О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Церковь апостола Павла


Церковь апостола Павла

Сообщений 1 страница 10 из 29

1

Клёст написал(а):

То есть, процесс он все-таки возглавил: то, что мы сегодня называем христианской церковью, выстроено по его чертежам. В то же время мы знаем, что создание первоапостольской церкви (Иерусалимской эклессии) шло по другому проекту, существенно отличавшемуся от Павловского.

Расскажите какие конкретно догматические основы христианства и практические основы устроения церковной жизни выстроены по чертежам Павла. 

Так же было бы интересно увидить Ваш анализ альтернативного развития христианства по принципам Иерусалимской эклессии. Чем бы стала Церковь в этом случае и что бы ее ждало.

ПС Открою отдельную тему. Сабж того достоин.

0

2

Отличие первое.
Иерусалимская эклессия была по сути коммуной. Воцерковляясь, новообращенные христиане продавали ВСЁ собственное имущество и вносили его цену в общину. В "павликианских" церквах обобществление не практиковалось (не практикуется и сейчас), в складчину устраивались только совместные трапезы - "вечери любви" (сейчас не практикуются). То есть, Анания и Сапфира погибли в Иерусалиме за неполно выполненнное то, выполнение чего в Эфесе(например) от них бы не потребовалось вовсе.

0

3

Kapitu написал(а):

Чем бы стала Церковь в этом случае и что бы ее ждало.

Предположу, что чем-то вроде суфийских орденов в исламе - таинственными, мудрыми и бескорыстными дервишами иудаизма.

0

4

Интересно. А что было со священством в павликианских собраниях? И что в иерусалимской эклессии? Какие существенные отличия в функционировании клира?

0

5

Подобно еврейским общинам вообще, в ИЭ наблюдалось "разделение властей" на административно-хозяйственную и идеологическую - а-ля начальник синагоги + местный раввин. Принято считать, что должности занимали соответственно Иаков и Пётр, но то ли разделение получилось не очень чётким, то ли каждый из них пытался расширить круг своих полномочий за счет другого - иногда мне кажется, что там было чуть ли не наоборот: Пётр слишком часто упоминается около финансов, а Иаков при решении религиозных вопросов и имеет прозвище Праведный. В любом случае должность Иакова (как бы она ни называлась) была наследуемой, впоследствии её неск. раз занимали другие родственники Христа по плоти. Также можем отметить, что важные Иерусалимские решения принимались коллегиально.

В противовес этому Павел строил церковь на принципе жесткого единоначалия ("я родил вас во Христе Иисусе благовествованием", " если для других я не Апостол, то для вас Апостол", приснопамятное "подражайте мне...", в варианте коего из Филипп.3:17 Христос уже ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ и т.д.) Да, формально сам он починялся Иерусалиму, но дальше строил отношения по принципу *вассал вашего вассала - не ваш вассал", поэтому: "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема". Вот кто бы это вдруг мог начать тогда в павловых церквах проповедывать "не то, что мы", кроме эмиссаров Иерусалимлян?

Отредактировано Клёст (2014-09-13 18:46:32)

0

6

Клёст написал(а):

одобно еврейским общинам вообще, в ИЭ наблюдалось "разделение властей" на административно-хозяйственную и идеологическую - а-ля начальник синагоги + местный раввин. Принято считать, что должности занимали соответственно Иаков и Пётр

Из чего выведен этот "общеизвестный факт"? Особенно учитывая, что "Пётр слишком часто упоминается около финансов, а Иаков при решении религиозных вопросов и имеет прозвище Праведный".

Клёст написал(а):

В любом случае должность Иакова (как бы она ни называлась) была наследуемой, впоследствии её неск. раз занимали другие родственники Христа по плоти.

Из какого источника эта информация?

И далее, почему конкретно и в какой момент иерусалимская эклессия захирела?

0

7

Kapitu написал(а):

Из чего выведен этот "общеизвестный факт"?

Не знаю, откуда "вывел". Честно. Общеизвестные факты тем и характерны, что не конкретно откуда-то выводятся, а кажутся известными сами по себе.

Kapitu написал(а):

Из какого источника эта информация?

Из Евсевия, наверное. Опять же не берусь вот так с ходу назвать главу, но в "Церковной истории" это есть. Возможно, есть не только у Евсевия.

И далее, почему конкретно и в какой момент иерусалимская эклессия захирела?

Первая Иудейская война закончилась не первым иудейским поражением. Источники тоже называть?

0

8

Клёст написал(а):

Не знаю, откуда "вывел". Честно. Общеизвестные факты тем и характерны, что не конкретно откуда-то выводятся, а кажутся известными сами по себе.

Да вроде как он может быть выведен только из Деяний или Посланий. Вот мне и интересно из каких таких предлогов и междометий оных он выведен.

Клёст написал(а):

Из Евсевия, наверное. Опять же не берусь вот так с ходу назвать главу, но в "Церковной истории" это есть. Возможно, есть не только у Евсевия.

Оке.

Клёст написал(а):

Первая Иудейская война закончилась не первым иудейским поражением. Источники тоже называть?

На войне погибли все христиане? o.O

А что же им мешало последовать согласно словам своего Учителя:

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, -- читающий да разумеет, --тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

0

9

Понравилось:
Павел ни разу не видел Христа и его ученик написал Евангелие?! Это как-то странно... ©

0

10

Kapitu написал(а):

На войне погибли все христиане?

Нет, конечно. Но война серьёзно разорила Иерусалим, разрушила Храм...
Это примерно как Киев после Батыя. Вроде никуда не делся, но главным городом Руси быть перестал и прежнее влияние на других уже не оказывал.

А что же им мешало последовать согласно словам своего Учителя:
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, -- читающий да разумеет, --тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

Пожалуй, ничего не мешало, многие так и сделали. Кто-то и впрямь в горы, кто-то в другие города, в которых к тому времени уже возникли христианские общины - в большинстве своем павловские.

Да вроде как он может быть выведен только из Деяний или Посланий. Вот мне и интересно из каких таких предлогов и междометий оных он выведен.

У Строганова на прозе.ру есть обширное исследование про Иакова "Федот, да не тот". Автор, возможно, не вызывает у Вас симпатию, но в недобросовестной работе с первоисточниками замечен не был, предлоги и междометия разобрал грамотно и аккуратно.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Церковь апостола Павла