Это - по Иоанну. А по синоптикам Пилат садист (по нашим меркам) или тонкий ценитель изысканных зрелищ (по меркам тогдашнего Рима): распять мало, надо сначала измордовать.
Если Пилат вообще хотел Его отпустить, безо всяких истязаний, не логично предполагать что избиение было чем-то иным, нежели вынужденной мерой. NUB предложил нормальный вариант для версии Марка и Матфея, а по Иоанновой версии Пилат бил таки именно для того, чтобы обойтись малой кровью: "се, Человек!".
Хм, тогда вот что тут выходит. Я сомневаюсь что воины не знали как надо бить, чтобы человек умер. Другое дело что надлежало быть именно крестной смерти Спасителя, и тогда Ему предстояло то что можно было бы назвать жестокой насмешкой судьбы - двойное истязание, притом что насколько бы невыносимым не было первое, Он должен был выжить после него.