О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах


Об именах

Сообщений 1 страница 10 из 90

1

В новозаветные времена имена Иисус и Иуда были весьма распространенными. Но что интересно: в Евангелиях мы встречаем тучу Симонов, Иаковов, Иосифов, Марий... А на эти имена словно табу наложено. Нету в Евангелиях другого Иисуса. Есть просто Варавва. И Иуды другого (если не считать брата, который в евангельских событиях не играет никакой роли и перечислен среди прочих, можно сказать, для проформы), тоже нету. Есть просто Фома.

Мне думается, что эти "просто" - не не просто так, дабы неискушенный читатель не перепутал, who is who. Известно же, какую роль сыграли персонажи, носившие эти имена в вехозаветную эпоху. Но за анализ параллелей между ветхо- и новозаветными текстами в этом плане, по-моему, никто не брался. Я имею в виду не сравнительные жизнеописания, типа Плутарховых, а по внутреннему, то бишь, духовному смыслу.

Какие будут соображения?

0

2

И Иуды другого (если не считать брата, который в евангельских событиях не играет никакой роли и перечислен среди прочих, можно сказать, для проформы), тоже нету. Есть просто Фома.

Как это нету? А другой "Иуда, (не Искариот)" - Ин.14:22 - разве Фома? Я, конечно, не имею в виду, что роль его велика, но он там есть, и есть отдельно Фома, которого  Иоанн называет Фомою (21:2)

0

3

Клёст написал(а):

Как это нету? А другой "Иуда, (не Искариот)" - Ин.14:22 - разве Фома?

Да нет, не Фома. Но в том варианте истории, который я принимаю за базовый, другого Иуды нет:

16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
(Мк 3)

Как ты знаешь, я ярый антидиатессаронщик. А текст четвертого евангелиста настолько не срастается с остальными, что о нем я бы говорил отдельно. А уж что касается Иуды - особенно.

И еще - на будущее: на ев.ре я не стал воду мутить, но здесь скажу, что, "по тщательном исследовании всего" отношусь к Луке не иначе как к сказочнику. Потому как тексты его  - явная заказуха. Есть в них, конечно, истина, но вычленить ее из пропаганды и агитации я не берусь.

0

4

Автор четвертого еввангелия издавна заствавляет меня удивленно приподнимать брови своими ремарочками. Дескать, сказал-то Иисус одно, но мне-то лучше знать, что Они имел в виду...

Господа!

Вам не кажется странной фразочка

Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин 14:22)

По идее, следовало бы написать "Иуда такой-то" - ведь количество Иуд в расчете на квадратный километр территории, где происходят евангельские события, было, небось, не меньше, чем в Бразилии Педров! Но - нет. Не Искариот, и всё тут.

Сдается мне, однако, что это уточнение (как и прочие) - либо поздняя вставка редактора, либо результат желания автора любым способом скомпрометировать Иуду Искариота. Ну, не мог он допустить, чобы правильные вещи произносил гад ползучий! Вот и отправляет его исполнять свое гнусное дело до того, как Иисус дает ученикам последние ЦУ, а среди апостолов, как чертик из табакерки, появляется какой-то, никому не ведомый и ни разу до того не упомянутый Иуда не Искариот...

Кстати, вот вам и еще одна возможная причина, почему автор не называет ученика, которого любил Иисус, по имени. Ведь вовсе не обязательно врать. Порой достаточно вовремя промолчать. В данном случае оказалось больше, чем достаточно: бузотер стал возлюбленным.

0

5

Загадок много. Вот например Иуды (пара, не важно был 2-ой или нет, до нас дошли оба), Иоанны(пара), Иаковы(пара), Симоны (тоже пара) - уже есть над чем подумать. Назовем загадку "каждой твари по паре".
Или например почему в Евангелиях участвует бесчисленное количество Марий - Мать Христа, Магдалина, сестра Марфы, Клеопова, и наверняка еще множество неозначенных Марий.
Беритесь за любую Владимир, все в Ваших руках. :)

0

6

Kapitu написал(а):

в Евангелиях участвует бесчисленное количество Марий - Мать Христа, Магдалина, сестра Марфы, Клеопова, и наверняка еще множество неозначенных Марий. Беритесь за любую Владимир, все в Ваших руках.

