О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Мусорная корзина » Рассуждалки


Рассуждалки

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

За месяц накопилось мыслей, а поскольку я их записывал, перепишу сюда. Много повторов, конечно... Но капля долбит камень не силой, а частотой... Хотя тут для некоторых надо отдельные темы по-хорошему. Но не сразу.

---------------------------------------

> Наши сны, наше воображение, наши сферы представлений населены.

Населены чем? Все вышеперечисленное обладает одним существенным свойством: оно всегда вторично, всегда поверхностно, всегда копирует форму и эмоциональный заряд, может рекомбинировать формы, но не выражать суть. Ну не может же воображение, к примеру, удерживать в себе весь организм со всеми его структурами, законами и процессами, не может удерживать даже клеточку организма, даже молекулу или атом.

Способно ли одно воображение со всем его населением поддерживать человека в состоянии вечного блаженства?

---------------------------------------

> И что же, нынешний народ – это совсем иной, до противоположности другой народ, чем тот, что злобствовал о Христе 2000 лет назад – нынешний любит его Учение? Ну да, тот народ несколько прочувствовал Учение и ненависть его в нем откликнулась. А нынешний народ не знает Учения: 2000 лет профанации Учения неуклонно делали свое дело.

А что, 2000 лет назад что-то было? Ведь исторического Христа никогда не было...

А разве Христа не надо ненавидеть? Оба разбойника злословили Христа, но один заработал своим злословием Царствие.

А что, Христа не надо предать, распять, забыть по плоти? Погружающиеся в Христа разве не в смерть погружаются? Разве пошлет Отец Утешителя, если Христос исторический не уйдет?

А разве Христос не сделал то же самое, что сделал древний змий с Евой, прельстив умы множества и повредив их? Разве одно это не достойно смерти?

А разве мир сей не любит учение Христа? Вон сколько паствы в "храме" в воскресенье, набивают себе шишки в "молитве" воображаемому "богу".

---------------------------------------

> Иначе говоря, его сознание в этом случае обретает направленность, ортогональную направлению его путешествия. Этим обстоятельством он выпадает из бредущего каравана, хотя его тело и продолжает разделять с ним (с караваном) его исторические перемещения.

Но что делать, если авторы Писаний не писали ни о своей жизни, ни об истории, а только лишь о некотором универсальном принципе, образе? Что если за каждым словом Писания скрывается смысл, такой же отличный от привычного, как небо отлично от земли?

---------------------------------------

Кстати, напомню Оригена, кто забыл:

"И вот,  где  Слово  нашло,  что исторические события могут соответствовать этим таинственным предметам,   там   Оно  воспользовалось  ими  (историческими событиями) для сокрытия глубочайшего смысла от толпы; где же исторический рассказ,  написанный  ради  высших  тайн,   не соответствовал учению о духовных вещах, там Писание вплело в историю то, чего не было на самом деле, - частью невозможное вовсе, частью же возможное, но не бывшее в действительности..."

---------------------------------------

Поляков допустил ошибку, когда притянул палингенезию жены, внешнего человека, к циклу физического организма. Это неправильно хотя бы потому, что некоторые достигли или в процессе достижения совершенства, а некоторые - нет, но и те, и те находятся в физическом организме. Пакибытие (палингенезия) - это типа не совсем бытие, но ведь одни находятся в пакибытии, а другие - в бытии, в одинаковых физических организмах. Правда Поляков во втором томе "Одной версии" сделал исправление, что у каждого новорожденного внутренний человек жив, но не развил тему.

Жизнь слишком ценна... нет, такой категории нет, чтобы выразить ее ценность... она абсолютно ценна. И потому доверять жизнь Бога (который внутри) немощному человеческому сознанию - дело неблагодарное, Бога недостойное. Бог сам бы у себя упал в Своих глазах за такое. Потому механизм "спасения" задействуется вне желания человека, и обязательно приводит к ожидаемому результату.

Говорить о том, что козлы по левую руку, девы, остающиеся во тьме внешней, рабы, выкидываемые во тьму внешнюю, мучающиеся в озере огненном, - что все это - "души" отдельно взятых физических организмов, - мышление, недостойное Бога. При таком подходе, ты неминуемо поставишь себя рано или поздно на место выкидываемого во тьму внешнюю, что заставит мучиться и искать выхода из этой ситуации: лишний шаг, лишнее блукание в лесу. Это пагубное, гибельное мышление. Девы, козлы, рабы - это образы, которыми мыслишь. У каждого, на определенном этапе, в определенной ситуации и времени, тот или иной образ мышления. То, что недостойно, ложно, - будет оставлено, что истинно - возьмется. Причем не кто-то "там" "где-то" это решит, а это - Ты Сам, молчаливо и истинно, под напором ощущений и мыслей, познаешь, что оставляется, а что берется. Причины, мучающие Тебя, конечно же, будут оставлены. А как же иначе? Другой вопрос, что останется, насколько осознанно знание, но это отдельная тема...

