О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Ломаем "официальную"


Ломаем "официальную"

Сообщений 61 страница 70 из 181

61

Дальнобойщик написал(а):

Здесь скорее идет речь о переплавке = видоизменении денег = средств.

Хорошо, пусть будет видоизменение. Все равно плавка и все равно тигель. А не просто "горшок"-посуда и не просто "печка"-место хранения заначек.

PS.

Клёст написал(а):

Пока surgeon размышляет про то (за что они отвешены) - предлагаю нам с вами выяснить плательщика по первой сделке.

0

62

Клёст написал(а):

То есть, Вы предлагаете считать, что перед нами реальность сна, в которой склейки-переходы не заполняются: между "здесь" и "там" существует только данность перемещения, но не само оно. Ладно. А что с людьми, помещенными в эту реальность? Мы вправе считать их людями, которые хотя бы там, в интертекстуальных обстоятельствах, обладают собственными эмоциями и мотивами, свойственными в норме "внутреннему миру человека"? Или "внутренний мир" подразумевается Вами здесь только как внутренний мир читателя, которому персонажи соответствуют в форме его (читательских) вариантов поведения?

Реальность сна  - можно и так сказать, ибо внешнее реально только тогда, когда известен и внутренний смысл. А в неведении да - иллюзия.

Взять чудо превращение воды в вино или преломления хлебов с насыщением толп: это возможно только в области смысла, в невидимом. Буквальный смысл сих действий напрочь отсутствует.

Переносить свойства объектов из видимого в невидимое можно, лишь когда точно знаешь свойства невидимого.

Клёст написал(а):

Поэтому еще раз предлагаю выяснить ТО, за что по Зах.11 производится плата - иначе что с евангельской коррекцией, что без нее так и будем буксовать.

Без толмача с иврита - никак. Просто кровь из носу.

Клёст написал(а):

А можно ли платить НЕ столько?

По моему - только в аллегорическом смысле платы, понимать все числа как символы.

Клёст написал(а):

Только где у Захарии "земля горшечника"?!

У Захарии нет.

Клёст написал(а):

Я переводил с греческого. Иврит оставил тем, кто им владеет хотя бы на уровне знания алфавита наизусть. "сосуд/форму/горшок" такие люди перевели на греческий, явно подразумевая в этом предмете "форму для литья". Но даже если мы остановим выбор на самом подходящем для параллели с "полем горшечника" вариантом "глиняный горшок" - придется признать, что горшок это совсем не недвижимость (поле), даже принадлежащая горшечнику.
Пробуем найти параллель с Иер.32 - и не находим требуемой суммы. Не находим и земли для погребния странников - там вообще совсем другие обстоятельства и значение сделки. Зато находим фразу, согласно которой "сикль" и "сребреник" - разные монеты.
И второй момент. Цель бросания монет в тигель понятна - для выяснения их подлинности. А какая цель может быть у бросания тех же монет в обычный (пусть даже метафизический) глиняный горшок?

Греческий я вообще не могу рассматривать, ибо это испорченный телефон. Только в качестве сбора дополнительных вещдоков.

Что касается глиняного горшка, то безусловно есть определенная связь между запечатыванием в горшок и землей горшечника, которая завуалированно используется евангелистом; еще есть числа семь и десять, что тоже говорит о многом. Но здесь надо определиться с их символикой.

Бросание монет в глиняный горшок связано с произведением рук Горшечника - глиняным сосудом - внешним человеком, женой. Возможно, здесь есть указание на сохранение тайны с полной утерей духовного смысла, для ее сохранения неизменной в виду ее важности, через буквальную передачу записи, дабы переводчики ничего не могли уразуметь и исказить смысл написанного.

0

63

Клёст написал(а):

Я придерживаюсь исторического. И скажу по секрету, что не я один.
Другое дело, что не вижу его принципиальной несовместимости с не-историческим - в тех рамках, где антиисторичность не становится самоцелью, карт-бланшем толковать "как левая нога захочет" и оправданием неспособности свести концы с коцами на историческом уровне.
И второе: форум создан для ВСЕСТОРОННЕГО рассмотрения вопроса. Поэтому гностики здесь такие же желанные собеседники, как и атеисты.

Ок. Может тогда я выбрал не тот форум? :)

Отредактировано surgeon (2011-10-10 00:24:36)

0

64

Клёст написал(а):

Хорошо, пусть будет видоизменение. Все равно плавка и все равно тигель. А не просто "горшок"-посуда и не просто "печка"-место хранения заначек

Иов гл.28. "1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.
2 Железо получается из земли; из камня выплавляется медь.
3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.
5 Земля (сосуд глинянный = человек), на которой вырастает хлеб=(слово), внутри изрыта как бы огнем=(слово суда Божьего).
Луки гл.12:49. " Огонь пришел Я низвести на землю(в человека), и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

0

65

surgeon написал(а):

Взять чудо превращение воды в вино или преломления хлебов с насыщением толп: это возможно только в области смысла, в невидимом. Буквальный смысл сих действий напрочь отсутствует.

