О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах


Об именах

Сообщений 61 страница 70 из 90

61

Vlamyst написал(а):

Вот и смотри, срастается с твоими вариантами, или как.

Срослось. Для полноты картины могу добавить еще  קָרִיא - призываемый, созываемый, избранный (7148), а также варианты через каф:  כריא  , переведенное гуглем как "здоровый" и כריע  - "ободренный".
***

Предыдущие пять сообщений перенесены из темы "Если не я, то кто же?". Оттуда же копирую фрагмент поста, относящегося в целом к двум темам одновременно.

Scia написал(а):

Для тех же, кто хоть отчасти пытается отследить, какие-такие мысли сгущаются всё больше и больше на дороге моего исследования о Иуде Искариоте, предоставлю тут (потом размещу и в более подходящем месте - хорошую инфу не грех разместить в нескольких местах) следующую информацию к размышлению о прозвище главного героя этого форума.
Зах 11:

12 וָאֹמַר אֲלֵיהֶם אִמ־טֹוב בְּעֵינֵיכֶם הָבוְּ שְׂכָרִי וְאִמ־לֹא חֲדָלוְּ וַיִּשְׁקְלוְּ אֶת־שְׂכָרִי שְׁלֹשִׁים כָּסֶף
... и отвесят они плату мою тридцать серебра (денег)

Обратите внимание на слова וַיִּשְׁקְלוְּ אֶת־שְׂכָרִי
Выделенное синим смахивает на прозвище "Искариот".. Первое "ваишклу" (читать на иврите так и не научился   , после непродолжительного времени голова забывает даже то, что было нею усвоено) от "шакал" взвешивать (от него шекель); второе "скарий" от "сакар" плата, напоминает "сахар" -- торговля, приобретать от торговли. В образовании прозвища  задействован также предлог "эт" с близкорасположенным к нему вав  (которое в значении местоимённого толи суффикса, толи окончания может быть воспринято (в ремез) как  "его", хотя бы уже потому, что глагол וַיִּשְׁקְלוְּ напоминает местоимение "шело" שלו его; тогда как глагол считывают в разных переводах в значении индикатива разного времени в третьем лице мн. ч. -- рус.синод. "они отвесят"; Огиенко "вони вiдважили"; гугл "и считают"), -- здесь о знаке;  тогда как ל, ламед "учение+плеть" -- эквивалент того как иудеи + израильтяне воспринимают ТаНаХ (мысль сопряжена с контекстом  Зах 11) -- есть буквенное обозначение числа "30". (Союз "ва" в начале глагола во внимание не берём.)

Взято отсюда wwwevangelie.ru/forum/t94511-16.html#post3119523..

Это тебе, Зазнайка, в подтверждение того, что прозвище Иуды сконструировано. Причём "конструкторы" начали отплясывать в мыслях своих о Иуде от этого места в Захарии. А к чему привели авторов дальнейшие размышления над этим прозвищем, -- как оно обратилось в дьявольского персонажа, и т. д. -- мы и должны исследовать этот вопрос, пройдясь по проторенным уже ими дорожках. И даже больше их, так как Котик, он хоть и пребывает "телом" вне времени, но играет буковками, там, созвучиями, числами  библейских языков в земном  течении времени.. Поэтому всё то, что я уже заприметил на земном уровне за этим прозвищем (чётко выписывающее характер и суть персонажа) -- это ой как ещё далеко не полная картина.

Отредактировано Клёст (2011-10-26 14:51:59)

0

62

Vlamyst написал(а):

Я ж говорю: городской сумасшедший. Кто его не знает?

Orly написал(а):

Крия с айином-действительно "разрывание": קריעה.

Теперь вспоминаем легкий офф-топ из темы о Стефане - символику одежд как отражения мыслей. Тогда если Иш-крайот - "оборванец", что в историческом плане прозвища очень вероятно,  а семантически более чем допустимо - в аллегорическом получим драную одежду как внешний признак спутанного/нарушенного/разделенного/не-целостного и т.п. , короче НЕЗДОРОВОГО сознания.

0

63

Клёст написал(а):

НЕЗДОРОВОГО сознания

Что нам дает знание того, что Иуда - сумасшедший? Или просто, без выводов и продолжения?

0

64

surgeon написал(а):

Книжник?

Не думаю. "Книжники", "софрим" - от "сефер", (самех-рей-рейш),"книга" (прошу пардону, ивритский шрифт у меня только на ноутбуке, а я сейчас за стационарным).

0

65

surgeon написал(а):

Что нам дает знание того, что Иуда - сумасшедший?

Оправдание Йешуа.

Сумасшедший недееспособен и не отвечает за грех, совершенный по указке Учителя.

0

66

Vlamyst написал(а):

Оправдание Йешуа.

ну тогда и Иуды заодно.

Vlamyst написал(а):

Сумасшедший недееспособен и не отвечает за грех, совершенный по указке Учителя.

Но может ли сумасшедший выполнить (такое ответственное) поручение учителя как надо?

0

67

surgeon написал(а):

Но может ли сумасшедший выполнить (такое ответственное) поручение учителя как надо?

Вы - медик, и Вам, конечно, видней. Но насколько мне, дилетанту, помнится, умственная неполноценность имеет разные степени: имбецил, дебил, идиот... Клинический идиот, наверное, и не может... Но если умственная неполноценность выражается в неспособности связать одно с другим и принять самостоятельное решение, , то исполнить простое указание, типа: "Вот тебе ящик. Носи" или "Копай от забора до обеда" - почему нет?

В этой связи я вновь хочу обратить внимание почтеннейшей публики на необходимость сепарирования мух от котлет.

Марк ограничивается упоминанием имени того, кто передает.
Иоанн намекает на слабоумие.
Матфей акцентирует внимание на расакянии ("предал кровь невинную")
и лишь Лука называет его изменником (и то, лишь единожды).

И именно версия Луки, изложенная в лучших традициях эллинской беллетристики, принимается церковью за единственно верную, а детальки из остальных (как водится) притягиваются за уши в ее подтверждение.

Пока писал, еще одна версия вырисовалась. Более устоепотрясательная, чем все остальные, вместе взятые.
Сейчас некогда. Даст Бог, изложу чуть позже. Возможно, еще сегодня.

0

68

Vlamyst написал(а):

Оправдание Йешуа.

Спорно. Очень спорно.
Зёрна на мельницу твоей версии я, как видишь, ношу не жадничая. Но сама она по-прежнему не впечатляет.

Сумасшедший недееспособен и не отвечает за грех, совершенный по указке Учителя.

Допустим, я пошлю деревенского дурачка ограбить для меня магазин. Он-то недееспособен, на нем греха не будет. А на мне?!
И второе, уже высказанное на ев.ре возражение: получается, что Иудушку-дурачка изначально и целенаправленно откармливали, аки барашка на убой - никакой иной цели его принятия в апостольский коллектив не остаётся.

0

69

Клёст написал(а):

никакой иной цели его принятия в апостольский коллектив не остаётся.

Во-во... вот и коллектив на горизонте появился... Уже теплей...

0

70

Во-во... вот и коллектив на горизонте появился... Уже теплей...

В смысле
"Нам сойдёт теперь любой,
Хоть курчавый, хоть рябой -
Потому как и рябые
К нам не ломятся гурьбой
" - ?

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах