О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О смерти и воскрешении Адама


О смерти и воскрешении Адама

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Из переписки (по большей части в форме монолога :)) в группе, посвященной "Одной версии предательства Иуды":

Владимир Радеев:

> И между ними Руах,Ветер(Реш,Вав,Хет),
> Который пояляется в Быт.3.8(переведено как ПРОХЛАДА).

Тоже хорошо подмечено.

> Руах является ПОСРЕДНИКОМ между Нешамот и Нефеш.

Возражений нет.

> Воплощенная душа ПОДНИМАЕТСЯ как бы снова на уровень РУАХ и начинает общаться с Господом Богом...

... или руах спускается на ступеньку вниз, вытесняя нефеш из головы адама вниз и занимая его место?.. Хотя одно относительно другого, но есть нюанс (см. ниже):

> То есть плоды с древа ПОЗНАНИЯ действительно были ВОЖДЕЛЕННЫ(Подняли Душу),а не просто дали какие то знания в виде информации.

Тогда откуда смерть?

==========

Возьмите пример из жизни.

Хоть Господь вдохнул в человека нешаму, но вдохнул он ее только потенциально, ибо в голове у человека сначала - нефеш. Нефеш - это животный уровень разумения.

Ребенок сначала забавляется и находится в Эдеме: у него нет мыслей о смерти и страданиях. У него в голове - нефеш.

Он даже дает всему имена, пусть даже неосознанно, бессловесно, но дает: он различает дерево от камня, воду от воздуха.

Хотя эти имена по словесному рассуждению могут быть вроде того, как человек в лесу увидел корягу, испугался и назвал ее лешим или бабой-ягой. Это еще не верное знание.

Но вот первые тревожные мысли о смерти и страданиях, которые проникают в ребенка - это уже голос змея жене, которая вкушает запретный плод, слушая голос змея, так или иначе.

Позже жена достучится и до мужа, и он вкусит, хочет он того или нет. И тогда поломаются все детские представления: откроются глаза, увидит несоответствие своих представлений с реальностью, ощутит стыд от такой пропасти в сознании, устыдится самого себя, что ничегошеньки не знает ни о себе, ни о мире так, как должно знать.

Вот это и есть опускание руаха в голову. Адам хватанул этого воздуха и пришел в замешательство.

Но может ли человек, который из праха адамы, не умереть? Сказано: прах ты и прах возвратишься, вернешься в адаму, из которой взят. В день, в который вкусишь, смертию умрешь.

Более того, адама во все дни возделывания ее перстным Адамом не принесет ничего, кроме терния и волчцов, а хлеб (возможно лучше - пищу) свой он будет вкушать в поте лица.

То есть вхождение руах в голову для перстного Адама - смертельно.
С другой стороны, знание добра и зла - вожделенно, но для жены.
Также, руах необходим, ибо только он является связующим в нешаме и нефеше, т.е. только с его помощью возможен подъем от нефеш к нешаме.

Обратите внимание на еще одну деталь: хоть деревья познания добра и зла и жизни растут в самом центре Эдема, но Адам, похоже, до вкушения запретного плода ни разу не вкушал с древа жизни, хотя от него разрешалось есть свободно. Как будто он его не видел или не имел потребности, аппетита к нему.

Стало быть, возможность дотянуться до древа жизни появляется при наличии следующих условий:
- вкушение с древа познания добра и зла;
- нахождение в Эдеме;
- наличие вкуса к жизни.

==========

Продолжая предыдущую тему.

Итак, что имеем:

Вкушение с древа познания добра и зла вызывает появление в человеке уровня руах.

Почему перстный Адам не может справиться с ним? Потому что он стал с женой одной плотью, и все, что ему перепадает - результат деления на добро и зло уровня разумения жены.

Результат такого познания, конечно, далек от совершенства и мира внутри. Я посмотрел перевод "в поте лица": можно перевести как "в поту гнева". Т.е. кроме досады и раздражения такое познание Адаму ничего принести не может. Оттого он и умирает.

------------------

Чтобы понять это, надо сделать отступление.

Пл. Иер. 3:
37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь (Яхве) не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

Ис. 45:
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь (Яхве), делаю все это.

Но в то же время:
"Бог (Элохим) есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5)

Также мы видим, что слово Руах используется с оттенком зла, бедствия:
(1-я Царств 18:10) "И было на другой день: напал злой дух от Бога (Руах Элохим) на Саула..."

"Они сеяли ветер (руах) и пожнут бурю" (Ос. 8:7)

Так что же, разделился Господь? Или разделился Руах, Дух Бога? Никак!

Бог - свет, Господь един и Дух един. Но, в зависимости от уровня разумения просящего у Господа, нечестивый получает по своей просьбе бедствия, а праведный - благополучие.

По сути вся жизнь человека - это молитва, прошение. Каждый раз, когда человек взирает на мир или на себя, хочет ли он того или нет, он получает просимое. Непрерывно. Потому весь мир, который собирается внутри человека - собирается Господом Богом, по просьбе человека, в зависимости от уровня разумения человека! Мир является отражением отношения к Богу человека!

