О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » В Начале ли?


В Начале ли?

Сообщений 11 страница 20 из 49

11

А Вы знаете, почему в начале было слово, а не что нибудь другое, Например свет, звук или еще что?

Не знаю, думаю так:мысль(производящая в самом себе), производит облечение себя(мысли) в слово, а слово "материализует" мысль.Слово это "буфер обмена" между мыслью и выражением Слова.

0

12

"до того" уйма всяких интересностей происходила. И большинство из них - без Его (Йешуа) участия.

Здравствуйте.
Откуда информация?
Если из Библии, то я такого там не вижу.Покажите.
Ведь некоторые интересности и с Ним(Йешуа) происходили.

0

13

Vlamyst написал(а):

Хотя думается, что если бы речь шла о наречии ("вначале" - типа, "сперва"), там стояло бы другое слово - типа кодем или однокоренное с ним. Эх, Orly бы щас сюда...

Да, её нам очень не хватает. Но - насильно милы не будем...
Может, Кадоша попытаться зазвать? Он, вроде бы, тоже ивритоязычный.

А насчет грамматической формы берешит встречались мне не единожды переводческие и раввинские рассуждения, по которым "В_ _начале" формально переведено правильно, но тогда сыплется правильность продолжения фразы. Оно по каким-то ивритским правилам соподчинения должно оказываться дополнением: в начале ...чего?... А не оказывается.
Компромиссный вариант "В начале -чего?..- сотворения Богом неба и земли..." неприемлим по теологическим мотивам: сотворение из Хаоса - "не наш метод".  Остаётся переводить "в начале" как обстоятельство места или статуса: Сотворил - где?... - в начале (ср.: в поле, в углу, во главе угла, в углу поля...)

1. Согласно правилам языка иврит, первая буковка ב в слове Берешит совсем не обязательно переводить предлогом "в". Она вполне может соответствовать нашему творительному (что примечательно!) падежу. То бишь, первая фраза Библии отвечат на вопрос, чем сотворил Элоhим... Чем, чем... Написано ж - решит'ом...

Тогда устраняется разногласие и с творительным падежом: Сотворил - чем? - началом . Т.е. - *в каком качестве?*. Ср. с исусственно-сконструированным:
"Змей был сотворен самым хитрым из зверей полевых".
"Небо и Земля были сотворены началом."

0

14

спрошу. написал(а):

Здравствуйте.

Здравствуйте.

спрошу. написал(а):

Откуда информация?

В основном, из "Эц Хаим", "Древа Жизни" Ицхака Лурия Ашкенази (АРИ)

спрошу. написал(а):

Если из Библии, то я такого там не вижу.Покажите.

Не видите, правильно. Потому что  шесть дней творения, с которых начинается Библия (Тора) - это шесть сфирот Зеир Анпина мира Ацилут. Ведь только там стало появляться то, что, постигая духовные миры, можно "увидеть", "услышать", "понюхать" и проч. А того, что было прежде, там нет. С одной стороны потому, что слов таких нет, а с другой - потому, что Моше, самый "крутой" (в плане духовного постижения) из ветхозаветных евреев, прошел 49 т. н. "врат", а 50-е перед ним не раскрылись. А древние (и даже не очень древние) мудрецы строго блюли принцип: "чего не постигаем - не называем по имени". Видать, совесть была. Но и страх Божий, конечно.

Так что, по Библии я Вам показать ничего не смогу.

спрошу. написал(а):

Ведь некоторые интересности и с Ним(Йешуа) происходили.

Для меня самая главная интересность, что Йешуа - Спаситель. А Вы что имели в виду?

0

15

Доброй ночи.

Потому что  шесть дней творения, с которых начинается Библия (Тора) - это шесть сфирот Зеир Анпина мира Ацилут. Ведь только там стало появляться то, что, постигая духовные миры, можно "увидеть", "услышать", "понюхать" и проч.

Это вы о распространении Света шестью путями?
И о "отвердении" Света(распространяясь) до появления (проявления) "увидеть", "услышать"

. А древние (и даже не очень древние) мудрецы строго блюли принцип: "чего не постигаем - не называем по имени". Видать, совесть была. Но и страх Божий, конечно.

