surgeon написал(а):Поскольку я все равно не увидел путаницы, скажите хоть, какими же делами (чадами) оправдана (какая) премудрость (с чего, собственно, тема и возникла)?
Поехали(с). Я бы добавила - приехали...ко второму кругу.
Нету никакой премудрости. Вы тут , кстати, обсуждали непреходящее значение приставке пре-, в то время, как в оригинале, что мудрость, что премудрость обозначены одной и той же софией. Так вот, нету никакой премудрости и уж тем паче чад ее. Вы вообще вдумайтесь, зачем премудрость оправдывать? Это грех что ли какой? Это равносильно тому как если сказать: одно оправдание милосердию - оно долго не живет.
Там сказано ".. и праведная мудрость в детях сих", поэтому Ваши вопросы отпадают сами по себе. Единственно уточню вот какой момент. Зачем употреблено сочетание "праведная мудрость", ведь это дает повод для антитезы. Хм, я щас опровергну себя выше, но корректировать чтоб гладко было ничего не буду (во смирение+спать хочу). Есть такая фраза у Христа " сыны века сего догадливее сынов света в своем роде." Значит есть лукавая мудрость, впрочем там употреблено не софия, а φρόνιμος, и это скорее не мудрость, а находчивость, именно догадливость. А это все же разные категории. И это не удивительно - добрый человек в своих действиях ограничен диапазоном добрых вариантов, а у злого вариативность действий возрастает до всех возможных. Христос же сделал ударение на праведности, усилив термин, так что и опровергать мне себя не понадобилось. Вот, истинно - верующему всё содействует ко благу.