О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О юридической подоплёке в деле Христа


О юридической подоплёке в деле Христа

Сообщений 101 страница 110 из 141

101

Kapitu написал(а):

У меня такой вопрос по Вашему раскладу. Пока из него не следует никаких косяков Иуды, в чем же тогда он ошибся в ту ночь?

Не в ту. ;)
Ошибка, допущеная им в ту ночь, тоже просматривается, но здесь мои позиции очень шатки, поэтому логически доказывать её не возьмусь.

NUB написал(а):

Тогда: нет человека - нет проблем (с)..)) И все.

Стоп. По-моему, Вы начинаете противоречить самому себе.  Расширенный вариант откомментированной мною Вашей фразы выглядит так: (...) главный персонаж обыграл их на длинной дистанции, ибо Воскрес. Если учесть, что они этого никак  не предполагали (...) Делаю вывод, что "не предполагали" в ней относится к "Воскрес" >> Вы предлагаете учесть, что они не предполагали, что Он воскреснет. Так?
Я полуриторически переспрашиваю: а что если не учитывать... (т.е. нам не исключать возможность того, что и они не исключали такой возможности) - начинают ли их действия выглядеть более осмысленными?
И что я получаю в ответ? - "нет человека - нет проблем (с)". Но позвольте! Эта крылатая фраза применима исключительно к невоскресающим человекам и к тому самому (изначальному) варианту "если учесть...".
Ну а если всё-таки НЕ УЧИТЫВАТЬ?  ;)
Проблема-то только обостряется, потому что: вот "нет человека", а вот он опять есть, и задача по его ликвидации (ежели таковая ставилась поначалу) встаёт отныне с особенной остротой и неразрешимостью.  Так о чём Вы?

Увы - нет..) На Машиаха они бы и дышать боялись (с). - Veni, vidi, vici (c), и все дела. Ан - неет..)

С Вашего позволения, самоцитата: 

Клёст на ев.ре написал(а):

(...) у истинного Машиаха есть одна ахиллесова пята: он ВО ВСЁМ подчинен Закону. И следовательно - не может короновать сам себя. А всё вамиперечисленное должно произойти не в одночасье, с приходом Машиаха "в мир", а в процессе (в результате) его правления. Царствования, на которое его прежде надлежит помазать. Причем, помазать тому (тем), кто в принципе на это полномочен, а не "инициативной группе", состоящей из одного галилейского рыбака.

NUB написал(а):

Иуда, как и автор версии о интерпретации "сына погибели", да как и любой из нас, мог отнюдь не представлять полный образ "всевозможных патологий". У него могло быть собственное отношение ко всему, что его окружало? Вполне. Апостолы хором в строе не пели? Не знаю, но из того что написано, пока не встречал. Мог он обладая способностями, приобретенными навыками и знаниями не желать вытирать сопли ради любви (с)?

Естественно, мог. И предположительно - как раз таки не возжелал. Но:

Тот же ваш вопрос, но уже относительно Иуды - мог он этого.. и т.д...) Если - да, то какое потворство(с)?

Чего "этого"? Мог ли отказаться от поручения?
Ну, рискну предположить, что в принципе-то мог. Только зачем/почему/с какой стати ему было отказываться? Разве что по наущению аццкого сотоны... Но тут последовало "что делаешь - делай скорее", и сделать Иуда успел, а далее у сатаны на сей случай были иные планы и, соответственно, иные наущения.

Из кидального (с) - если между Иешуа и Иудой договоренность, то - ничего.

Ч.т.д. :)

***

Прочесть бы то, что уже..) Нотами для глухих - всегда есть кому.

"Море внешне безжизненно, но оно
Полно чудовищной жизни, которую не дано
Постичь, пока не пойдёшь на дно
"

Однако, это эпиграф. Остальное планируется к написанию прозой, а здешние "Разбойники" - не более чем лирическое отступление.

