О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Время поднимать камни


Время поднимать камни

Сообщений 11 страница 20 из 27

11

Клёст написал(а):

любой процесс в системе является для данного субъекта обратимым

Хорошо. То есть имеется возможность влиять на любой процесс, вплоть до возврата в состояние, когда процесс еще не начался. А что с самой возможностью создавать процессы? Какие процессы? Вообще, слово "процесс" - слишком всеобъемлющее, чтобы понимать, о чем именно идет речь. Ветер дует - процесс? Атом теряет электроны - процесс? Необходимо описание.

Если исходить из твоего понимания Бога, как творца физической среды, то физическая среда есть результат действия Его всемогущества, т.е. глядя на физическую среду мы можем говорить, что имеем дело со Всемогуществом Бога, и другого действия всемогущества Бога при данных условиях быть не может. Или же необходимо еще что-то достроить, домыслить дополнительно для понятия смысла всемогущества?

0

12

Kapitu написал(а):

Ну если Вам вдруг станет легче: Бог не всемогущ, это ясно как Божий день.

Легче. Где-то на горизонте становится видна точка соприкосновения наших картин мира. Но после этого Вы должны выдавать решение, а вместо этого цепляетесь тут за всякую ерунду.

0

13

Клёст написал(а):

Легче. Где-то на горизонте становится видна точка соприкосновения наших картин мира. Но после этого Вы должны выдавать решение, а вместо этого цепляетесь тут за всякую ерунду.

Ничего не сделал, только вошел ©

0

14

surgeon написал(а):

Если исходить из твоего понимания Бога, как творца физической среды, то физическая среда есть результат действия Его всемогущества

Да нет же! Физическая среда есть результат Его действия - всё, точка.  А ВСЕ-могущество есть способность неограниченно создать (изменить, разрушить, тирьямпапампировать, ...) не только физ.среду, но и всё остальное, включая то, до чего у нас воображалка не дотягивается.

Или же необходимо еще что-то достроить, домыслить дополнительно для понятия смысла всемогущества?

Домысливать не требуется. Надо просто учитывать, что оно асимптотически шире любого уже домысленного: дайте мне, пожалуйста, Вселенную, два пива и пачку чипсов.

0

15

Клёст написал(а):

тирьямпапампировать

В понятие всемогущества входит "создать то, чего не может быть"? Коня с тремя головами, жабрами и с... скажем, с шуршафчиком (то, чего нет в нашем текущем понимании) в физической материи?

Упразднить сами понятия "творить, двигаться, различать, упразднять" и прочие глаголы, и придумать, скажем, "сепулькирование, трампампирование" и т.д.? Не придумывать? Отменить систему, иерархию, логику, анализ и само понятие "отмены"?

Агпропмсыв ыамлорлкп мрдрапдуклр ап лаодучэкз смтау? ! ? ................----___===/№

0

16

surgeon написал(а):

Коня с тремя головами, жабрами и с... скажем, с шуршафчиком (то, чего нет в нашем текущем понимании) в физической материи?

Легко. Эту невидаль даже ты можешь, поэтому смотри на всемогущество ширше и копай глубже:
- палку об одном конце;
- атомы без ядра;
- геометрию с другим числом пи;
- ...
ВСЁ это и ВСЁ остальное, до которого не докопаешь.

Упразднить сами понятия "творить, двигаться, различать, упразднять" и прочие глаголы, и придумать, скажем, "сепулькирование, трампампирование" и т.д.? Не придумывать? Отменить систему, иерархию, логику, анализ и само понятие "отмены"?

Можно и так. В другой реальности другие понятия, другая логика, другой набор причинно-следственных связей. Или вобще никакого - почему нет?
Я вроде бы уже рекомендовал тебе Роберта Шекли. Рекомендую еще раз, очень втемный автор.

0

17

Клёст

Я все же думаю (имею право оставить за собой такой взгляд), что понятие логики с ее законами, понятия методов познания, аналитики, абстрагирования, выделения причинно-следственных и ассоциативных связей, иерархий, исследований, извлечения закономерностей и их последующего применения, - все это вечно, безначально, бесконечно и неизменно. Также вечны и неизменны понятия такие, как лево-право, свет-тьма, движение-статика, вращение-линейное движение, небо-земля, верх-низ, вперед-назад, внешнее-внутреннее и т.п. Область их применения - бесконечна и невообразима, и они будут принимать там самые невообразимые формы и воплощения, однако сами они - неизменны, и будут обязательно присутствовать в любой области. Это к вопросу о неизменности Бога.

Это же касается и всемогущества Бога: Он из этих законов состоит и ими владеет.

А если не так (чего быть не может), то и твой первый, и второй вопросы имеют смысл только в одной из бесконечного числа областей Божьего промысла, в остальных же они - бессмысленны. Достойно ли рассуждать о них по-человечески узко, а не Божественно широко?

