Vlamyst написал(а):Бросал ты этот исторический аспект, а? Шибко интересно, я понимаю: сам прошел через это...
Т.е., в историческом аспекте Иуда
а) не договаривался с Синедрионом
б) не приходил в сад
в) не получал и не возвращал сребренники
г) не умирал при невыясненных обстоятельствах
д) не существовал вовсе.
Что конкретно следует выбросить и что оставить?
Нет никаких чужих тел. Внутри он, Иуда, понимаешь?
Дальнобойщик написал(а):Хотелось бы узнать где и в чем он проявляет себя, раз он внутри?
Боюсь, пока никак не проявляет.
Модернизирую вопрос: а как способен проявить себя обитающий внутри каждого из нас дурачок, готовый беспрекословно выполнить волю Божью?
С тем, что любого евангельского персонажа можно и должно обнаружить в себе, абсолютно согласен (если помнишь, я еще "в Кане" проводил ту же самую мысль). Но мой литературный подход никак не отказывает описанным событиям в историчности. Точнее говоря, не пересекается с нею ни опровергая, ни подтверждая их объективную реальность. Мне достаточно реальности ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ. Она существует, и в ней существуют люди, которые так или иначе ВЕДУТ СЕБЯ, показывая своими репликами и поступками модели поведения, имеющиеся в нас самих (реализоованные или нет), открывая "духовные смыслы", научая, обличая и т.о. сея в нас разумное, доброе и предположительно вечное...
Не наоборот! Зеркало (хоть плоское, хоть сферическое, хоть кривое) не может отразить отсутствующие объекты. Поэтому интертекстаульная реальность первична. Именно войдя в неё, вжившись, ощутив себя каждым из них (ну, если хочешь - каждого частью себя) мы сможем увидеть проекцию этого образа на иные планы бытия. "Слово стало плотью и обитало с нами"? - ну так теперь наша очередь потрудиться и пообитать с ним, в реальности, которую оно нам создало.
Впрочем, не буду агитировать. Нет у меня такого права.
Право агитировать есть всегда. Любой аргумент в защиту версии - это по сути агитация за нее.