0

102

surgeon написал(а):

Матф. 27:3 "Иуда, передавший Его, увидев, что Он осужден..." На греческом там такое слово стоит, которое переводится в том числе как "проиграл процесс", "признан виновным".

Проиграл процесс... Интересная в греческом оригинале лексика!

Итак.
Процесс готовился, к процессу готовились, однако заседание началось настолько внезапно, что среди ночи понадобилось спешно собирать не только кворум суда, но и свидетелей обвинения. Единственные, кого с самого начала всей кутерьмы имелось в достатке  - это конвоиры. Даже статьи преступления еще не было, и её пришлось изобретать на ходу. >>
Все мало-мальски сведущие в древнееврейском судопроизводстве утверждают (и мы им верим), что в ту ночь имели место недопустимые и беспрецедентные нарушения процедуры, и предлагают нам сделать один из двух выводов: либо что процесс был абсолютно незаконным (не суд, а судилище) - либо что такого процесса быть совсем не могло (не суд, а фантазия). Вот с выводами я бы предложил не торопиться.  Да, нарушения уголовно-процессуальных норм, показанные нам знатоками, неоспоримы. Но кто нам (и им) сказал, что процесс был уголовным?

"А каким же еще?!" -  недоуменно спосите вы, а я в лучших еврейских традициях отвечу: "а какие еще бывают?".  И мы непринужденно выясним, что бывают они не только уголовными. "Дело Иисуса Христа" рассматривалось по инициативе Иисуса Христа, в день и час, устраивавший Иисуса Христа.... - не слишком ли много преференций Обвиняемомому, к тому же - обвиняемому формально не-пойми-в-чем, а неформально - в том, что "злодей" (над которым хочется учинить расправу)?
Неделю назад я в посте #38 этой темы предложил Kapitu коллекционировать факты нарушений, допущенных Синедрионом. Коллекция доныне не собрана - ну и ладно. Не в рамочку под стекло собирались мы её помещать, а опровергать одним решительным махом: все факты нарушения процедуры рассмотрения уголовных дел элементарно объяснимы тем, что ДЕЛО НЕ БЫЛО УГОЛОВНЫМ.

Ночью 14 нис. 33 г.н.э. рассматривался гражданский иск Йегошуа га-Ноцри о признании его Христом.
И всё. И никаких нарушений законности:
Почему ночью? - истец так захотел!
Почему без созыва/розыска свидетелей защиты? - истец не созвал (не привел с собой)!
Почему не в зале, а в частном доме? - истец не возражал!
(Его вообще, об чём ни спрашивали - молчит, не возражает)...
***

А мы плавно переходим к обещанному п.3.

0

103

NUB написал(а):

Простите, но приведенные аргументы относятся к категории... Как бы так помягче к - все равно его не брошу патаму што он хаоший (с)..)

Почему? Чем Вам не понравились аргументы? Все и каждый.

Отут вроде бы указанный вами источник, а отут краткая онтология его использования, с указанием довольно увесистого ряда фактов, свидетельствующих о множестве противоречий. В т.ч. и форме дошедшей до наших дней..)

Так ведь других нет(с). Поэтому положения Мишны единственный существенный источник о реально действующей правовой системе, на котором можно разбирать это дело. Впрочем материал максимально приближенный к эпохе и не вызывающий сомнений в своей аутентичности. А Вы на чем еще собирались рассматривать этот вопрос, на 10 заповедях что ли...

Т.е. меня не интересует их квалификация, меня интересует основание, при их мотивации, для передачи подозреваемого-обвиняемого-подсудимого под юрисдикцию Рима, или проще говоря, язычников. При каких обстоятельствах это в принципе возможно, раз уж...?..)

