Клёст написал(а):Итак, по Вашей трактовке:Христос-Слово передан (кем?) Иудаизмом (кому?) падшему человеку. (в смысле - всему [остальному] человечеству). Похоже, здесь подразумевается переход от "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" к "Идите и научите все народы". В практическом ключе - передача подсудимого Йегошуа из-под судебной власти (иудейского)Синедриона (языческому, олицетворяющему "остальное")Пилату. Погодите пока о Преображении. Где проекция присвоенных(назначенных) Вами соответствий на ситуацию предания Иудой Христа Синедриону за 30 сребренников? Кто здесь "человечество" и кто "иудаизм"?
Разве "Иуда Искариот" является представителем действующей в Иудее религиозной или светской власти? Да он даже -- не фарисей! (При том, что Иисус Евангелий очень близок по духу к последним.)
Истинными иудеями как раз и являются те, которые приобретают у него Иисуса -- воплощённый Логос! -- по цене раба, которые делаются его хозяевами: Например перед этим они приобрели в свой ТаНаХ сочинение неизвестного автора под общим названием "Берешит", и искривили его внутренний смысл, сделав архона этого мира Йахву (бога времени, материи и физичесих сил) -- Всевышним, Творцом. Также испаганили образ Нахаша.. И т.д. Хорошо ещё, что не исказили до нельзя изначальный текст первых глав, дописанной ими, книги, выставив тем самым его прикованное к мерзости этого мира ТЕЛО на всеобозрение. Но яду в Его Душу -- иудейско-доктринального -- влили изрядно.
Информация к размышлению: Логос не являтся отображённым словом, но тем, которое произносится непосредственно (= движению мысли). Отсюда, в сфере деятельности людей воплощаемым Он может быть при письме, даже если мысли, идеи записаны не в тетради, а в голове, или в сердце; также в картинах, скульптурах, архитектуре, домоустрое; и т.д. Считываемым же только посредством разума. "Иуда Искариот" продаёт и передаёт воплощённое Слово (= произведения, знания) в руки тех, кто заинтересован Его погубить, лишив жизни.
Где, в чём жизнь Логоса? -- В Истине! Значит, чтобы убить в воплощённом Слове истину, мало сделаться его хозяином, но необходимо переделать Его мысль и Его назначение -- отравить Его собственного сочинения кислятиной, приправленной своей и мира желчью.
Иоанн11:
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.
Этот народ, о котором так пекутся властьимущие, выстроен на доктрине ветхозаветнего иудейства, -- на доктрине ничем не прикрытого НАЦИЗМА. Истина же, воскрешающая "Лазарей", рушит лживое и алчное в доктрине иудеев.
Вопрос, -- почему в смерти своего очередного евангельского воплощения (теперь уже на почве ТаНаХа) заинтересованы не только убийцы Истины, но и Она сама? Не потому ли, что облачена при воплощении ЧЕЛОВЕКОМ присущими ему и миру бренными вещами и мерзостью -- разного рода клипот? Истинное, которое от Начала (свет чистый духовный от самого Источника, изливающего Жизнь), как-никак поддерживается высшими Небесами, поэтому не перестанет быть в веках никогда. И будет всегда востребоваться теми или иными сердцами (Ин 7:38), -- восставать через них и оживотворять как души людей, так и весь этот мир.
Вот почему "цена в 30 серебром", по отношению к воплощённой Истине -- это ещё и цена передаваемых, обретаемых ЗНАНИЙ. Причём в зачастую -- ещё не раскрытых. (На уровне затылка -- о образах, вещих снах, и т.д. ... Серебро -- слова, золото -- смысл..) http://www.proza.ru/2011/10/12/824
Евгений Поляков, Одна версия предательства Иуды
Глава I. О СТРАННОЛЮБИИ
2.1
Наш рассказ о дырах в буквальном смысле Писания, оказывается, открывает не так уж и много нового. Посмотрите, что пишет Маймонид (Путеводитель растерянных. Введение) об одном стихе Притчей Соломоновых. Сему фрагменту стоит предпослать замечание, что Синодальный перевод гласит: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах—слово, сказанное прилично» (Прит 25:11). Но Маймонид на вопрос «Как читаешь?» отвечает чуть иначе. И вряд ли он неправ:
Сказал мудрец: «Золотые яблоки с серебряным украшением (משכיות)—слово, сказанное
разумно» (Мишлэй 25:11). Выслушай разъяснение мысли, которую он здесь высказал.
[Слово] משכיות (маскиот) означает ажурные резные украшения, то есть такие, в кото
рых есть места, усеянные мельчайшими отверстиями, как это делают ювелиры… Итак,
здесь говорится, что золотому яблоку в серебряной сетке с чрезвычайно мелкими ячей
ками подобно слово, сказанное в двух смыслах.
Прервем на мгновение цитату из Путеводителя для того чтобы сделать два замечания. Во-первых, синодальные переводчики Притчей Соломона не так уж далеки от истины, когда вместо «украшения» они переводят «прозрачные сосуды» (хотя «прозрачные оправы» было бы более к месту), — Маймонид говорит именно о прозрачности, проницаемости для взора. Во-вторых, при ближайшем рассмотрении оказывается, что объяснения Маймонида до некоторой степени излишни. Рассудите сами, какой же ювелир станет делать золотые яблоки в непроницаемой, сплошной оправе? С точки зрения разумности сплошная оболочка почти столь же нелепа и противоестественна, как сладкий уксус. То есть и без пояснений Рамбама должно быть ясно, что в серебряной оболочке золотого яблока должны быть отверстия. Однако вернемся к комментарию.
Воззри, сколь дивно это изречение описывает мудро устроенную аллегорию! Ведь, как
здесь говорится, речению, наделенному двумя ликами (я имею в виду то, что в нем есть
и внешнее и внутреннее), подобает, чтобы наружный вид его был прекрасен, как серебро,
а внутренний смысл был прекраснее внешнего смысла, так, чтобы внутренний смысл в
сравнении со внешним был как золото в сравнении с серебром. Подобает также, чтобы
во внешней стороне аллегории имелось бы нечто, дающее внимательному наблюдателю
указание на то, что скрыто внутри,—подобно тому, как золотое яблоко, покрытое сереб
ряной сеткой с мельчайшими ячейками, если смотреть на него издали или не слишком
внимательно, можно принять за серебряное; если же обладатель зоркого взгляда всмот
рится в него чрезвычайно пристально, ему станет ясно, что находится внутри, и он
узнает, что оно—золотое.
Таковы созданные пророками (да будет мир над ними!) аллегории: их внешний
смысл—мудрость, полезная во многих областях, в том числе для улучшения состояния
человеческих сообществ, как это явно видно на примере внешнего смысла книги Прит
чей и тому подобного; а внутренний смысл—мудрость, приносящая пользу в деле обре
тения истинных убеждений в их истинности.
__________________________________________________
"30" -- гематрия имени Иуда יְהוְּדָה; это имя, состоящее из букв бога иудеев + далет "4" (физический мир: стихии + экумена), символизирует дух иудейства.
"30" (иудейство) + серебро (слова) = ТаНаХ (духовная сфера, доктрина иудеев)? "30" (серебро, деньги) связано с рабством, и сомой..
А ещё "30" -- это время (дни), измеряемое по Луне (месяцы)..
Луна - серебро (лунные культы.. г. Синай); Солнце -- золото (солнечные культы)..
Отредактировано Scia (2011-10-18 03:50:07)