "слугой" Афин. Маленький мир,
теснившийся вокруг скалы Акрополя, навсегда пленил Сократа, и даже тогда,
когда город обратился против него, он остался верен ему до конца.
...
И тут Сократ заговорил снова, приведя своими словами в ужас друзей и в
ярость врагов.
"Этот человек,- сказал он,- требует для меня смерти. Пусть так. А что,
афиняне, назначил бы я себе сам? Очевидно, то, чего заслуживаю. Так что же
именно?.. Чего-нибудь хорошего, афиняне, если уж в самом деле воздавать по
заслугам, и притом такого, что мне пришлось бы кстати. Что же кстати
человеку заслуженному, но бедному, который нуждается в досуге для вашего же
назидания? Для подобного человека, афиняне, нет ничего более подходящего,
как обед в Пританее!" (16)
Это звучало почти как издевка: осужденный на смертную казнь требует,
чтобы его бесплатно кормили, как знатных людей города! Поднялся
невообразимый крик... Платон и другие богатые ученики мудреца стали умолять
его согласиться на штраф. Сократ ответил, что только по их настоянию
предлагает от себя одну мину серебром: "Платон, присутствующий здесь,
афиняне, да и Критон, Критобул, Аполлодор - все они велят мне назначить
тридцать мин, а поручительство берут на себя. Итак, я столько и назначаю, а
поручители в уплате будут у вас надежные"...
Цена раба в Древней Греции
Известно, что во времена Ксенофонта (ок. 435-355 гг. до н. э.) в Афинах средняя цена неквалифицированного раба составляла 2 мины. Она могла колебаться от 1.5 до 2.5 мины, но именно это среднее значение чаще всего встречается в источниках. 2 мины составляла выкупная цена после Персидских войн (479-435 гг. до н. э.), что является не чем иным, как альтернативными затратами продажи пленника на внутреннем рынке.
... При более или менее правдоподобных значениях показателей n, r или H цена раба могла колебаться в пределах от 1.3 до 2.8 мины.
Учтите, что Сократ был уже стар, и наверняка с плохими зубами .. Я думаю, что "одна мина" в его устах о выкупе им у афинян своего подряхлевшего тела, представляет собой цену за старого, неквалифицированного раба.. "30" - это цена тела!
Одна мина = 100 драхм = 25 статиров; при том, что один статир был равен одному ветхозаветнему священному сиклю (священный шекель у два раза весомее того, что в Исх 21:32 ? Септуагинта -- собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э. По сведениям Иосифа Флавия ценность серебрянного сикля была равна 4 греческим драхмам, или 4 римским динариям.)
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t057.shtml
В конце V в. до н. э. в Афинах цена раба была 100-300 драхм, быка - 50 драхм..
Цены в греческих полисах (из Википедии):
...
Хороший дом в Афинах: 30 мин (стоимость дома отца Демосфена)
...
Отредактировано Scia (2011-10-12 10:59:59)