О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах


Об именах

Сообщений 21 страница 30 из 90

21

Клёст написал(а):

Заимствование из другого языка - еще не повод не склонять заимствованное. "Бурбон" склоняется, а "Валуа" нет не потому, что лингвисты уважают одну династию больше, чем другую. Так почему для прозвища Искариот ты предлагаешь именно несклоняемость в греческом признать док-вом заимствования из арамита?

Если бы ты внимательно читал мои сообщения (ту же ссылку на сообщение от  Евгена-гностика) -- то не задавался бы уже подобным вопросом!  -- Потому что нет в греческом языке такого корня "σκαρ"  (Тем более, чтобы "искар"; и т.п. ) Не говоря уже о грекофицированном варианте прозвища с окончанием "-τες", указывающим на профессию или род занятия.

0

22

Scia написал(а):

Если бы ты внимательно читал мои сообщения (ту же ссылку на сообщение от  Евгена-гностика) -- то не задавался бы уже подобным вопросом! Потому что нет в греческом языке такого корня "σκαρ"  (Тем более, чтобы "искар"; и т.п. )

А если бы ты читал мои сообщения - то не возражал ссылками на Евгена, а начинал говорить по существу. Корень - не "скар", а "карио"; указан в первом же ответе на твои арамейские п[р]оиски. Кстати, в латыни есть и "scar" - чем хуже заимствование из неё?

0

23

Клёст написал(а):

А если бы ты читал мои сообщения - то не возражал ссылками на Евгена, а начинал говорить по существу. Корень - не "скар", а "карио"; указан в первом же ответе на твои арамейские п[р]оиски. Кстати, в латыни есть и "scar" - чем хуже заимствование из неё?

А "ισ-" куда дел? Съел?  :flag:

Кстати,  смысловой приставочный корень  со значением "равно-" от прилагательного ἴσος  равный, одинаковый, такой же.

Насчёт "-καρ-" смотрим в словарь Дворецкого:

I Κάρ  ὁ Кар (брат Лида и Миса, миф. родоначальник карийцев)
II Κάρ  ὁ  кариец, житель Карий (карийцы были воинственным народом и часто нанимались в иноземные войска, равно как каппадокийцы и критяне; вероятно, в связи с этим три эти племени прослыли у греков вероломными — τρία κάππα κάκιστα): δεῖ ἐν Καρὶ τὴν πεῖραν γίγνεσθαι (поговорка) или ἐν τῷ Καρὶ κινδυνεύειν  предпочтительно рисковать карийцем, т. е. чужой головой.

I κάρ эп. = κατά перед начальным ρ следующего слова;
II *κάρ (ᾰ) τό голова: только в выражении ἐπὶ κ.  стремглав, стремительно.
III *κάρ (ᾰ) волос: только в выражении τίω μιν ἐν κᾰρὸς αἴσῃ  я не ставлю его (т. е. Агамемнона) ни во что, т. е. я его и знать не хочу... ( Вейсман упоминает, что это выражение связано со смертной участью, долей, судьбой -- что-то с отрезанным  волосом.. Мойра).

κάρᾱ τό, эп. ион. κάρη  ἡ   голова;
лик, лицо: γέλωτι φαιδρὸν κάρα  сияющее улыбкой лицо;
вершина, верхушка.

κάρος  ὁ тяжёлый сон, оцепенение
κᾰρόω погружать в тяжёлый сон, лишать чувств, оглушать: θανάτῳ κεκαρωμένος поражённый насмерть;

καρῇ  aor. conjct. pass. 3 л. sing. к κείρω стричь (о волосах, кустах и пр.); в перен. убивать..

(Такие слова как сердце "καρδ-", плод "καρπ-", орех κάρυ-ον  τό (преимущ. грецкий, в Византийском прочтении "карион") и др.  начинаются с  с "καρ-" .. А ещё и такое прилагательное κᾰρύκινος  кроваво-красный, алый от κᾰρύκη ἡ тонкое кушанье, изысканное блюдо (род рагу с кровью); у Вейсмана -- соус из крови.)

В итоге, получаем подтверждение, уже обнаруженной раннее мысли:  Ἰσ-καρ  -- о нечто равном голове ( а в чём-то и волосам, только в отличие от патлатой  рыжеволосой душонки -- стриженными: волосы = мировоззрение, мысли. См. Поцелуй Иуды); также о нечто равном тяжёлому, смертному сну:  о мировоззрении человека, пребывающем во спящем состоянии по отношению к Истине.. (Ну и "подобный ореху"  :D )

Кстати, единственное слово в словаре Вейсмана начинающееся с "ισκ.."