Также Поляков показывает, что все в Библии четко разделено надвое в смысловом отношении, но сам иногда не придерживается этого принципа, втягивая в толкование элементы физической среды обитания.

---------------------------------------

Господствующая в воздухе злоба князя века сего - то, что христианин не должен быть эгоистом.

Истинный христианин не может не быть эгоистом, причем эгоистом в квадрате. Ибо именно такой степени достигает желание сознания БЫТЬ, заложенное Богом и предопределенное исполниться в определенный момент духовного роста. Малхут малхута (по каббале)?

---------------------------------------

предопределено только то, о чем пишут Писания. А они описывают очень специфический и узкий предмет.

---------------------------------------

Вот хорошая постановка вопроса: если Вы верите в безначального и бесконечного Бога, который внутри Вас, т.е. это Вы, то как же Вы не смогли избежать воплощения в материю, умудренный безначальным и бесконечным опытом бытия, будучи к тому же всемогущим, всезнающим и всеблагим (если, конечно, вы почитаете материю чем-то менее чистым, менее достойным, менее Божественным).

---------------------------------------

> Я  бы не назвал познание специфическим и узким предметом.
> Скорее наоборот, всеобщим.

Что касается Писания, как средства формирования всеобщих принципов бытия, может оно и всеобще.
А что касается самой области применения этих принципов - так она не входит в Писание, за ее бесконечностью.

0

2

Повторю еще раз: Библия пишет о Посреднике, т.е. методах и принципах познания, взаимодействия. Познания чего-либо. И взаимодействия с чем либо. ВСЁ! Никакой истории, никакой мистики, никакой метафизики!

Сами же «чем-либо», т.е. области приложения этих методов в Писание войти никак не могут: области приложения - это безграничный и бесконечный Бог, т.е. любая информация, попадающая в органы чувств.

---------------------------------------

> ... Бог - информация...

Ну Вы ж не будете спорить с тем фактом, что все, без исключения, манипулируют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с информацией, которая поступает в разум. То есть все мы имеем дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с тем, что ощущаем.

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ строится через объективизацию разумом поступающей информации. Причем здесь строятся самые различные миры, в зависимости от того, насколько субъект способен структурировать, объективизировать, иерархизировать и не сваливаться в гадание и ворожбу (или сваливаться).

Если не согласны – приведите примеры, как может быть по другому?

---------------------------------------

Дополню: если Вы способны абстрагировать информацию, поступающую в Вас, таким образом, что Вы выделяете в ней объект, который называете Богом (или не выделяете, а всю информацию рассматриваете как Бога, что Вы там считаете за Бога, живого или неживого) - то это лично ВАШЕ восприятие, ну и еще тех, кто обрабатывает внутри информацию так же, как и Вы.

И вместе с тем принцип взаимодействия везде одинаков: Субъект (воспринимающий) - Посредник (методы и принципы обработки информации) - Объект (источник информации). Человек - Господь - Бог. Неведение - Логос - Ведение. Троица.

Если Вы предложите какую-то другую схему, я Вас с большим вниманием выслушаю, потому что это - очень интересная и важная тема.

---------------------------------------

Если среди информации не выделяется тот, кто получает (воспринимает), и тот, кто отдает (источник), - то жизни там нет. Должна быть «разность потенциалов» для жизни.

---------------------------------------

а планеты, растения и животные (физические) рождаются благодаря Гештальту? А вот Вы в утробе, когда яйцеклетка и сперматозоид слились, и когда новорожденный были – это Гештальт? Когда ДНК начинает репликацию или гипофиз начинает синтезировать гормоны – где тут Гештальт?

---------------------------------------

Для дьявола, сына зари, который задумал заползти на вершины Божьи, поставить престол на преславной горе Божьей, сесть в сонме Богов – да, всё живое – всё рассудок, весь мир – ЭВМ.

Но никак не сможет он туда добраться: как только рассудок поймет, что проникнуть в суть Безначального он не в состоянии, что искать причинно-следственные связи в Причине причин – попросту невозможно, то он низринется вниз, в полном бессилии, разобьется головой о землю, и станут видны внутренности.

И тогда остается рассматривать Сущее как Божественную Данность, без причин, без начала и конца. И познание Данности – бездна, бесконечность.

0

3

Какие способности хочет развить у себя тот, кто надеется спастись?

