О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О юридической подоплёке в деле Христа


О юридической подоплёке в деле Христа

Сообщений 61 страница 70 из 141

61

NUB написал(а):

Т.е. после настойчивого понуждения, как минимум двух очевидных обстоятельств в различной форме:1. Предложения о легитимном освобождении и осознанного выбора, как народа, так и представителей правящей верхушки Синедриона.2. После фактического согласия.... Самого Осужденного, как это не покажется странным.

Если смотреть другие Евангелия, то указывается, что Пилат хотел сделать угодное народу. Это одно, другой момент, конечно, что Пилат с большею радостью бы отпустил Иисуса, но он этого не сделал. Вспомнить хотя бы сон жены. А по поводу вердикта, то вот он: " Царь Иудейский".

Отредактировано Candle (2011-11-13 14:06:46)

0

62

Candle написал(а):

Если смотреть другие Евангелия, то указывается, что Пилат хотел сделать угодное народу. Это одно, другой момент, конечно, что Пилат с большею радостью бы отпустил Иисуса, но он этого не сделал. Вспомнить хотя бы сон жены. А по поводу вердикта, то вот он: " Царь Иудейский".

Вы так осторожны в своих рассуждениях, что мне трудно предугадать их цель..) Если коротко - то он пятое из 14-ти, после Грата и перед Марцеллом,  должностное лицо римского протектората с довольно авторитетным и успешным, на тот момент, послужным списком. Если верить Фаррару, Флавию и Маккавейскому - презирает иудеев и их религиозные традиции. А из вариаций - за неделю до этого эпизода весь Иерусалим почему-то кричал Осанна! и т.д. и держал полк Пилата в довольно ощутимом напряжении. Причиной был именно указанный арестант, причем по сравнению с Савлом, не гражданин Рима. Не прими он Его для процессуальных действий от Синедриона - у Пилата был бы выбор, вплоть до отставки. А поскольку произошло то, что произошло, то увы - надежда на то, что евреи решат свои разборки по тихому (с) не состоялась и теперь либо он не друг кесарю (Тиберию), либо, как это и случилось в последствии, он сам предстанет перед трибуналом и отправится доживать оставшиеся дни в размышлениях над событиями к которым ему пришлось иметь непосредственное...) В апокрифах упоминается о различных способах самоубийства, которыми он якобы свел счеты с жизнью. Верить этому или... - дело сугубо личное.

Отредактировано NUB (2011-11-13 19:54:34)

0

63

Candle - surgeon`у  написал(а):

Извиняюсь, опечаталась...

В очередной раз поддержу землячку. И опять не по блату, а по делу.
Инертный газ (ат.н.36) - криптон, устойчивый фразеологизм - "скрепя сердце", а лишняя буковка "т" в чужом глазу посту их ни разу не перевешивает.
Ага? ;)

Переходим от практики к теории.
Хотел по своему дурацкому обыкновению зайти [слишком] издалека, но заподозрил, что на этот раз вы такого маневра не вытерпите. Поэтому изложу кратко и тезисно:

А теперь вопрос по сути - где потерпевшие? Нет. В чем преступление, пусть даже по классификации призыв к свержению (с) и угроза общественному укладу/власти/традиции? Нет.

Оч. уместное наблюдение.
1. Какое дело рассматривал в ту ночь суд Синедриона? "Дело Иисуса Христа" - ответит любой спошенный об этом и будет прав. Но прав лишь наполовину, ибо  "Дело Иисуса" это как бы и не ответ, а добавляемое "Христа" добавляется в  него чисто автоматически - для полноты фразы и, может быть, в знак уважения к Тому, о Ком спрашивали.
Но спрашивали-то не о том, ЧЬЁ дело рассматривал Синедрион, а о том КАКОЕ. И сконструированный из таких побуждений ответ "дело Иисуса Христа" равнозначен ответам : "дело Иисуса Назорея", "...Галилеянина Иисуса",  "...Йегошуа бен-Иосефа" и т.п., в которых с разными определениями-уточнениями поддразумевается один и тот же Иисус, и которые в равной степени не оказываются ответами на вопрос КАКОЕ дело Иисуса разбирал Синедрион.
С этим смысловым нюансом разобрались? Тогда формулируем ответ, оказывающийся полноценным ответом:
Синедрион рассматривал дело Иисуса ХРИСТА.

Ищем и находим разницу с вышенаписанным и тамжезабракованным: не "дело Назорея", не "дело Галилеянина" и не "и.т.д.". Произвольные замены здесь изменяют смысл ответа и перестают быть в нем семантически допустимыми, поскольку суд рассматривал обоснованность притязаний Иисуса (Назарея, Галилеянина и бен-Иосифа)  на должность царя-машиаха, т.е. Христа.
Никакой иной цели у этого странного ночного заседания не было.

