Клёст написал(а):
Мы о прозвище? Тогда в качестве примера:
"Всадник без головы"
"Всадника без головы"
"Всаднику без головы"
"Всадником без головы"
...
Мы -- о заимствованном из другого языка слове, при чём -- не типичном, а сконструированном, собственном по грамматике, но с нарицательным, точнее - обобщающим явление, смыслом. Поэтически настроенные натуры -- мастаки на такие и подобные ей штукенции. Взять то же, несуществующее в тогдашнем словаре "глоссо-комон", сконструированное эллиноговорящими мудрецами из греческих слов, подразумевавшее поначалу людей, общества (судя по окончанию сред. рода един. числа -- отвлечённое, обозначающее суть вещей или действия), которые только на словах (языком γλῶσσα) заботятся (κομέω) о ближних, о природе, о родине.. И т.п. Но задействованный в нём глагол имеет значение равное κομάω -- отращивать волосы, обростать.. Евангелист мастерски употребил многоплановость смысла "глоссо-комон" во всей полноте. ("Волосы" -- есть древний образ мыслей, мировоззрения человека, в котором (-ых) вся сила. Здесь же проигрывается сцена с Марией, где волосы (θρίξ) значатся на самом видном месте. "Дом Марии и Марфы" -- община, основанная "Лазарем" -- неспроста показан находящимся в селении κώμη с названием "Дом страданий" (также -- "Дом нищенствующих бедняков", в смысле обладания истиной, и т.д.) Созвучно пребыванию мира и общины ("Дом" и "дом") во сне, в дремоте κῶμα (читай 11 главу) -- комотозное, связанное с гибелью душ, состояние..
Только через "волосы" -- по гречески κόμη или θρίξ (gen. τρῐχός, созвучно числительному "три" *) -- в комплексе с "языком", можно проассоциировать "глоссо-комон" с коробочкой.. Черепной.. А потом уже -- и просто с носимой в руках, толи -- на шее. (Что важно для тех, у кого голова не ассоциируется вообще никак с бездонной сокровищницей, связанной с сердцем.. Хотя на шее носится голова, и когда "берут себя в руки" -- тоже относится больше к голове.. Значит -- с носимой за пазухой )
Если даже такой вот, взаимосвязанный в одну смысловую картину, букет образов для вас -- ноль, тогда мне здесь делать точно нечего.. Когда же вам, птички, шастающие по небеси, сделается стыдно за личное невежество?.. И страшно за весь этот, погрязший во мраке, мир..
---------------------
* Что резонирует с "три-клин" о экумене, где κλίνω по значению "лежать" сопряжено с κεῖμαι, от которого образовано слово κώμη (селение). При том, что перфект от κεῖμαι подразумевает основоположение законов, традиций, названий. Тогда как "клино" такого значения не несёт, но больше о положении географических объектов, вплоть до материков.
Таким образом, волосы θρίξ (κόμη) указывают на мировоззрение. Ремез..
---------------------
Кстати, мою тему Шесть сосудов и календарь спецы почитывают доселе - человек 10-20 в день (форум не массово посещаемый). Не смотря на то, что новых сообщений в ней не появлялось уже больше года. (Толи будет когда, заговорят о том, что Киденас разработал расчётный календарь новолуний; и т.д. К чему я пришёл, рассматривая вопрос о шести сосудах в Евангелии от Иоанна.)
Тебе же сделалось стыдно за участие в становлении этого вопроса, потому что "птичкам" ли .. "рыбкам" , удобно быть на волне, на которой пребывает весь мир..
Отредактировано Scia (2011-10-09 20:54:49)