Ну добавит он себе возможность исцелять и самоисцеляться, к примеру. Что это ему даст? Он сможет таким образом изменить ВСЮ Природу и ВСЮ (физическую) Вселенную, которые живут по циклическим законам, где все проходит процессы зачатия, рождения, роста, старения и смерти? Он сможет изменить свой, скажем, опорно двигательный аппарат для вечной жизни? Он сможет изменить свою мочеполовую систему?

Идем еще глубже. Небо, земля, растения, животные, руки, ноги, органы, законы, процессы, молекула, атому - все это ДАНО, и сознание не сразу после рождения стало различать, что именно дано и что с этим делать. Может ли спасающийся развить у себя способности творить неисчислимое число атомов, полей, волн, процессов, законов, планет, организмов? Возможно ли сознанием убрать вообще такие понятия, как материя, атомы, поля, волны, планеты, организмы, руки, ноги, органы, и создать то, чего еще не было? (Т.е. придумать совершенно новые существительные категории).

Еще глубже. Причем создать то, что подчиняется другим законам, которых еще НЕ БЫЛО, т.е. создать свои законы и связи, принципы функционирования? Убрать понятия, такие, как движение, покой, вращение, взаимодействие, притяжение и т.д. и придумать такие, которые еще НЕ БЫЛО? (Т.е. новые глагольные категории).

Еще глубже. Убрать сами понятия системы, различения, жизни, страдания, блаженствования, правого, левого, добра и зла, и ввести вместо них новые, такие, которых ЕЩЕ НЕ БЫЛО? (Т.е. новые категории внутри самого Безначального Логоса).

С чего начнете?

---------------------------------------

Может ли отказаться от самих понятий мира, среды, системы, и заменить их новыми?

Может ли вообще отказаться от понятий ТВОРЕНИЕ, ПРИДУМЫВАНИЕ, ОТКАЗ, ПРИНЯТИЕ, НОВОЕ, СТАРОЕ, заменить их чем-то другим? Может ли вообще отказаться от понятий ЗАМЕНЫ или НЕ ЗАМЕНЫ?

Вот уже и слов не хватает, чтобы описать, от чего отказываться, ибо само понятие ОТКАЗА исчезает? Или не исчезает? Исчезает - что это за понятие? Понятие? Что?.. ?.. !.. Ооо... Ааа... Ыыы... ..........................

---------------------------------------

Кто-то спрашивает вообще, отказываться или не отказываться? Кто-то вообще что-то спрашивает? Что значит спрашивает? Что значит значит? то?.. ?.. !.. Ооо... Ааа... Ыыы... ..........................

0

4

В Библии муж главнее жены (жене глава муж). Однако перенос библейских понятий на физическую среду - беззаконие. Потому Библия никак не касается физических женщин и мужчин.

В действительности жена является никак не ниже мужа, а даже куда поболе. Ведь главным в действительности является деторождение, а все остальное - крутится вокруг этого. Женщина в действительности является очагом и храмом жизни; именно она вынашивает в утробе и вскармливает детей.

Мужчина же в действительности обеспечивает зачатие и защиту, оберегая жизнь.

---------------------------------------

Тайна небес - в понимании их составляющих, эшмаим: огонь-и-воды.

Вода стремится укротить мысли, тяготеет к действительности; огонь - наоборот, стремится побудить движение вовне, в страну дальнюю.

Динамическое уравновешивание этих процессов создает образ мышления совершенного.

Прем. 19:19 "Огонь в воде удерживал свою силу, а вода теряла угашающее свое свойство."

---------------------------------------

Любой мыслительный процесс берет подобие из действительности, цикличен: рождение, рост, старение, смерть.

0

5

Еще раз о самом базовом, откуда начинается двоение, деление. О языке Библии.

Например, в компьютерно-информационной индустрии есть термины шина (bus) и решение (solution). Этими же словами описываются и процессы за пределами этой отрасли. Но насколько огромно отличие при употреблении в разных областях одних и тех же терминов! Так, в быту словом bus обозначается автобус, а словом solution - решение задачи. Однако в в отношении компьютера эти слова обозначают ну ваще совершенно другое!

Бесспорно, по каким-то соображениям, свойствам того или иного термина, они выбираются для наиболее близкого обозначения. Но в конечном итоге они отличаются, как небо от земли!

Вот таким же языком символов говорит и Библия. Поэтому, когда мы читаем в Библии "человек, вода, огонь, земля, животное, царь, жена и т.д.", мы должны четко понимать, что возможно некоторое совпадение по свойствам терминов, но обозначают они совершенно разное, так, что связь между ними удерживается только в уме, при обучении адепта христианства. А в природе связи между ними нет в принципе!