2. Заседание было странным - экстренным и ночным. Почему?
Во-первых, "Такие дела не откладывают - хотя бы по той причине, что претендент на трон, воссевши, может припомнить неторопливость, с которой кое-кто способствовал его продвижению к. А законный Он претендент или нет - это и предстояло решать в процессе" - (с) - Клёст
"А как же Мк14:1-2?!" - возразите вы и будете совершенно правы. Естественно, к слушаниям готовились загодя - примерно со времени, описанного в Ин.7, и в общем-то по прямому настоянию "одного из них" по имени Никодим.  (хотя хронология Иоанна сложна для согласования с Синоптической, события 7-й главы происходят "в праздник" - суккот либо шавуот - т.е. как минимум за полгода до суда). Делаем вывод, что спешки в досудебных следственных действиях не было никакой, и переходим к
Во-вторых, заседание именно в этот день и час состоялось по инициативе подсудимого. Вот она - основная историческая роль Иуды, без которой при любых иных реконструкциях вполне можно обойтись (мол, не предал бы - всё равно Его не тогда так чуть погодя арестовали б. Так чего ради было душу губить?!). Претендент высылает ПАРЛАМЕНТЕРА: "Я хочу (прошу/настаиваю/требую... - варианты на наше усмотрение), чтобы Моё дело было рассмотрено сейчас!"
"Сейчас"  для Синедриона момент неудобней некуда. Но - первосвященники соглашаются, считая себя неправомочными отказать/отложить. Даже арестовав, не откладывают, а спешно созывают кворум, шлют гонцов по ночному Иерусалиму, собирая свидетелей, старейшин, книжников и зевак, хотя могли (могли!) посадить смутьяна под замок и спокойно вернуться к рассмотрению "его дела" по окончании опресночной недели. Ведь хотели и намеревались (см. тот же Мк.14:2, который ранее выглядел возражением), а с рядовым смутьяном так бы, наверняка, и поступили: арестован, не опасен, подождёт.
С этим же поступили совершенно не так: пошли настречу(в прямом и переносном), а придя (в прямом) даже поклонились (согласно Ин.18:6, считающемуся при иных раскладах затруднительным для толкования).
***

Жду возражений.

И для поддержания интереса предварительно оглашаю краткое содержание п.3:
Каким теоретически мог быть результат этого судебного заседания?
3.1. Обвинительный смертный приговор.
и
3.2. Оправдательный смертный приговор.

0

64

Клёст написал(а):

Ага?

Ну фсёёё... Хоть Вы и правы, но неприятный-то осадок остался... :) Потому с теорией пощады не ждите... Но позже, может даже завтра.

Всю жизнь был уверен, что криптон через "е" пишется... Ну а про скрип сердца - то ж для хохмы (не каббалистической). Тяжелый солдатский юмор, хоть в армии не служил.

0

65

surgeon написал(а):

Ну фсёёё... Хоть Вы и правы, но неприятный-то осадок остался...  Потому с теорией пощады не ждите...

Затем и дразнил. ;)

0

66

surgeon написал(а):

Ну а про скрип сердца - то ж для хохмы...

Для хохмы или для хохмы... как это будет по-русску? Не имеет роли? Не играет значения? Пишите еще. Если что не так, Клёст поправит :)

0

67

Клёст написал(а):

заседание именно в этот день и час состоялось по инициативе подсудимого. Вот она - основная историческая роль Иуды, без которой при любых иных реконструкциях вполне можно обойтись

Браво! :writing:

0

68

Похвала от человеков... Тяжкий соблазн!

Судебное заключение по п.3.2. уже видишь?

0

69

Клёст написал(а):

3.2. Оправдательный смертный приговор.

Вы говорите об этом? Но, если это оправдательный приговор, значит Синедрион признал в Иисусе Христа. Но тогда зачем стража у гроба, да и прочие нелепости. Иудеи до сих пор ждут Мессию. Или Вы не об этом?

Клёст написал(а):

Претендент высылает ПАРЛАМЕНТЕРА: "Я хочу (прошу/настаиваю/требую... - варианты на наше усмотрение), чтобы Моё дело было рассмотрено сейчас!"

На основании чего Вы делаете такой вывод?

Отредактировано Candle (2011-11-14 00:18:39)

0

70

Candle  написал(а):

Вы говорите об этом? Но, если это оправдательный приговор, значит Синедрион признал в Иисусе Христа.

Не совсем так. Точнее будет: Синедрион не нашел той ночью причин НЕ признавать в Иисусе Христа.
Нашел позже. Какие именно - имхо, самый сложный момент в основании Христианства. Я пока хорошо вижу только одну, но чувствую, что её маловато. Однако, не будем забегать вперед, дождемся возражениев surgeon`а.

На основании чего Вы делаете такой вывод?

На основании вышеизложенного:

Клёст написал(а):

первосвященники соглашаются, считая себя неправомочными отказать/отложить. Даже арестовав, не откладывают, а спешно созывают кворум, шлют гонцов по ночному Иерусалиму, собирая свидетелей, старейшин, книжников и зевак, хотя могли (могли!) посадить смутьяна под замок и...

... и далее по тексту до окончания п.2.
Недостаточно? - будем рабирать подробней.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О юридической подоплёке в деле Христа