Вы нигде не найдете юридических оснований для передачи Риму подсудимого, потому что они (в целом все права Рима) появились самым неожиданным образом, в миг,  как только иудейское горло было сжато римской накаченной рукой. Собственно  почти вся скупая информация на этот счет выводится из косвенных источников. Поэтому естественно что каких-либо документов регламентирующих конкретно этот вопрос в сношениях Рима с Иудеей до нас не дошло. Противоестественно было бы обратное.
Высокопоставленные еврейцы решили провести Христа  по римской статье государственного преступника, и в условиях суровой исторической действительности, как выяснилось, это было возможно при любых обстоятельствах, в том числе и когда обвиняемый не имел к обвинению ни малейшего отношения и высшее должностное лицо не находило в Нем никакой вины.

P.S. По поводу собственности (с) -  Гал.2:13 (что-то о клятве Закона..)...)

Нет, там о лицемерии. Впрочем темы близкие.

Там случилось, как мне кажеться, нечто подобное анекдоту с мужем и женой при неожиданном стуке в дверь - оба бросились к шкафу...)

Это Вы так о Христе и Иуде? По-моему Вам лучше не развивать эту мысль. :)

0

104

Клёст написал(а):

Ну а если всё-таки НЕ УЧИТЫВАТЬ?

Учитывая разжеванное - ответ тот же. Причина - степень очевидности Его казни и Воскресения для совершенно противоположных, как по количеству, так и по степени восприятия данного факта, как последователей, так и противников. Кроме того - раз делал себя Богом, следовательно - бессмертен, в очевидно-декларируемой форме, а значит Сам не оставил какого-либо для Себя шанса на снисхождение. Увы, но в некоторой степени, как это не прискорбно и цинично - один из способов... проверки истинности постулата "подсудимого".

Клёст написал(а):

(...) у истинного Машиаха есть одна ахиллесова пята: он ВО ВСЁМ подчинен Закону. И следовательно - не может короновать сам себя. А всё вамиперечисленное должно произойти не в одночасье, с приходом Машиаха "в мир", а в процессе (в результате) его правления. Царствования, на которое его прежде надлежит помазать. Причем, помазать тому (тем), кто в принципе на это полномочен, а не "инициативной группе", состоящей из одного галилейского рыбака.

Не согласен. Надеюсь это не дефиниция, а сентенция, ибо в противном случае человеческое понимание сути власти не противоречит Божьему назначению..) Вспомните Саула, причины необходимости и все последующие производные полученные в результате Божьего благоволения на возникновения данного статуса просьбами трудящихся (с).
Власть в общедоступном понимании - это форма управления, погремушка лишенная сути. Атрибуты - дееспособность, ресурсы, полномочия и... личные качества, которые могут содействовать, а могут, что чаще всего, препятствовать осуществл. данной функции. Власть по существу - это знание необходимости перечисленных атрибутов, и в первую очередь по отношению к... себе, вплоть до способности созидания. Поскольку крайности опасны (с), то это просто полярные т.з. в  моем представлении предмета обсуждения. Машиах ограничен Троном Закона и это может устраивать чье-то восприятие указанного статуса, но тогда по существу он не Царь.

Клёст написал(а):

Естественно, мог. И предположительно - как раз таки не возжелал.
Чего "этого"? Мог ли отказаться от поручения?
Ну, рискну предположить, что в принципе-то мог. Только зачем/почему/с какой стати ему было отказываться? Разве что по наущению аццкого сотоны... Но тут последовало "что делаешь - делай скорее", и сделать Иуда успел, а далее у сатаны на сей случай были иные планы и, соответственно, иные наущения.

А с какой стати ему соглашаться?..) И при ответе на этот вопрос - аргументов гораздо больше. Версия Полякова - оригинальна, местами художественна и крайне... не просто противоречива, а лишена элементарного здравого смысла. Бесы у него, будучи по природе духами, наделены свойством "плотские". Допустим - эвфемизм, но если Иуда - ловушка для кота (с), то Иешуа - жалкий обманщик, причем факир с циничной коробочкой с двойным дном. Если объяснение кого-либо устраивает, это еще не свидетельствует верности самого объяснения, это указывает на качества критериев предъявляемых ищущим при изучении факта. Если Бог нуждается в помощи, то только по отношению к тому, кому помогает. Ежели по отношению к Себе, то нарушается принцип самодостаточности, и это или не Бог, или Бог-Потребитель, наладивший производственный цикл с целью получения запланированного Продукта. Последнее, почему-то, огорчает..))