Только такое объяснение позволяет понять православное высказывание "мир молитвой держится", поняв всю глубину и смысл его, в то время как плотское понимание сего - полный бред.

В связи с этим приведу перевод известного стиха:
(Ин 8:44) "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Дословно с греческого: "Вы - от отца дьявола и хотите исполнять похоти отца вашего... Когда он говорит ложь, говорит из (среды) своих, ибо он лжец и отец его". Но кто отец сатаны, как не... Господь? Однако сказанное выше позволяет устранить это кажущееся противоречие: для праведных Господь - Бог, для нечестивых - змей, дьявол и сатана, соответственно.

-----------------

Вернемся к основной теме. Итак, перстный Адам по уровню своего разумения от руах ничего, кроме зла и бедствия, несущих смерть ему, получить не может.

Древо познания добра и зла, которое связано с уровнем нефеш, животным, вожделенно и приятно только для жены.

Но с таким уровнем разумения в Эдем вернуться шансов нет: при приближении выходит керуб с мечом, а плоды-то уже съедены и пустили яд, и оттого меч керуба начинает пылать огнем, и отсекает он руки нечестивые, которые не по правде познают Творца.

А для вкушения с древа жизни (которое, несомненно, связано с уровнем нешама) необходимо быть в Эдеме.

Для этого, конечно, надо много чего: стать младенцем на добро и зло по-женски (приятно-больно), отвернуться от жены, начать растить ум в другую сторону, различая добро и зло по-мужски (истина - ложь). Но это уже задача не перстного Адама, а небесного - Господа Христа, который воскресает на смену умирающему перстному.

А преемственность Адамов возможна только в точке наибольшего удаления от Бога, и именно там возможна жертва Агнца и получение плоти и крови Христовых, ради чего все и затевалось до создания всех миров.

Аминь.

==========

> Для этого, конечно, надо много чего...

Написал и сам улыбнулся: надо много чего, в смысле одно. :)

0

2

surgeon написал(а):

Для этого, конечно, надо много чего

Спасибо, surgeon, очень интересно. Только вот что я думаю...

Стремление проникнуть в духовный смысл Писания есть дело не токмо похвальное, но и архиважное. Но, соприкоснувшись маленько с каббалой, я понял, что заниматься разгадыванием загадок мне рановато. Вот, глядите, что, к примеру, пишет Зоhар по поводу только одной фразы из 2-й главы книги Бытия:

201. «И построил (ва-йивен ) Бог Всесильный сторону (цэла ), которую взял у человека и т. д.» (Брешит, 2). Сказал р. Шимон: «Написано (Иов, 28): «Б-г понял дорогу её, и Он познал место её». Этот стих – оттенки многие есть в нём. Но что это – «Б-г понял дорогу её»? Как то, что написано: «И построил Б-г сторону», - это Тора Устная, в которой есть «дорога» (дэрэх ), как то, что сказано (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу», поэтому – «Б-г понял дорогу её».

Мудрецы говорят, что, заглянув хоть краешком глаза в мир духовный, человек сразу видит всё, "от края до края", а по мере продвижения увеличивается детализация.

Раби Шимон начинает говорить о сотворении Хавы (Евы) и тут же перескакивает на Иова, Исайю, привязывает к толкуемому стиху не только фразы, а отдельные слова (и порой даже буквы) текстов, совершенно, казалось бы, не имеющих отношения к рассматриваемому предмету. Но он знает, что говорит, потому что видит всю картину.

И это - только "голый" текст, написанный специально таким языком, чтобы человек, не обладающим личным опытом пребывания в мирах духовных, ничего не понял. На этот абзац есть многостраничные комментарии тех, кто видит.

А я не вижу. И для меня очевидно (простите за тавтологию), что всё, что я могу без "поводыря", это мудрствовать лукаво. А потому пришел к выводу, что полезней мне будет засунуть свое "Я" куда подальше и вникать в то, что пишут те, кто знает, что к чему. И, конечно, надеяться, что Бог через Йешуа удостоит.

Заходить, конечно, буду. И в дискуссии встревать, и идейки бредовые подбрасывать, ибо знаю себя: слаб есмь супротив соблазнов. Но позволить себе отдаться этому хотя бы наполовину позволить себе не могу. Вы, друзья, молоды, задорны, а я, как иные из вас считают, старикашка есмь (и правильно считают). Мне надо приложить максимум усилий, чтобы успеть (на что я, честно говоря, не рассчитываю, но стараться надо).

Отредактировано Vlamyst (2011-11-28 12:03:34)

0

3

Вдогонку:
Вот, чем мы сейчас, к примеру, занимаемся. Возник вопрос о "генетических экспериментах" Иакова (вопрос - ответ)...

В: עקודים, נקודים ברודים - aкудим, нэкудим, брудим?

О: Акудим некудим брудим - это прозвища, взятые из Торы, указывающее на три мира: Адам Кадмон, Некудим и Ацилут - мир исправления). Эти три слова взяты из Торы в описании Яакова: его овцы приобретали эти три разновидности форм шерсти:
акудим - досл. связанные - скажем,одной расцветки
некудим - скажем, пятнистые
брудим - нечто вроде полосатых
Но это простое значение из Торы нам не нужно!

