Кроме изверга-Петра, притча об Анании и Сапфире содержит тайны и символы, которые учат нас.
Имение по синоидальному, которое упоминается в этой притче, - греческое "ктема" - собственность, владение, и "хорион", как дважды называет его Петр, (ивритский аналог "арец", надо полагать). Это не то имение, которое было вначале у блудного сына, ибо то имение называется на греческом "усиос" - сущность (и его, кстати, Отец не делил: он поделил сыновьям греч. "биос" - жизнь (но не греч. "зоен", которое употребляется по отношению к жизни вечной)). Это же слово переводится как "земля" (земля крови, акелдама, например), "место, поле, участок, надел".
Поле связано с землей, а земля в свою очередь - с верой (как доказывается Александрийской школой и Поляковым). О поле говорится как о мире сем в притче о плевелах, что сопоставимо с той землей, которая дана Адаму и проклята, так, что приносит терния и волчцы.
То есть это не праведное имение. Праведное имение есть знание бессознательное (бобры строят плотины, пчелы - соты, пауки плетут паутину, птицы летят на юг, подсолнух поворачивается к солнцу). Человек тоже обладает знанием праведным, которое он тратит, как блудный сын, в течении жизни. Например, строительство чудес света, пирамид, узоров из камней, которые образуют рисунок, рассматриваемый только с высоты птичьего полета, идолы острова Пасхи, знание древних о звездах-карликах, которые едва рассматриваются в современные телескопы и т.д.
Важный символ - деньги, за которые Анания продал участок (хоть здесь явно и не упоминаются деньги, но другого эквивалента продаже не просматривается). Деньги являются некоторым эквивалентом того, за что они даются и что на них можно купить. Товар - деньги - товар. К тому же, деньги являются разновидностью неправедного богатства, неправедного знания, получаемого от познания внешнего. Так что же обозначают деньги в духовной области? Похоже, что деньгами являются познанные свойства объектов и явлений, которыми может распоряжаться познавший (не буду тут затрагивать тему долга и ростовщичества, которая освещена в "Одной версии"). Например, знание того, что дерево или уголь горят, а огонь дает тепло, можно использовать в самых разных областях и формах. Естественно, что утратить такие деньги можно только с исчезновением памяти.
Сапфира является с диастемой в три часа. Из слов Павла "сейчас пребывают сии три: вера, надежда, любовь" следует, что Сапфира, как внешний человек, занималась отработкой именно в этой сфере, вырабатывая качества этих трех (и пришла, по всей видимости, она с торга). Этот же мотив видим в притче о добром Самарянине, где хозяин гостиницы должен издержать более двух динариев - три, чтобы получить разницу по второму пришествию - один, цельность, здоровье, единство.
Значение имени Сапфира говорит само за себя: драгоценность, утаенная Ананией.
Иов 28:5-6 "Из земли исходит пища, и недра её изрыты как бы огнём. Её камни — место сапфира, в ней хранится золотой песок."
Что же значит содеянное Ананией? Отсутствие знания драгоценности должным образом - т.е. нежелание или неверие в возможность внутреннего познания всего себя, Бога в себе, по Истине, что символизировано принесением всего неправедного знания к ногам апостолов для получения праведного.
По сути здесь хорошо видно, что преступивший закон в одном месте виновен во всем: недостойное мышление о Творце, что Ему что-то невозможно открыть, а человеку, стало быть, познать, ведет к идолопоклонству - почитанию в себе чего-то не Божественным или недостойным, нечистым, отчего происходит сокрытие, воровство имени Творца, взятие в долг без последующей отработки - возвращения в Бога, убийство Бога в себе и прочие смертные грехи.
От такого познания может родиться только уродец, которому не место в Царствии, а не образ и подобие Божьи: Бог должен быть познаваем в чистоте и полноте. Потому соделанное достойно смерти, и назидание нам - отказаться от такого пути с самого начала, настроившись на максимум, дабы и нам не умереть. Побеждающий наследует все.
Отредактировано surgeon (2011-11-24 02:46:35)