0

6

Я не понимаю, почему Вы притягиваете к творению физического организма Библию, если она об этом НЕ ПИШЕТ?

Я уже не понимаю, как Вам донести эту ПРОСТУЮ мысль: Библия пишет о чем-то, что важно для совершенства; но это - достаточно узкий предмет, хоть и универсальный. НО ОБО ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ БИБЛИЯ НЕ ПИШЕТ!!!

Понимаете или нет?

Что Вы сделали из Библии пособник ПО ВСЕМУ? Никак не можете принять, что авторы Библии - ТАКИЕ же люди, как и Вы сам?

---------------------------------------

Очень трудно принять тому, кто по сути возлагает ответственность за свою Жизнь на других людей, которых почитает за непререкаемые авторитеты, или на воображаемого Бога, что нет никого выше, чем Храм Божий, которым ОН САМ И ЯВЛЯЕТСЯ!!!

Не у кого вопрошать, кроме как у СЕБЯ!!!

---------------------------------------

Конечны только принципы и методы, которыми бесконечность бесконечно познается. Вот их можно уместить в конечный объем. И они умещены. В Библию.

---------------------------------------

Спрашивать можно бесконечно, ибо область восприятия информации бесконечна. И вопросов может быть бесконечно много.

Но само понятие "вопрос" - вещь определенная. И само понятие "спрашивать" имеет определенный смысл. Это то, что конечно.

А вот область применения этого понятия - бесконечна.

И если процесс обучения вопрошанию можно уместить в книгу, то область применения вопрошания не влезет ни в одну книгу за ее бесконечностью.

0

7

Один из принципов Христа прост: иго - благо, лето - благоприятное, бремя - легко. Другими словами, Бог в нас не хочет, чтобы Его, и без того сидящего в темнице, в голоде и холоде, стращали страшилками о непререкаемости авторитетов Библии и о вечном мучении грешников в аду. К тому же все это следует из искаженного понимания того, что написано в Библии.

Бог хочет ЖИТЬ, но не в темнице и страданиях, а в блаженстве и в радости. Это основополагающе. Храм - мы, Бог - в нас, т.е. опять же, мы. И никто, кроме нас Самих, не в состоянии научиться ЖИТЬ блаженно и радостно.

Библия - помощник, а не пагубное средство. Уж точно не орудие наказания и не недосяжимая даль, к которой всегда приближаешься и никогда не достигаешь. Так не должно быть, это ложь.

---------------------------------------

Уверяю вас, что поставив Бога в центр себя и убрав границу с Ним, Вы столкнетесь с огромным количеством вопросов, которые будут как терновый венец на голове. И может будет тяжелее даже, чем было, по ощущениям. Но это будет по Истине, и на вопросы будет отвечать Господь Истины, из сердца, а не воображаемый неизвестно кто.

0

8

Как авторы писали Библию? Они брали предмет, понятие, вещь, имя из физического мира и обозначали им то, о чем писали. Вот и все.

Это как если б ты, к примеру, захотел бы дать другие имена, ну, скажем, элементам периодической системы Менделеева, и обозначил бы их названиями насекомых. Или птиц. Или тех и других, и еще растений, и еще чего-то. Не важно. Важно понять принцип.

Так какая теперь связь в Библии между физической средой и тем, о чем писали авторы Библии? Связь такая же, как связь между элементом таблицы Менделеева и насекомым, которым ты его обозначил.

---------------------------------------

И нет чтобы сказать: Отче, славлю тебя, что скрыл сие от умников и чересчур мудрых "духовных" деятелей и открыл сие детям! Так нет же, все равно будут искать доказательства описания физического мира там, где его нет!

Это же как гора с плеч! Легкое бремя, удобоносимое иго, лето благоприятное, оправдание, а не осуждение! Нет...

---------------------------------------

И вот теперь отчетливо видно, что слова "осуждение" и "зло" - в Библии - синонимы. Сказано "на злое будьте младенцы (умом же совершеннолетни)". И сказано "не суди, потому что каким судом судишь - таким и осуждаешься".

То есть если ты через призму Библии осуждаешь себя (или кого-то или что-то, а через это - опять же себя) - нет тебе прощения, потому что получить прощение можно только изменив уровень разумения: отказавшись от осуждения, став младенцем на злое.

0

9

Зло - осуждение - необходимо понимать только в контексте буквально-исторического смысла Библии, и не судить только в контексте буквально-исторического толкования Библии, не через буквально-исторический смысл.

Вне буквально-исторического контекста Библии делать суждения и принимать решения - жизненно необходимо. Т.е. через духовный смысл Библии.

0

10

Потому сказано "духовный судит обо всем".

0


Вы здесь » О Духе Христа » Мусорная корзина » Рассуждалки