I ἴσκω (= ἐΐσκω) (только praes.)
делать похожим, уподоблять: φωνὴν ἴ. τινί  подражать чьему-л. голосу;
(по ошибке) принимать: ἴ. τινά τινι  принимать кого-л. за кого-л;
думать, полагать.

II *ἴσκω (только impf. ἴσκον) говорить, высказывать: ἴσκε ψεύδεα πολλὰ λέγων, ἐτύμοισιν ὁμοῖα  (Одиссей) наговорил много лжи, похожей на правду..

"Iσκ-αριω-της" -- "по роду занятия подобный арийцу" (Αριος - ариец. Ничё не напоминает?) .  Это уже из области работы духа, запредельного человеческому сознанию, но напрямую соперемеживающегося с ним. Например, уже упоминаемое слово "три-клин" в прямом значении -- это обеденный стол (а то и столовая, помещение для пиршеств).
Люди почти не сохранили знание о образе СТОЛа, как мире (в старину стол, за которым обедала семья, был так же  как и весь дом строго сориетирован по сторонам света, при этом юго-восточным (?) углом  пребывал у самого сакрального угла дома, где отводилось место для Бога и предка -- отсюда, вроде и пошло выражение "красный уголок"). Вчера искал в сети про аналогию образа обеденного стола с миром. Но однозначной инфы, -- ну разве что здесь, выдержки из которой прилагаются ниже, --  чётко утверждающей мысль,  не нашёл. "Круглый стол" - здесь без проблем. Зато случайность, которая нынче у всех на виду, чётко вобрала в себя и отражает во всей полноте необходимый древний, но основательно подзабытый, образ стола.  Я о "столе компьютерном" - рабочем,  от которого  впитывают нынче люди инфу со всего мира..

Важно освоить этот способ фиксации и передачи мыслей "на уровне свободно веющего духа", потому что на этом языке говорит с нами то, что является нам сопричастным и одновременно запредельным..

..Связь стола с похоронной обрядовостью и с идеей семьи, рода в народной культуре прослеживается достаточно четко. До момента похорон гроб с покойником лежал на столе... Таким образом, стол соотносился с идеей пути, с идеей перехода из мира живых в мир мертвых, неслучайно существовал обычай при выносе гроба из дома стучать им несколько раз об стол[33].
...

А.Б.Мороз, анализируя ритуальные фразы, приглашения к столу («Садитесь за стол, все крещеные!», «Садитесь, вся честь на столе»), делает вывод, что «“идеальная“ трапеза мыслится не только как объединяющая за столом весь род, включая предков, но и как объединяющая всех живых, общину, мир»[39]. Сопоставляя подобное представление с популярным способом лечения сглаза (омывают все углы стола, при этом углы стола соотносятся с углами дома и сторонами света, а затем этой водой моют больного), А.Б.Мороз приходит к выводу, что стол может быть рассматриваем также «как своего рода модель мира»[40].
...

Для определения статуса пространства над/на столе и под столом решающей оказывается семантическая оппозиция верх-низ. В народной картине мира «верх наделен символическими признаками – «хороший», «благополучный», «плодоносный», «обильный», «жизненный», а низ признаками - «плохой», «неблагополучный», «скудный», «смертельный»»[65]. Соответственно, поверхность стола, который сам по себе воспринимается как сакральный предмет, имеет особый священный статус (именно поверхность стола называлась «божья ладонь», «лицо Богородицы»), а пространство под столом воспринимается как потустороннее.

_______________________

В латинском (всё что нашёл из схожего):

is
1) этот;
2) тот;
3) он;
4) такой, таков..

scarifatio [scarifo]
1) надрезывание, насекание ;
2) поверхностная вспашка..

scarifo
делать насечки, надрезать

Получилось что-то вроде - тот, который пашет (думает) поверхностно -- о соматиках..   :rofl:

Также:

care [carus]
дорого

carus
1) дорогой;
2) стоящий, оцениваемый; res cara est trecentis minis Pl. это стоит 300 мин;
3) любезный, милый..

careo
1) не иметь, быть без или вне (чего-л.), быть лишённым, быть свободным: c. morte  быть бессмертным; c. timore  не знать страха; c. pilo быть безволосым; c. astu  быть бесхитростным, прямодушным; c. fide  быть вероломным; c. reditu  упорно не возвращаться; caret ripa ventis  ни ветерка на берегу; voluptate virtus saepe caret, numquam indiget  добродетель часто лишена наслаждения, но никогда в нём не нуждается (его не требует);
2) воздерживаться, отказываться, обходиться без: c. senatu  не ходить в сенат; c. foro не бывать на форуме; реже с gen.  и с acc.;
3) растратить, расточить: c. omni majorum censu  промотать всё достояние предков.

cariotta  морковь (Ср. со цветом волос души Иуды);

caryotis f (греч.)
= caryota..

caryota (cariota) f (греч.)
кариота, крупный сорт фиников, похожих на орехи ..