В: указывает...на духовные аспекты миров...

О: Да, и без Каббалы все эти слова Торы - как ничто!

В: я правильно понимаю....Яаков...это верхняя треть тифэрэт, а под хазэ..это Эсав?

О: Эсав - под хазэ и слева примыкает к системе чистых сил

В: т. е. там еще нет никакой порчи...

О: Нет, у него есть уже порча, но Яаков должен был "помочь" брату в исправлении, ибо у Эсава не было настоящей нуквы. В Торе стоит, что "он взял себе в жёны" из дочерей востока, т. е. таких же испорченных. И вот, у Яакова была единственная дочь Дина, и он должен был, по замыслу свыше, отдать её Эсаву и вот тогда этот последний смог бы исправляться с помощью своей истинной нуквы. А Яаков, как мы знаем, ПРЯТАЛ Дину от взглядов Эсава, и в конце концов её изнасиловал один из местных балбесов - это аллегорическое повествование Торы. Об этом истинном, тайном смысле, мы будем учить отдельно, ведь Эсав - это буквы аин-син-вав - 376 и это три буквы имени Йешуа!!! Чего же недостаёт ему для святости? 4-й буквы йуд имени Йешуа - и её ему должна была добавить истинная нуква, вот тогда и он смог бы получать от святости...через Йешуа

В: дочь Яакова........

О: Да... а не какой-то глупо понятый рассказ о "двух народах", о плохом Эсаве и добром Яакове и т. п. детские, национально-религиозные представления незнаек тайного смысла Торы

В: Бааль Сулам..не говорил об этом прямо, т.е. об Йешуа......потому что не был понят...и принят?

О: Бааль Сулам жил полностью в еврейском религиозном окружении и не мог говорить об этом прямо и откровенно "ненавистикам" Йешуа... время тогда ещё не пришло... А так как Тора учит всё в одном человеке, то исправление "Эсава", что в человеке - это задача "Яакова", что в человеке...

Вот, примерно, так....

0

4

Vlamyst написал(а):

Мудрецы говорят, что, заглянув хоть краешком глаза в мир духовный, человек сразу видит всё

Для того, чтобы можно было понять, о чем говорят мудрецы от каббалы, надо связать терминологию каббалы с привычными вещами, которые человек может рассмотреть прямо сейчас в себе. При обязательном условии, что человек слушает и изо всех сил пытается понять изъясняющего.

А так похоже на затягивание времени, ибо невозможно проверить, передают сии мудрецы из поколения в поколение ложь, начав с самого истока толкования и укоренившись в нем, или есть в их словах правда.

А то может получиться, что упражнение для ума превратится просто в изысканное и возвышенное упражнение для ума, ибо совершенно непонятно, что означает по-каббалистически "понимание сердцем".

Должна же быть хоть какая-то зацепка, где можно было бы увидеть, о чем говорит иностранец (с)?

Отредактировано surgeon (2011-11-28 15:51:47)

0

5

surgeon написал(а):

о чем говорит иностранец

И плюс ко всему этому, через это надо увидеть вечную жизнь и иметь ее в себе. Но... где уверенность, что мудрецы ее имели?

0

6

surgeon написал(а):

через это надо увидеть вечную жизнь и иметь ее в себе.

Само собой.

surgeon написал(а):

Но... где уверенность, что мудрецы ее имели?

В 37-м мой отец (мир ему) служил на границе. Рассказывал:

Приехал к ним как-то на заставу человек из политотдела лекцию о бдительности читать. Потом, естественно, вопросы. Один красноармеец встаёт и говорит: "Вот, был у нас командиром такой-то. Мы ему верили, как отцу родному. А он врагом народа оказался. Прислали другого, а через два месяца тоже забрали. Кому верить?"

Докладчик подумал и сказал: "Верьте товарищу Сталину".

Отредактировано Vlamyst (2011-11-28 17:59:41)

0

7

Vlamyst написал(а):

Докладчик подумал и сказал: "Верьте товарищу Сталину".

Ага. А так же Ленину, Царю, Митрополиту, Иисусу, Моисею, Шимону, Всему.

0

8

surgeon написал(а):

Ага. А так же...

Как стороннику гипотезы предопределения Вам остается только ждать, пока Господь укажет, кому из перечисленных - или кому еще. А покуда будем верить Ему. А если что непонятное говорит, - в Него. Тут уж, на мой взгляд, не ошибемся.

P.S. Полякову-то поверили, однако...

0

9

Vlamyst написал(а):

P.S. Полякову-то поверили, однако...

Как раз из-за доступности разуму, из-за тех самых необходимых связей, из-за возможности увидеть в себе. Я не говорю, что это истина в последней инстанции. Но это ближе, чем все предыдущие. Быть может, каббала еще ближе.

0

10

Важно ведь не то, что пишется в книгах, если ты их используешь как справочник. Это равносильно зубрежке.

Важны принципы и методы, которые становятся частью твоего разума при постижении, которыми извлекается из времени вечность...

Отредактировано surgeon (2011-11-28 19:18:26)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О смерти и воскрешении Адама