Имя это Суть называемого.
Если сам в себе знаешь как выразить.Выражай.
Если не понял суть процесса, выражай себя полуфразами.Ища единомышленников.

0

16

спрошу. написал(а):

Это вы о распространении Света шестью путями?И о "отвердении" Света(распространяясь) до появления (проявления) "увидеть", "услышать"

Нет. Я оперирую терминами каббалы. Есть в ней понятия о тридцати двух путях Мудрости, которыми Он сотворил мироздание, о трех линиях - правой, левой и средней, а про шесть путей не слышал. Возможно, пока не слышал: я ведь всего три года, как каббалой занимаюсь... И про огрубление света слышал, а про отвердение - нет.

Впрочем, судя по тому, что Вы пишете дальше, Вы оперируете иной системой понятий:

спрошу. написал(а):

Имя это Суть называемого.

С точки зрения каббалы - в одном-единственном случае: в Эйн Соф, где Он и Имя Его едины. Умонепостижимо, ибо такого не может быть, потому что не может быть никогда, но так оно и есть. А посему принимается на веру. В остальных же...

Существует четыре вида познания: материал, форма, облаченная в материал, абстрактная форма и суть. По отношению к двум первым видам познания действительности - относительно материала и формы, облаченной в материал, нам позволено проводить исследования и проверки, поскольку сам материал и форму материала, то есть то, как форма проявляется в материале, - мы постигаем достаточно достоверно, и не остается такого, что бы находилось за пределами наших органов восприятия. Тогда как по отношению к абстрактной форме и сути мы не способны вынести никакого суждения, поскольку наше восприятие этих категорий является совершенно абстрактным. Оно недостаточно определенное для того, чтобы мы имели возможность судить о них, поскольку не можем связать форму с материалом. Поэтому все наше изучение абстрактной формы может быть не правильным, о нем ничего нельзя сказать с достаточной степенью уверенности. А каббала никогда не занимается абстрактной, отвлеченной от материала формой. В каббале действует незыблемое, железное правило: «Непостигаемое не можем назвать по имени». И это правило строго запрещено преступать.

спрошу. написал(а):

Если не понял суть процесса, выражай себя полуфразами.

По-моему, как раз, тот случай, когда молчание - золото.

P.S. А что же там про интересности - с Йешуа-то?

Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 00:27:19)

0

17

спрошу. написал(а):

И о "отвердении" Света(распространяясь)

В материальном мире свет отвердевает и обретает конкретную форму (земля, камень и т.д.)
В духовном мире происходит тоже самое, свет, обретает форму, только это несколько иная форма и этой формой является СЛОВО. Слово в свою очередь является плотью в которую воплощен дух Божий = СВЕТ. После того как свет обрел конкретные очертания в форме слова, мы можем видеть его и слышать.
"Все писание Богодухновенно" и является светом в царстве тьмы.

0

18

Дальнобойщик написал(а):

В материальном мире свет отвердевает и обретает конкретную форму (земля, камень и т.д.)

Е=mc2

В духовном мире происходит тоже самое, свет, обретает форму, только это несколько иная форма и этой формой является СЛОВО.

Разница между инертной и тяготеющей массами. Не обнаружена пока, а пора бы.

0

19

Клёст написал(а):

Разница между инертной и тяготеющей массами. Не обнаружена пока, а пора бы.

Не обнаружена по той причине, что нет понимания, что все есть слово.
Бог создает слова и управляет словом. Например слово Клёст оно имеет массу, т.е. ваш вес и есть масса слова Клёст. Я так это вижу.

Отредактировано Дальнобойщик (2011-10-09 01:46:49)

0

20

Дальнобойщик написал(а):

Не обнаружена по той причине, что нет понимания, что все есть слово.

То есть - должна быть рано или поздно обнаружена (когда понимание будет).

Бог создает слова и управляет словом. Например слово Клёст оно имеет массу, т.е. ваш вес и есть масса слова Клёст. Я так это вижу.

Извините за сюрреалистический вопрос: какую видите - инертную или тяготеющую?

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » В Начале ли?