(Месяцев сколько назад, по забанивании, думал зарегистрироваться на Евангелия.ру под очередным ником с  аватаркой
http://i.piccy.info/i7/5d84ac4c8626544a40cf5da3bf3d4987/1-5-594/19563899/Ten.jpg

:rofl: )

Отредактировано Scia (2011-10-10 15:38:58)

0

24

Scia написал(а):

Я о "столе компьютерном" - рабочем,  от которого  впитывают нынче люди инфу со всего мира..

Стол можно сравнить с подносом=подношение, а пища на столе например во сне, означает, то, что предложено человеку. И то, какую пищу человек избирает это и есть его духовная пища. Т.к. предложенная пища=стоящая на накрытом столе имеет свое духовное значение. И это не только во сне, но и в реальной жизни происходит тоже самое. Случайностей в жизни нет.

0

25

Дальнобойщик написал(а):

.. Случайностей в жизни нет.

Да знаю, я об этом.. Знаю.

Упустил вчера, ещё одно словцо на "καρ-" ,

καρ-κίνος  ὁ (поэт. pl. тж. κάρκινα)
зоол. рак или краб: οὔποτε ποιήσεις τὸν καρκίνον ὀρθὰ βαδίζειν (погов.)  никогда ты не научишь рака идти прямо;
астр. Рак (созвездие);
раковая опухоль, раковая язва...

κῑνέω двигать,.. (От этого глагола "кинематика", "кино", и др.)
κίνημα  τό
движение;
народное движение, возмущение, восстание;
душевное движение, волнение, потрясение (τῆς ψυχῆς);
перемена, смена, превратность...

--------

Равный раковой язве... Никогда не ходит прямыми путями.. --  Это всё понятно. Куда труднее вам будет уловить смысл, который сделался очевидным мне в силу проведенного раннее исследования.

С созвездием Рака ( с зодиакальным знаком) связано летнее солнцестояние, когда отмечался самый важный праздник  у многих языческих народов, имевший разное названия, но обрядность которого связана напрямую с духовными деревьями (на)родов как по эту сторону бытия, так и по другую. В эти дни происходила своеобразная духовно-душевная связь между мирами и веками:  живущие на земле праздновали эти дни вместе со своими предками (..Сбой на "Вести-24" )

Так вот, у  иудеев главные праздники свершаются во дни, связанные с весенним и осенним равноденствиями; также есть праздник Обновления храма (и общества -- праздник политической Независимости), связанный с зимним солнцестоянием. Тогда как летнее солнцестояние (пространственная ориентация - юг; для евреев сторона юга связана с Египтом) иудеями проигнорировано полностью. Я думаю, что с этим связано обстоятельство отсутствия названия праздника в Ин 5:1.. (Пятидесятница всегда предшествует летнему солнцестоянию, причём привязана к  Пасхе -- к исходу.)

То-есть, можно видеть, что связь архетипа "Иуда Искариот"  с язычниками  отражена в прозвище. Причём -- с прямым указанием на духовно больных язычников, отошедших  от родовых корней и мировоззрений, которые примкнули  к Ветхому Завету иудеев, и обрекли тем самым предков своих на самое страшное забвение, -- которое не от врагов внешних, но от своих же потомков :'(

Когда народ презирает свои корни, затем чтобы привиться к корням другого народа -- Что это как не самое гнусное преступление перед Дарителем и перед Логосом?  Более гнусное преступление, нежели когда одни народы поносят дар Логоса народов других. Да ещё и это -- на что поменяли? --  На иудейскую мерзость! Это-то и даёт понять, насколько низко упали народы духовно, и почему в этой повальной мерзости, заполонившей планету, во духовной сфере на коне оказался самый циничный и завистливый  народец, наделённый всевозможными грехами, выдвинутыми во управление..

Вот владимир, обчитался каббалы, и уже не видит мерзости в том, что "Лот поимел своих расчудесных дочурок". Ещё не много -- и не увидит мерзости  в "размозжении голов вавилонских младенцев". Русский интелегентишко..

Сколько таких вот мудил на этой земле?

Отредактировано Scia (2011-10-11 13:16:11)

0

26

Scia написал(а):

владимир <...> не видит мерзости в том, что "Лот поимел своих расчудесных дочурок". Ещё не много -- и не увидит мерзости  в "размозжении голов вавилонских младенцев".

