surgeon написал(а):Так неправильно или деталей недостает?
Я не знаю. Скорее всего и то и другое.
surgeon написал(а):Я боюсь, что это занятие - копать в другом - никому не под силу, на достаточную глубину, кроме самого другого.
Так Вы и не сможете копать в другом как бы ни захотели, ни на какую глубину. Как Вы познаете природу явления, которую переживает другой, а не Вы. Вы же то что есть в Вас, поэтому и копать надо в себе. Всё это в Вас есть, только Вы спрятались от этого всего.
surgeon написал(а):Однако Вы опять вычленили понравившуюся/не понравившуюся Вам фразу, не дав своему вычленению достаточного основания, как по мне.
А что Вы считаете этим достаточным основанием? Что Вы поставили во главу угла?
surgeon написал(а):Иер.17:9 "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?"
И тем не менее это "лукавое сердце" всегда принимает все удары на себя.
surgeon написал(а):Вы, конечно, можете считать, что Ваше сердце не так испорчено и подсказывает правду... Но, боюсь, что все же у Вас самой нет никакой уверенности в том, что в Вашем сердце - правда, а что - ложь. Потому что все построено на принципе: что моему сердцу нравится в Библии и других учениях, то и я принимаю, а что не нравится - то я отвергаю. В чем же тогда отличие Вашего сердца от сердце язычников, папуасов, инквизиторов или каннибалов? Или я ошибаюсь?
Ведь и те люди, которые творили мерзости и убийства, бывало слушали свое сердце, и оно не осуждало их на их дела, и даже разрешало или повелевало.
Я бы могла сейчас спросить, а почему Вы противопоставляете сердца душегубов и язычников сердцам идеализированных абстрактных христиан? И чем сердце язычника хуже христианского. И в чем вообще отличие, если и тот и другой обладают одной природой. И чему еще доверять как ни своему сердцу, чужому сердцу? Даже не знаю, спросить или не спросить...)
Всё что есть в человеке свойственно ему (заложено в нем). И если бы не было альтернативы (полноты сердца), вся ответственность была бы на Боге.
В этом вопросе краеугольный камень специфика человеческого существа. Природа человека шизофренична, т.е. множественна. Это и симбиоз духа и плоти и множественные мотивации способные вступать в конфликт между собой. И де-факто мы имеем раздробленное сознание. Когда мы выбираем, между собой лбами сталкиваются наши другие Я. В том, кстати и ценность и преимущество человека, только пока мы не можем обернуть его на свою пользу. Мы не можем собрать себя Воедино. Вот что нам истинно надо. "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".