Если мы ответим, что может быть область, в которой Бог может создать камень, который сам не сможет поднять, не потеряв при этом всемогущества и неизменности, - какой нам от этого прок, если не поймем, что говорим, утверждая, что может быть логика с другими законами или вообще логики не быть? Не это ли будет оставление во тьме внешней, непричастность к знанию Бога? Что нам толку от того? Это как сказать "грейтесь и питайтесь", а не дать ничего потребного для тела, если это невозможно понять и применить или как-то с этим взаимодействовать (а взаимодействие подразумевает уровни постижения субъектом объекта взаимодействия, так или иначе). Весь этот дзен-буддизм ничем не отличается от шизофрении, и есть широкий путь к самозабвению.

Отредактировано surgeon (2014-09-04 12:08:01)

0

18

surgeon написал(а):

Я все же думаю (имею право оставить за собой такой взгляд)...

Слава, ты исходишь из того, что законы субстанциональны. Что сперва возникает (вар. - всегда существует)  некий свод законов, а потом под него прогибается реальность. Конечно, право на такой взгляд ты имеешь, но тогда сказавши "А" говори "Б" и признавай, что Бог такого мира оказывается по сути одноразовой программой, способной создавать ТОЛЬКО ТАКОЙ мир и существующей ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО.

Область их применения - бесконечна и невообразима, и они будут принимать там самые невообразимые формы и воплощения, однако сами они - неизменны, и будут обязательно присутствовать в любой области.

Проще. Область применения закона - описываемый им мир. Все они - способ(ы) описания этого мира (процессов, протекающих в нем) на том уровне знаний о нем (них) который нами достигнут.
Была классическая механика, её хватало. Законы Ньютона исчерпывающе описали мир известных движущихся объектов. Изменился уровень знаний, описания стало не хватать. Мир ДРУГИХ движущихся объектов стали описывать законы других механик - релятивистской и квантовой.  Если привычный нам Закон Сохранения Энергии верен только там, где клаптится ипповый шуршафчик - это тоже закон, описывающий миры. В нашем клаптится, в каком-то еще нет...

Если мы ответим, что может быть область, в которой Бог может создать камень, который сам не сможет поднять, не потеряв при этом всемогущества и неизменности, - какой нам от этого прок, если не поймем, что говорим, утверждая, что может быть логика с другими законами или вообще логики не быть?

Не совсем так. Бог может (или НЕ может) создать мир с иными законами (в т.ч. логики) или вообще алогичный мир ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, поймём мы в нем что-либо или не поймём. 99% человечества не понимают принцип работы устройств, которыми они пользуются - и чё? Пользуются же! А 99% исторического времени человечество не понимало принципов передачи наследственности (и до сих пор не полностью понимает), но селекцию худо-бедно вело и продолжает вести.

Весь этот дзен-буддизм ничем не отличается от шизофрении, и есть широкий путь к самозабвению.

Почему широкий?

0

19

Клёст написал(а):

Слава, ты исходишь из того, что законы субстанциональны.

Я исхожу из того, что разум волей-неволей находит закономерности в том, что в него поступает, даже если не очень то и осознает это. Даже амеба на своем уровне познает химические и физические законы, определяя, что соленая вода для нее - зло, и пресная - добро, и надо стремиться к добру.

Клёст написал(а):

В нашем клаптится, в каком-то еще нет...

Разве я с этим спорю? Данность - бездонно глубока для познания. Открываемый новый закон или целая система приближает ко дну познания бесконечно, но дно никогда не будет достигнуто! Птолемея сменил Коперник, но это не значит, что Коперник - Истина в последней инстанции, хотя вместе с тем он более истинен, чем Птолемей.

Клёст написал(а):

Не совсем так. Бог может (или НЕ может) создать мир с иными законами (в т.ч. логики) или вообще алогичный мир ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, поймём мы в нем что-либо или не поймём. 99% человечества не понимают принцип работы устройств, которыми они пользуются - и чё? Пользуются же! А 99% исторического времени человечество не понимало принципов передачи наследственности (и до сих пор не полностью понимает), но селекцию худо-бедно вело и продолжает вести.

Не понимать вообще ничего - противно природе разума. Постепенно разум раскачивается и проникает все глубже, выделяя все новые уровни законов. Бесконечно.

Клёст написал(а):

Почему широкий?

Потому что в минуту смертельной опасности практически все предпочтут отказаться от всего, что знают, лишь бы... Кроме тех, кто не отречется Логоса. Потому что отречешься Логоса - скатишься в гадание и ворожбу, и Логос отречется от тебя.

0

20

Про смертельную опасность - это гипербола. Вообще часто люди действуют алогично, не понимая причин и следствий, куда это может завести.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Время поднимать камни