Почему же "еще немного"? Давно уже вижу. Потому что все эти младенцы внутри меня. Осталось размозжить их головушки о камень.

И расчудесные дочурки - тоже во мне. Как, впрочем, и в Вас. Только я их в узде держу, а Вы их послания по всему Тырнету рассылаете.

0

27

Scia написал(а):

А "ισ-" куда дел? Съел?

Наоборот - оставил на закуску. Именно в том самом кач-ве:

смысловой приставочный корень  со значением "равно-" от прилагательного ἴσος  равный, одинаковый, такой же.

Часто и легко обнаруживается в заимствованных из греческого словах  "изо_мер", "изо_топ", "изо_гамия" и пр. (не путать с "из_обретением", "из_ображением" и "изоляцией").

Для поиска остатка "_кариот" тоже не надо лезть в глухие этимологические дебри. Если знаком с азами биологии - вспомнишь термины "про_кариот(ы)", "эу_кариот(ы)" и "карио_тип" (хотя бы эти).
***

А на поиски обеденного стола и правил его ориентации лазить совсем не надо. Офф-топные они здесь.

0

28

Извините, прерву немного, и вернусь к Мариям... )) Вот вопрос какой: считается, что Мария, которая помазала миром Иисуса, это Мария из Вифании, сестра Марфы и Лазаря (Иоан.12:3), и вместе с тем есть место, где осуждается Иисус за то, что дал прикоснутся к себе этой женщине, потому что она была грешницей... (Лук.7:37)Это разные эпизоды, или речь идет об одной и той же женщине (Марии)?

0

29

Здравствуйте, Candle.

Candle написал(а):

есть место, где осуждается Иисус за то, что дал прикоснутся к себе этой женщине, потому что она была грешницей... (Лук.7:37

Вы совершенно правы. Я уже года как полтора-два назад пришел к выводу, что Лука, мягко говоря, сказочник. Был даже мызл написать про него эссе. Название само напрашивалось: "Лукавый Лука". Но, даже если б и написал, назвал бы как-нибудь по-другому: уж слишком банально...

Ну, с фанатиками всё ясно. Но здесь-то, вроде, незашоренный народ собрался! И мне просто-таки удивительно, что никто будто не замечает чистосердечного признания Луки, что он - всего лишь компилятор (скажем уважительней: литературный редактор) чужих текстов, легенд, слухов, баек и сплетен. И он так часто демонстрирует свою некомпетентность, что, на мой взгляд, степень (если позволите так выразиться) богодухновенности его текстов определить сейчас уже невозможно...

В соседней теме я предлагал - во избежании путаницы - начать плясать от печки: проанализировать четыре версии предательства Иуды. Не с меньшим основанием могу утверждать, что и в целом канонические Евангелия (о Посланиях разговор отдельный) суть три инструкции духовного постижения, написанных аллегорическим языком, в форме описания земного служения Йешуа Машиаха/Иисуса Христа, плюс одно произведение в жанре фэнтези (как полагается, с продолжением, и, как водится, менее удачное, чем первая серия).

Но, безусловно, мастер - булгаковы да дэныбрауны ему и в подметки не годятся.

По идее, мне должно быть всё равно: исторический аспект новозаветных текстов более не входит в круг моих интересов. Но, всё-таки, досадно. Конечно, в мировом масштабе диатессаронщики по-прежнему будут править бал. И, само собой, кто заказывает музыку, тот девушку и танцует. Но строить какие бы то ни было "революционные" и "устоепотрясательные" концепции на той же ходульной конструкции вместо твердого фундамента - разумно ли?

Отредактировано Vlamyst (2011-10-16 09:20:33)

0

30

Vlamyst написал(а):

В первую очередь, я бы "взялся" за Магдалину. Но ее, пардон, так уже "залапали", что даже если чего умного нароешь, каждый останется при своем мнении - если попутно не сложишь всю "картинку".

Да, я помню Вы как-то проговорились, де Мария на деле была не знойная дивчина, а старушка божий одуванчик. Но мы тогда не нашли серьезных подтверждений этой версии.

Тогда, наверное, сестра Марфы. Верней, обе сестрички -чтобы не вышло, как с отдельно взятым Иудой. Очень интересная парочка. А если к ним еще и Лазаря присовокупить, можно много чего накопать...

Читала я когда-то философское эссе посвященное двукратному "Марфа". Так что в том аспекте Писания, который Вас нынче интересует, перед Вами в одном этом вопросе открываются целые просторы для исследования.

Vlamyst написал(а):

В соседней теме я предлагал - во избежании путаницы - начать плясать от печки: проанализировать четыре версии предательства Иуды.

Будем надеяться что и до сего доберемся.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Об именах