Да, я уверен, что дело отнюдь не в распространенности этого имени в означенный период времени в означенном месте.

В первую очередь, я бы "взялся" за Магдалину. Но ее, пардон, так уже "залапали", что даже если чего умного нароешь, каждый останется при своем мнении - если попутно не сложишь всю "картинку".

Тогда, наверное, сестра Марфы. Верней, обе сестрички -чтобы не вышло, как с отдельно взятым Иудой. Очень интересная парочка. А если к ним еще и Лазаря присовокупить, можно много чего накопать...

Отредактировано Vlamyst (2011-10-01 20:42:37)

0

7

Vlamyst написал(а):

В первую очередь, я бы "взялся" за Магдалину.

Была у Самсона (прообраз ветхозаветного Израиля) подружка Далида (прообраз ветхозаветной церкви), так вот Магдалина это копия Далиды и в Новом Завете Магдалина является образом Ветхозаветной церкви.
Ее Магдалину взяли в прелюбодеянии и привели ко Христу. Ветхозаветная Церковь показана в лице Марии Магдалины, достаточно вспомнить историю Израиля, сколько раз она (церковь) уходила к другим богам (прелюбодействовала), за что неоднократно была наказана, осуждена Богом, но не уничтожена за свои грехи. Ее Магдалину(ветхозаветную церковь) хотели осудить = побить камнями, но Господь не дал этого сделать, так как "нет праведного, нет ни одного" = никто не посмел бросить в Марию камень. Итак мы имеем Марию Магдалину спутницу Христа = Ветхозаветная церковь, повторюсь она не уничтожена, сохранена Христом, но развратилась потом частично исправилась (мисианские евреи = выходцы из иудаизма) и неотступно следует за Господом. В этом заключается образ Марии Магдалины в Новом Завете.

0

8

Vlamyst написал(а):

А если к ним еще и Лазаря присовокупить, можно много чего накопать...

СВЕТ БОЖИЙ= ИСТИНА, которую любит Господь умер. Умер он в ПОСЕЛЕНИИ = Ветхозаветный Израиль.
Христос идет разбудить и говорит уснул, но не умер. Он прослезился. Духовные мертвецы похоронили Свет Божий в СКЛЕПЕ = Ветхий Завет и вход закрыли камнем = СЛОВО = Фарисейский свод законов и она (ИСТИНА) начала смердить. Господь приказывает отвалить камень = СЛОВО и воскрешает Свет, приказывая выйти из Склепа = Ветхий Завет(в Ветхом Завете пророчества о Христе). Свет так же связан погребальными пеленами = (человеческие ПРЕДАНИЯ И ЗАКОНЫ), которые по слову Господа распутывают и воскрешенный Свет идет в жизнь. Но в дальнейшем Свет опять убивают иудеи и остаются при своем иудаизме. СВЕТ БОЖИЙ = ИСТИНА = Дух Божий в образе ЛАЗАРЯ.

Отредактировано Дальнобойщик (2011-10-02 13:09:29)

0

9

Дальнобойщик написал(а):

Магдалину взяли в прелюбодеянии и привели ко Христу.

Не верю.

0

10

Vlamyst написал(а):

Не верю.

Мария Магдалина в Новом Завете - образ Ветхозаветной церкви.
Прелюбодеяние есть ИЗМЕНА. Вопрос: Кому изменила ВЦ? Ответ: Своему мужу = Народу Ветхозаветного Израиля = Первенцу Божьему наложив на народ времена неудобоносимые при помощи своих человеческих учений, отклонившись от заповедей Божьих.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах