Клёст написал(а):То есть, Вы предлагаете считать, что перед нами реальность сна, в которой склейки-переходы не заполняются: между "здесь" и "там" существует только данность перемещения, но не само оно. Ладно. А что с людьми, помещенными в эту реальность? Мы вправе считать их людями, которые хотя бы там, в интертекстуальных обстоятельствах, обладают собственными эмоциями и мотивами, свойственными в норме "внутреннему миру человека"? Или "внутренний мир" подразумевается Вами здесь только как внутренний мир читателя, которому персонажи соответствуют в форме его (читательских) вариантов поведения?
Реальность сна - можно и так сказать, ибо внешнее реально только тогда, когда известен и внутренний смысл. А в неведении да - иллюзия.
Взять чудо превращение воды в вино или преломления хлебов с насыщением толп: это возможно только в области смысла, в невидимом. Буквальный смысл сих действий напрочь отсутствует.
Переносить свойства объектов из видимого в невидимое можно, лишь когда точно знаешь свойства невидимого.
Клёст написал(а):Поэтому еще раз предлагаю выяснить ТО, за что по Зах.11 производится плата - иначе что с евангельской коррекцией, что без нее так и будем буксовать.
Без толмача с иврита - никак. Просто кровь из носу.
Клёст написал(а):А можно ли платить НЕ столько?
По моему - только в аллегорическом смысле платы, понимать все числа как символы.
Клёст написал(а):Только где у Захарии "земля горшечника"?!
У Захарии нет.
Клёст написал(а):Я переводил с греческого. Иврит оставил тем, кто им владеет хотя бы на уровне знания алфавита наизусть. "сосуд/форму/горшок" такие люди перевели на греческий, явно подразумевая в этом предмете "форму для литья". Но даже если мы остановим выбор на самом подходящем для параллели с "полем горшечника" вариантом "глиняный горшок" - придется признать, что горшок это совсем не недвижимость (поле), даже принадлежащая горшечнику.
Пробуем найти параллель с Иер.32 - и не находим требуемой суммы. Не находим и земли для погребния странников - там вообще совсем другие обстоятельства и значение сделки. Зато находим фразу, согласно которой "сикль" и "сребреник" - разные монеты.
И второй момент. Цель бросания монет в тигель понятна - для выяснения их подлинности. А какая цель может быть у бросания тех же монет в обычный (пусть даже метафизический) глиняный горшок?
Греческий я вообще не могу рассматривать, ибо это испорченный телефон. Только в качестве сбора дополнительных вещдоков.
Что касается глиняного горшка, то безусловно есть определенная связь между запечатыванием в горшок и землей горшечника, которая завуалированно используется евангелистом; еще есть числа семь и десять, что тоже говорит о многом. Но здесь надо определиться с их символикой.
Бросание монет в глиняный горшок связано с произведением рук Горшечника - глиняным сосудом - внешним человеком, женой. Возможно, здесь есть указание на сохранение тайны с полной утерей духовного смысла, для ее сохранения неизменной в виду ее важности, через буквальную передачу записи, дабы переводчики ничего не могли уразуметь и исказить смысл написанного.