Клёст написал(а):

Ч.т.д.

Если...)

Kapitu написал(а):

Почему? Чем Вам не понравились аргументы? Все и каждый.

Это долго, начиная с "преступной священнической группировки"..) Но вы вольны думать, как вам угодно, так что простите замечание..) Просто если каждую из ваших формулировок начать уточнять - в конечном итоге изменится сущность понимания вопроса. И то - наверное..)

Kapitu написал(а):

Так ведь других нет(с). Поэтому положения Мишны единственный существенный источник о реально действующей правовой системе, на котором можно разбирать это дело. Впрочем материал максимально приближенный к эпохе и не вызывающий сомнений в своей аутентичности. А Вы на чем еще собирались рассматривать этот вопрос, на 10 заповедях что ли...

Источников предостаточно, другой вопрос - спектр их возможностей по отношению к данному частному случаю. Начиная с основных Тора, ТаНах и т.д. и заканчивая детализацией Талмудов (вавилонского и иерусалимского), где Мишна, как и Галаха является одним из регламентирующих инструментов позволяющих определить формальную меру собственной ответственности, по отношению к изложенному в первоисточниках. Поэтому и просил вас указать непосредственные нормы в данных источниках, при которых возможны легитимные суждения синедриона. А поскольку там дифференцированное отношение к различным свойствам личности начиная с этапа подозреваемого до этапа подсудимого и т.д., то указанные источники малопригодны по отношению к данному случаю, поскольку разъясняют, в большинстве случаев, практическую форму "фин-хоз деятельности", на, как ни странно, нравственно-этической основе. Вот такая фишка..)

Kapitu написал(а):

Вы нигде не найдете юридических оснований для передачи Риму подсудимого, потому что они (в целом все права Рима) появились самым неожиданным образом, в миг,  как только иудейское горло было сжато римской накаченной рукой. Собственно  почти вся скупая информация на этот счет выводится из косвенных источников. Поэтому естественно что каких-либо документов регламентирующих конкретно этот вопрос в сношениях Рима с Иудеей до нас не дошло. Противоестественно было бы обратное.

То ли вы поспешили, то ли мне не доступно ваше понимание. История Римского права существует (тибы, курии, роды и т.д), как учебная дисциплина. Что касается предикатов Сила права и Право Силы, то на то время используются оба, но второй, что опять же не совсем типично для республики, доминирует по способу и форме управления.
И как-бэ, может вы не обратили внимания, но причина их передачи Риму или одна из них, была мной предложена с #86-м сообщении, а устраивает оно или нет - дело...)

Kapitu написал(а):

Высокопоставленные еврейцы решили провести Христа  по римской статье государственного преступника, и в условиях суровой исторической действительности, как выяснилось, это было возможно при любых обстоятельствах, в том числе и когда обвиняемый не имел к обвинению ни малейшего отношения и высшее должностное лицо не находило в Нем никакой вины.

Нет..) Для разных сословий - различны и способы..)
Вот здесь, довольно кратко и понятно:

Римских чиновников до Иудейской войны мало интересовали как иудаизм и его требования, так и материальное благосостояние страны. Экономика стремительно приходила в упадок, а вместе с этим росла активность разнообразных повстанческих групп. В период, непосредственно предшествовавший восстанию, римскую администрацию возглавляли люди жестокие и некомпетентные, они почти не обращали внимания на нужды и настроения провинциалов. При этом власть провинциального наместника ограничивалась только наличием на вверенной ему территории вольных городов, правом римского гражданина апеллировать к императору и постепенно усложняющимся финансовым надзором. Такие обширные полномочия нередко создавали благоприятную для злоупотреблений почву.
Основной обязанностью наместника в мирное время были судебные разбирательства. При этом, хотя гласность оставалась нормой судопроизводства, дела по тяжким преступлениям, в которых обвинялись лица низкого социального статуса, наместник часто решал в порядке ускоренного судопроизводства, когда, фактически, просто утверждалось без серьезного судебного расследования решение городских магистратов, проводивших предварительное следствие (Смышляев А.Л. Римский наместник как магистрат (к вопросу об особенностях римской государственности в мюху ранней империи). // Государство в истории общества (к проблеме критериев государственности). М., 1998. С. 394.).

