Из переписки (по большей части в форме монолога ) в группе, посвященной "Одной версии предательства Иуды":
Владимир Радеев:
> И между ними Руах,Ветер(Реш,Вав,Хет),
> Который пояляется в Быт.3.8(переведено как ПРОХЛАДА).
Тоже хорошо подмечено.
> Руах является ПОСРЕДНИКОМ между Нешамот и Нефеш.
Возражений нет.
> Воплощенная душа ПОДНИМАЕТСЯ как бы снова на уровень РУАХ и начинает общаться с Господом Богом...
... или руах спускается на ступеньку вниз, вытесняя нефеш из головы адама вниз и занимая его место?.. Хотя одно относительно другого, но есть нюанс (см. ниже):
> То есть плоды с древа ПОЗНАНИЯ действительно были ВОЖДЕЛЕННЫ(Подняли Душу),а не просто дали какие то знания в виде информации.
Тогда откуда смерть?
==========
Возьмите пример из жизни.
Хоть Господь вдохнул в человека нешаму, но вдохнул он ее только потенциально, ибо в голове у человека сначала - нефеш. Нефеш - это животный уровень разумения.
Ребенок сначала забавляется и находится в Эдеме: у него нет мыслей о смерти и страданиях. У него в голове - нефеш.
Он даже дает всему имена, пусть даже неосознанно, бессловесно, но дает: он различает дерево от камня, воду от воздуха.
Хотя эти имена по словесному рассуждению могут быть вроде того, как человек в лесу увидел корягу, испугался и назвал ее лешим или бабой-ягой. Это еще не верное знание.
Но вот первые тревожные мысли о смерти и страданиях, которые проникают в ребенка - это уже голос змея жене, которая вкушает запретный плод, слушая голос змея, так или иначе.
Позже жена достучится и до мужа, и он вкусит, хочет он того или нет. И тогда поломаются все детские представления: откроются глаза, увидит несоответствие своих представлений с реальностью, ощутит стыд от такой пропасти в сознании, устыдится самого себя, что ничегошеньки не знает ни о себе, ни о мире так, как должно знать.
Вот это и есть опускание руаха в голову. Адам хватанул этого воздуха и пришел в замешательство.
Но может ли человек, который из праха адамы, не умереть? Сказано: прах ты и прах возвратишься, вернешься в адаму, из которой взят. В день, в который вкусишь, смертию умрешь.
Более того, адама во все дни возделывания ее перстным Адамом не принесет ничего, кроме терния и волчцов, а хлеб (возможно лучше - пищу) свой он будет вкушать в поте лица.
То есть вхождение руах в голову для перстного Адама - смертельно.
С другой стороны, знание добра и зла - вожделенно, но для жены.
Также, руах необходим, ибо только он является связующим в нешаме и нефеше, т.е. только с его помощью возможен подъем от нефеш к нешаме.
Обратите внимание на еще одну деталь: хоть деревья познания добра и зла и жизни растут в самом центре Эдема, но Адам, похоже, до вкушения запретного плода ни разу не вкушал с древа жизни, хотя от него разрешалось есть свободно. Как будто он его не видел или не имел потребности, аппетита к нему.
Стало быть, возможность дотянуться до древа жизни появляется при наличии следующих условий:
- вкушение с древа познания добра и зла;
- нахождение в Эдеме;
- наличие вкуса к жизни.
==========
Продолжая предыдущую тему.
Итак, что имеем:
Вкушение с древа познания добра и зла вызывает появление в человеке уровня руах.
Почему перстный Адам не может справиться с ним? Потому что он стал с женой одной плотью, и все, что ему перепадает - результат деления на добро и зло уровня разумения жены.
Результат такого познания, конечно, далек от совершенства и мира внутри. Я посмотрел перевод "в поте лица": можно перевести как "в поту гнева". Т.е. кроме досады и раздражения такое познание Адаму ничего принести не может. Оттого он и умирает.
------------------
Чтобы понять это, надо сделать отступление.
Пл. Иер. 3:
37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь (Яхве) не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Ис. 45:
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь (Яхве), делаю все это.
Но в то же время:
"Бог (Элохим) есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5)
Также мы видим, что слово Руах используется с оттенком зла, бедствия:
(1-я Царств 18:10) "И было на другой день: напал злой дух от Бога (Руах Элохим) на Саула..."
"Они сеяли ветер (руах) и пожнут бурю" (Ос. 8:7)
Так что же, разделился Господь? Или разделился Руах, Дух Бога? Никак!
Бог - свет, Господь един и Дух един. Но, в зависимости от уровня разумения просящего у Господа, нечестивый получает по своей просьбе бедствия, а праведный - благополучие.
По сути вся жизнь человека - это молитва, прошение. Каждый раз, когда человек взирает на мир или на себя, хочет ли он того или нет, он получает просимое. Непрерывно. Потому весь мир, который собирается внутри человека - собирается Господом Богом, по просьбе человека, в зависимости от уровня разумения человека! Мир является отражением отношения к Богу человека!
Только такое объяснение позволяет понять православное высказывание "мир молитвой держится", поняв всю глубину и смысл его, в то время как плотское понимание сего - полный бред.
В связи с этим приведу перевод известного стиха:
(Ин 8:44) "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".
Дословно с греческого: "Вы - от отца дьявола и хотите исполнять похоти отца вашего... Когда он говорит ложь, говорит из (среды) своих, ибо он лжец и отец его". Но кто отец сатаны, как не... Господь? Однако сказанное выше позволяет устранить это кажущееся противоречие: для праведных Господь - Бог, для нечестивых - змей, дьявол и сатана, соответственно.
-----------------
Вернемся к основной теме. Итак, перстный Адам по уровню своего разумения от руах ничего, кроме зла и бедствия, несущих смерть ему, получить не может.
Древо познания добра и зла, которое связано с уровнем нефеш, животным, вожделенно и приятно только для жены.
Но с таким уровнем разумения в Эдем вернуться шансов нет: при приближении выходит керуб с мечом, а плоды-то уже съедены и пустили яд, и оттого меч керуба начинает пылать огнем, и отсекает он руки нечестивые, которые не по правде познают Творца.
А для вкушения с древа жизни (которое, несомненно, связано с уровнем нешама) необходимо быть в Эдеме.
Для этого, конечно, надо много чего: стать младенцем на добро и зло по-женски (приятно-больно), отвернуться от жены, начать растить ум в другую сторону, различая добро и зло по-мужски (истина - ложь). Но это уже задача не перстного Адама, а небесного - Господа Христа, который воскресает на смену умирающему перстному.
А преемственность Адамов возможна только в точке наибольшего удаления от Бога, и именно там возможна жертва Агнца и получение плоти и крови Христовых, ради чего все и затевалось до создания всех миров.
Аминь.
==========
> Для этого, конечно, надо много чего...
Написал и сам улыбнулся: надо много чего, в смысле одно.