surgeon написал(а):Ну а носить платок на голове для ангелов или брить голову, учиться дома у мужа и самой не учить, а в церкви молчать - на это глаза закрываем?
Подслеповат как раз был автор этих строк и видел всё гадательно сквозь тусклое стекло. Я конечно люблю апостола Павла, но не до такой же степени чтобы чтить всякую муть. Принимая во внимание все заслуги Павла перед Отечеством, всё равно наверное никто не принес столько вреда христианству, сколько Павел своими добрыми советами. Ложка дегтя испортит бочку меда.
И вообще не о нем ли Христос предупреждал :" Итак, если скажут вам: `вот, [Он] в пустыне', -- не выходите". А Павел, святой и непорочный держатель одежд, встретил Его именно в пустыне.
surgeon написал(а):Но как Вы точно подметили: у некоторых имеет место именно мешанина. Буквального с духовным.
Главное выдержать пропорции.
surgeon написал(а):Давайте подберем что-нибудь эдакого из Нового Завета. Например, много ли Вы видели отсеченных правых рук и вырванных правых глаз? Хотя это может подтверждать, что нет ни одного праведного. Но получается, что тогда все неминуемо следуют в геенну?!
Первое постановление Первого Вселенского Собора:
1. Если у кого в болезни врачами отъяты члены, или кто варварами оскоплен: таковой да пребывает в клире. Если же, будучи здрав, сам себя оскопил: такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключить, и отныне никого таковых не должно производить. Но как явно то, что сие изречено о действующих с намерением, и дерзающих оскоплять самих себя, так напротив, Если которые оскоплены от варваров, или от господ, впрочем же обрящутся достойны: таковых в клир допускает правило.
surgeon написал(а):Или вот, ап. Павел упоминает "не заграждай уста вола молотящего" - о нас Господь печется, а не о волах. Каким образом?
Аха, Павел не разгадал каким.
9. Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
Вол должен молотить с надеждой получить ожидаемое? А когда Господь говорит о столбах скинии это о каких святых праведниках идет речь?
Что еще? О невозможности понимания хлеба буквально не только в Ветхом, но и в Новом Завете. Хлеб насущный, хлеб с небес. Также и вино.
Хлеб с небес в ВЗ был самый что ни на есть буквальный. Только в нем черви быстро заводились и он гнил прямо на глазах.