Kapitu написал(а):

Это Вы так о Христе и Иуде? По-моему Вам лучше не развивать эту мысль.

Нет - о синедрионе и Риме..)

Отредактировано NUB (2011-11-18 22:20:15)

0

105

surgeon написал(а):

11 Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины.
12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо

Спасибо за отрытое - оно того стоит. И что самое парадоксальное - повеление издано Дарием, исполнено - аналогичным по юрисдикции приемником. Парадоксально.

0

106

NUB написал(а):
Клёст написал(а):

у истинного Машиаха есть одна ахиллесова пята: он ВО ВСЁМ подчинен Закону.

Не согласен. Надеюсь это не дефиниция, а сентенция, ибо в противном случае человеческое понимание сути власти не противоречит Божьему назначению..)

Очень неожиданное возражение.
Ну а зачем тогда было приходить во плоти, если не "не нарушить, но исполнить"? Чё бы не разрулить всё как надо  (и/или заключить по новой как лучше), оставаясь в старом добром в виде огненного столпа, куста и т.п.?
То-то и оно, что родился Тот, Кто по человеческой природе за всю свою земную человеческую жизнь ни единой буковки закона не нарушил, выполнив т.о. то, чего ранее никому не удавалось.

Причина - степень очевидности Его казни и Воскресения для совершенно противоположных, как по количеству, так и по степени восприятия данного факта, как последователей, так и противников.

:задумчиво почесав в затылке:
Это Вы сейчас из какой временной точки рассматривали? Осмелюсь напомнить, что в теме хронологически идёт суд, поэтому степень очевидности Воскресения для всех присутствовавших и отсутствовавших на нём - исчезающе мала. Оно на тот момент еще вообще ни для кого не факт, поскольку не состоялось и существует лишь в виде гипотетической возможности.
Кстати, последователи как раз-таки её не учитывали - "ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежит воскреснуть". Вот так - черным по белому: Он им говорил-говорил, а из Писания они, понимаешь ли, так и не знали. Как же, спрашивается, расценивали Его слова???

Увы, но в некоторой степени, как это не прискорбно и цинично - один из способов... проверки истинности постулата "подсудимого".

А я не нахожу здесь ничего прискорбного и циничного. Всё более чем законно, хотя в данном случае закон оказался более чем суров.

А с какой стати ему соглашаться?..) И при ответе на этот вопрос - аргументов гораздо больше.

Каких аргументов-то?!
Иуда - ученик? Ученик.
Учитель даёт ему поручение. Где поводы для отказа?
Поручение не нравится? Ну, допустим, не нравится, но и это не повод упереться рогом на ровном месте и заявить "Не хочу. Посылай самого молодого, а я к Тебе нанимался только ассарии нищим раздавать!"

0

107

Еще: "не сотвори себе кумира, образа..." Сам-то себе он не сотворил образа, но, говоря "видевший Меня видел и Отца" сотворил из себя плотский образ и кумира. Хотя при этом сам заповедь не нарушил... В этом, кстати, и кроется основной мотив решения синедриона...

0

108

А хотя, нам же важен результат? Результат таков: никакого свидетельства не будет достаточно. Синедрион не нашел обвинения против Иисуса по закону... Кроме одного: сотворения образа и кумира. А что? Раз назвал себя Христом Богом, Сыном Благословенного (Мк. 14:62, ну и "видевший Меня видел Отца"(Ин. 14:9)) - сделал из себя образ и кумира. Этого - достаточно.
Причем в иврите не сказано "себе" (призываю в свидетели знающего иврит). Сказано: "не сотвори" вообще (Исх. 20:4).

