О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Церковь апостола Павла


Церковь апостола Павла

Сообщений 11 страница 20 из 29

11

Читала сейчас "Федота да не то-та"... и мне подумалось...а может быть Иакова называли братом Господним не по происхождению, а по значению... ^^

0

12

В смысле - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Брат?

0

13

Клёст написал(а):

В смысле - Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Брат?

Установить можно любые родственные связи. Главное чтобы работало.  Вот Авраам, например, сделался другом Божиим. Но история-то не стоит на месте...

0

14

Ну, "друг" - не родственная связь. Христос назвал своими друзьями Иуду персонально (причем уже после привода стражи) и остальных 11 Апостолов в совокупности (чуть ранее, на Вечери).
Но вот через Мк.3:35 можно предположить, что Иаков Иисусу назван братом не только и не столько по крови-плоти, но по духовному родству. Если Вы о том же, то я за. Консенсус?

0

15

Клёст написал(а):

Но вот через Мк.3:35 можно предположить, что Иаков Иисусу назван братом не только и не столько по крови-плоти, но по духовному родству. Если Вы о том же, то я за. Консенсус?

Категорически против.

Христос сказал это, "обозрев сидящих вокруг Себя". Матерь же Его, и братья и сестры, стояли "[вне] дома" и "спрашивали" Его. Т.е. даже не были в непосредственной близости и не могли обратиться к Нему лично. И когда говорил, Он точно говорил не о них.

Посему Христос мог называть "братом" кого угодно, но Иакова он исключил из таковых.

0

16

Kapitu написал(а):

Посему Христос мог называть "братом" кого угодно, но Иакова он исключил из таковых.

А чуть ранее

Kapitu написал(а):

Но история-то не стоит на месте...

Времена меняются, и Иаковы меняются вместе с ними. Кто мешает Вам предположить, что этот Иаков изменился именно так?

0

17

Теорию отрабатываете... ок.

Клёст написал(а):

Времена меняются, и Иаковы меняются вместе с ними. Кто мешает Вам предположить, что этот Иаков изменился именно так?

Христос есть Христос. Который нечего не говорил просто так. И если Он подчеркнул что Иаков Ему не брат есть, то прекрасно зная чего ожидать в недалеком будущем. Христос читал в сердце, и представьте что он прочитал в Иаковом, когда тот вместе с семьей приблизился к Нему, и увидел сколько народу толпится вокруг Иисуса и сколько почету, и какие возможности это открывает.

ПС Не исключаю, что Иоанн, который "вдруг" оказался подвинут вместе с остальными, писал это именно о Иакове:
"зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их".

0

18

Круто про Иакова... Я еще подолью масла: зверь может оказаться рангом покруче Иакова... самым верхним рангом.

0

19

Kapitu написал(а):

И если Он подчеркнул что Иаков Ему не брат есть, то прекрасно зная чего ожидать в недалеком будущем.

Стоп. Иисус не подчеркивал ничего отдельно для Иакова, отповедь 3:35 касалась ВСЕЙ Его кровной родни, включая Мать, но не содержала в себе никаких пророчеств о ёё "недалёком будущем". 
Если на основании этого стиха Вы готовы окончательно и бесповоротно отправить Иакова во тьму внешнюю, то откуда такое отношение ТОЛЬКО к нему? Давайте уж отправлять всех, о ком так было сказано.

Kapitu написал(а):

ПС Не исключаю, что Иоанн, который "вдруг" оказался подвинут вместе с остальными, писал это именно о Иакове:
"зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их".

А я не исключаю, что о Павле. И соответственно Павел про "сына погибели" - о Петре.

0

20

Клёст написал(а):

Стоп. Иисус не подчеркивал ничего отдельно для Иакова, отповедь 3:35 касалась ВСЕЙ Его кровной родни, включая Мать, но не содержала в себе никаких пророчеств о ёё "недалёком будущем". 
Если на основании этого стиха Вы готовы окончательно и бесповоротно отправить Иакова во тьму внешнюю, то откуда такое отношение ТОЛЬКО к нему? Давайте уж отправлять всех, о ком так было сказано.

Богородица не лезла управлять общиной, которую создал ее Сын, поставив  тех кого считал нужным, одним этим заслуживая больше доверия, чем этот Иаков.

Кто такой вообще этот Иаков, епископ 1-ый иерусалимский? Единственное что о нем известно на момент прихода к власти, что именовался "братом Господним". В Евангелиях Иаковов как собак нерезаных, и никто еще не доказал что это тот самый, что с матушкой за Христом бегали и клеветали, что Он повредился в уме. С чего это вдруг ученики Христовы, которых Он сам Себе избрал и на которых сошел Дух Святый  отодвигаются на второй план, и непонятно кто, кем бы он не приходился Христу, тут же встает во главу общины?

А я не исключаю, что о Павле. И соответственно Павел про "сына погибели" - о Петре.

По поводу любви Петра и Павла. Да, из Деяний и посланий может сложиться впечатление что главным противником Павла был Петр. Но во-первых, если противники были могущественными и отнюдь не преисполненными любви, то на страницах о них скорее всего не появилось бы и слова в негативном ключе, а во-вторых этот "Иаков неизвестный" с молоду начал фильтровать появляющиеся тексты, что добавляет к теории о том, что он хотел контролировать ситуацию в полноте. Полемика у Павла-Луки может быть с тем с кем безопасно её вести, а вот с кем не безопасно - её не будет. Павел геморроя внутри христианства себе не искал, дистанцировавшись от учеников Христов, говоря что все что надо ему Бог открыл, и он апостол язычников. С такой позицией он бы не стал лезть на рожон внутри христианских течений.

Интересно так же, что Церковь никак не пресекла распространение Деяний (фрагментов Посланий) и конкретно тех в нем частей, что подрывают репутацию Петра, так что можно предположить что внутри управленцев ранней Церковью Петра недолюбливали и желали его деавторитезации.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Церковь апостола Павла