Прошу прощения, господа, меня сюда никто не звал, но изложу "тезисно" - авось пригодится:
1. История возникновения самой Казни, как формы. Если сопоставить все прецеденты в ВЗ, то можно узнать много интересного и касательно, как мне кажеться, обсуждаемого вами. Что есть заклятое, ослиное погребение, и права наследия земли подверженного или осужденного, именно к таковой форме у иудеев.
2.«… и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян.1:18). Причина?.
3. Сопоставляя обстоятельства тайной вечери и слов учителя об явном, очевидном предательстве его учеником, при довольно интересных нюансах в расхождении смысла тайной вечери и формы, которую Иуда воспринимает без тени сомнения:
Ин.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
Ин.13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Ин.13:28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
Ин.17:12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ин.18:9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
...и в контексте синоптических евангелий и шестой главы Ин.45-58 - возникает ряд не просто противоречий, например у Ин. не святом ужине нет сакральных тостов, они сказаны принародно и по существу в другом месте, но есть "протянутый кусок", т.е. по контексту уже после того, как и т.д. Т.е. обстоятельств указывающих на довольно странный "статус" Иуды, но вот какой??
P.S. Надеюсь, мож где и..) не только порву (с)..))