Отредактировано surgeon (2011-11-19 19:09:18)

0

109

Клёст написал(а):

То-то и оно, что родился Тот, Кто по человеческой природе за всю свою земную человеческую жизнь ни единой буковки закона не нарушил, выполнив т.о. то, чего ранее никому не удавалось.

Да все очень просто (если не учитывать (с), т.е. ожидать, что после казни Он останется Жив в таком виде, как и до неё):
1. Сойди с Креста (с) - не подвержен смерти, как физическому явлению, слону дробина (с) - последствия...)
2. Принародное Воскресение - да здра!, да бу! да на!, корону на голову - посох в руки, "Машиаха в Храм" - последствия..)
Во обоих случаях - нет уже человека (с), теряется всякая возможная связь ноумена и остается Бог - феноменом. И все..)
А надо, как оказалось, это:
1Кор.15:56 Жало же смерти -- грех; а сила греха -- закон.
Евр.2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Евр.2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Клёст написал(а):

Поручение не нравится? Ну, допустим, не нравится, но и это не повод упереться рогом на ровном месте и заявить "Не хочу. Посылай самого молодого, а я к Тебе нанимался только ассарии нищим раздавать!"

Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Ин.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Ин.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Ин.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Ин.15:17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Уровень отношений - друзья, другу поручения не дают, с другом договариваются на добровольной основе с полным осознанием действий сторон. Он, значит, сначала говорит - но один из вас предаст Меня (с), а потом чудесным образом "тайной заповедью", противоречит себе... поручением? Он их избрал такими какими они есть, но это, даже после того как они по силам отчасти поняли Кто перед Ними, их ни к чему не обязывало..) Другое дело, что Иуда, как и каждый из нас, мог не принимать того, чему учит Учитель, с тупым вопросом - а зачем так? Почему нельзя иначе при столь довольно изобилующем многообразии возможностей будучи в смертной состоянии..)

P.S. И мысли ради... : А зачем соблюдать Закон если он не... избавляет от смерти? Как там во Втор. 30:15 и т.д., но все в контексте будь хаошим - праживешь дольше..)

0

110

NUB написал(а):

Он, значит, сначала говорит - но один из вас предаст Меня (с), а потом чудесным образом "тайной заповедью", противоречит себе... поручением?

Вы читали http://proza.ru/2009/09/01/590 ?
Если "да", то какое противоречие, где оно?
А если "нет", то настоятельно рекомендую к прочтению.

Да все очень просто (если не учитывать (с), т.е. ожидать, что после казни Он останется Жив в таком виде, как и до неё)

Точнее - не после казни, а после смерти. Поэтому :

1. Сойди с Креста (с)

- отпадает. Остаётся

2. Принародное Воскресение - да здра!, да бу! да на!, корону на голову - посох в руки, "Машиаха в Храм" - последствия..)

Да, я не исключаю, что такой шанс ими рассматривался. Особенно - после получившего широкую огласку воскрешения четверодневного Лазаря. Но с некоторыми оговорками относительно Вашей фразы:
- не обязательно принародное.
- не столько ""Машиаха в Храм", сколько "Понтия - в Понт!" и чуть погодя "Тиберия - в Тибр!!!"

Во обоих случаях - нет уже человека (с), теряется всякая возможная связь ноумена и остается Бог - феноменом. И все..)

Отчего же "нет человека", если сам пишете про возможно-ожидавшееся "Жив в таком виде, как и до неё" -?? Ведь однократное воскресение (на примере того же Лазаря) не превращало человека в бессмертного Ваньку-Встаньку, способного отныне расставаться с жизнью и встречаться с ней заново неограниченное число раз. Адресую к Ин.12:10 - странное намерение, не так ли?

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О юридической подоплёке в деле Христа