Ой ли? Если оттолкнуться от логии "не хлебом единым...", то пять хлебов-слов - Пятикнижие, двенадцать коробов - 12 колен, семь лепешек-слов - "Шма, Израиль, Господь Бог твой, Господь Един" , семь корзин - 7 церквей, а о рыбках и рыбах - надеюсь, сам догадаетесь.
Жаль, "Детали чуда в Кане Галилейской" утонули в выяснениях подробностей Кувалдиного календаря - сейчас уже сложно вернуться к продолжению в том же русле. Да и Владимир утрачивает на глазах интерес к историческому аспекту Писания. Не отвергает - заметьте! - а утрачивает, всё больше интересуясь иными его аспектами.

Ок. Может тогда я выбрал не тот форум?

А может, все-таки согласитесь считать его существующим "для ВСЕСТОРОННЕГО рассмотрения"? :glasses:

0

66

Клёст написал(а):

Ой ли? Если оттолкнуться от логии "не хлебом единым...", то пять хлебов-слов - Пятикнижие, двенадцать коробов - 12 колен, семь лепешек-слов - "Шма, Израиль, Господь Бог твой, Господь Един" , семь корзин - 7 церквей, а о рыбках и рыбах - надеюсь, сам догадаетесь.

И Вы это называете буквальным смыслом? :D

Клёст написал(а):

Да и Владимир утрачивает на глазах интерес к историческому аспекту Писания. Не отвергает - заметьте! - а утрачивает, всё больше интересуясь иными его аспектами.

Вот пусть Владимир сам скажет, если захочет...

Клёст написал(а):

А может, все-таки согласитесь считать его существующим "для ВСЕСТОРОННЕГО рассмотрения"?

Уговорили :) Да и для чистого все чисто... Кроме истории, конечно же :D

0

67

surgeon написал(а):

И Вы это называете буквальным смыслом?

Нет, это я называю историческим аспектом. Вам нравится как Scia истолковал "Эсфирь"?

0

68

surgeon написал(а):

пусть Владимир сам скажет, если захочет...

Владимир скажет:

Не утрачиваю, а полностью утратил, и в этом отношении солидарен с surgeon'ом. Но верю, что это разногласие с Клестом и Дальнобойщиком (Kapitu, полагаю, как всегда, "над схваткой" :)) не станет препятствием для уважительного общения людей, объединяемых идеей

Йешуа/Иисус - Спаситель.

Клёст задумывал приглашать сюда и атеистов. Я не против - если это будет полезно для выяснения каких-то деталей в историческом, лингвистическом и других аспектах. Но вступать в  препирательства по поводу Остапова тезиса "Бога нет, и это - медицинский факт" считаю не полезным. Лично я такие поползновения буду просто игнорировать - даже сарказмировать, как на ев.ре, не буду. А там - кто как хочет.

0

69

Клёст написал(а):

Вам нравится как Scia истолковал "Эсфирь"?

Нет, не нравится. Толкования Scia я не могу рассматривать всерьез, потому что, мое мнение, они базируются на таких начальных наборах данных, где связи между вещами я не могу считать хоть сколько-нибудь обоснованными, выверенными и прочными.

Но, отдам должное, в некоторых рассуждениях Scia я обнаружил указание на определенные детали, которые ранее ускользали от моего взгляда.

Вот в таком контексте считаю даже исторический аспект толкований полезным.

Отредактировано surgeon (2011-10-10 08:47:20)

0

70

2 Цар. 19:
41 И вот, все Израильтяне пришли к царю и сказали царю: зачем братья наши, мужчины Иудины, похитили тебя и проводили царя в дом его и всех людей Давида с ним через Иордан?
42 И отвечали все мужчины Иудины Израильтянам: затем, что царь ближний нам; и из-за чего сердиться вам на это? Разве мы что-нибудь съели у царя, или получили от него подарки?
43 И отвечали Израильтяне мужчинам Иудиным и сказали: мы десять частей у царя, также и у Давида мы более, чем вы; зачем же вы унизили нас? Не нам ли принадлежало первое слово о том, чтобы возвратить нашего царя? Но слово мужей Иудиных было сильнее, чем слово Израильтян.

Если принять, что Израилем может считаться принадлежность к внешнему человеку, а Иудой - к внутреннему, то вопрос с жезлами благоволения и узами может иметь такой вид:

сначала преломляется жезл "благоволение" ко всем народам, т.е. одно только внешнее познание, связанное с миром сим, больше не угодно Всевышнему. Этим человек отправляется в сомнения и поиски истины.

Затем, после предательства (а предается именно внешняя часть, плоть, что касается Израиля), разрываются узы, которыми был связан внутренний человек. Здесь надо вспомнить об узах апостола Павла, т.е. наложении на его истинный внутренний смысл внешней одежды плоти, которая снимается молитвой, в которой приходит откровение разумения истины просящему. Отпустить измученных на свободу.

Высокая (Славная!) цена же истинного смысла - 30 сребренников (тайная и мудрая любовь, 5х2х3) - это цена получения истинного смысла, через обретение земли горшечника, для погребения странников, через сораспятие Христу. И только такой ценой тот, для кого расторгнуто внешнее благоволение, может купить истину, избавившись от уз неведения и мрака тьмы внешней, воскреснув духом.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Ломаем "официальную"