О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!


Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!

Сообщений 21 страница 30 из 182

21

Ох, горе горькое...

Слав, я не знаю, как из фразы "Закон вступил в противоречие сам с собой" можно сделать вывод про неустоявшее царство дьявола. Ну вот не знаю, не понимаю как это может тебе удаваться. Хуже того, я не знаю как мне заговорить с тобой на одном языке, не заикаясь уж про понимание и согласие.

Закон по-твоему - зло (ибо "законом познаётся грех"). Всякие заповеди типа "не убий!" и "не укради!" - зло (ибо кабы их не было, убивать-воровать было бы не греховно).  Упразднение Закона - благо (ибо отныне красть-убивать можно, не запрещается). Всё, что нам осталось на пути самосовершенствования - это вытравить со своих обновленных душ родимые пятна законничества, чтоб  не  корить самоих себя за праведные ограбления и убийства  (ибо единственное, что сегодня делает нас грешными - это наша обличающая нас совесть).

Как всё это переделывать? Напомнить, что Закон был дан Богом избранному народу через Моисея на г.Синай? - гы, то же самое событие можно описать как низвержение с небес на землю сатаны в сильной ярости своей и на этом поблагодарить форумского оппонента за приятную содержательную беседу. Где-то эти параллельные плоскости должны пересекаться и образовывать пространство для спора, но где именно - я не вижу, а искать не буду, по крайней мере сейчас.

0

22

Клёст написал(а):

Всякие заповеди типа "не убий!" и "не укради!" - зло (ибо кабы их не было, убивать-воровать было бы не греховно).  Упразднение Закона - благо (ибо отныне красть-убивать можно, не запрещается). Всё, что нам осталось на пути самосовершенствования - это вытравить со своих обновленных душ родимые пятна законничества, чтоб  не  корить самоих себя за праведные ограбления и убийства  (ибо единственное, что сегодня делает нас грешными - это наша обличающая нас совесть).

Ты ж пойми, о чем я вообще говорю.

Библия - это не пособие по тому, как улучшить жизнь человеческих сообществ и как правильно разруливать цивилизацией. Этот буквальный смысл является вторичным, оберткой, средством предохранения первичного смысла Библии. А первичный смысл Библии - это индивидуальное постижение, вне всякой морали. Иносказательный смысл Библии не имеет вообще никакого отношения к массовости, к обществу, к регламентации межличностных отношений в социуме. Внешний смысл МОЖНО использовать для улучшения человеческих сообществ, но он не имеет НИКАКОГО отношения к смыслу иносказательному.

Внешний смысл НЕ является тем, ради чего Библия написана.

Вот сколько времени я пытаюсь донести одну такую простую мысль? А?

0

23

Я не понимаю, зачем делать из Библии панацею для излечения так называемых недугов общества, если она вообще пишет СОВЕРШЕННО О ДРУГОМ? Это изначальная ложная предпосылка: думать, что Библия пишет об обществе, в то время как она рассматривает индивидуальное устройство разума каждого в отдельности, используя для этого ИНОСКАЗАНИЕ...

0

24

Ну вот только посмотрите.
Древо жизни, от которого вкушает побеждающий, разве является буквальным деревом? Нет! Потому что это - мудрость, как говорит Соломон.
Древо познания добра и зла является буквальным деревом? Нет!
Крест, на котором распинается мир и мы для мира, разве является буквальным объектом? Нет!
Сам распинаемый мир можно ли понимать буквально? Свою распинаемую плоть можно понимать буквально? Нет, нет и нет!

Так на каком основании я должен искать буквальный смысл там, где его нет? Если все это - сплошная аллегория и иносказание?

0

25

surgeon написал(а):

Вот сколько времени я пытаюсь донести одну такую простую мысль? А?

См. выше:

Клёст написал(а):

я не знаю как мне заговорить с тобой на одном языке, не заикаясь уж про понимание и согласие.

А ты говоришь о донесении простой мысли.

surgeon написал(а):

Внешний смысл НЕ является тем, ради чего Библия написана.

Допустим. И?
Насколько я могу судить, для тебя "внешний" и "внутренний" смыслы существуют независимо друг от друга, "не имеют отношения" и даже противопоставляются один другому. Не это ли твоё "царство, разделившееся в себе"?

Ты тут на днях тему открыл, Филиппа там цитируешь... Понятно, что лакуны текста реконструированы не тобой, но они же криво реконструированы - хоть это-то понимаешь??

0

26

Клёст написал(а):

Допустим. И?
Насколько я могу судить, для тебя "внешний" и "внутренний" смыслы существуют независимо друг от друга, "не имеют отношения" и даже противопоставляются один другому. Не это ли твоё "царство, разделившееся в себе"?

Если говорить о том, что изначально царство стоит только на буквальном смысле, а при обнаружении духовного смысла оно разделяется в себе и падает, тогда да.

Мы много раз встречаем в Писаниях у Ездры, Иисуса бен Сира, Иеремии, Исаии, что тьма и свет, добро и зло, праведник и нечестивый, жизнь и смерть - творятся Всевышним и никем более, что они - пары напротив. Вот это как раз о буквальном и духовном понимании, в моем представлении.

Клёст написал(а):

Ты тут на днях тему открыл, Филиппа там цитируешь... Понятно, что лакуны текста реконструированы не тобой, но они же криво реконструированы - хоть это-то понимаешь??

Понимаю. Хотя цитаты Филиппа там - не главное было. И кроме криво реконструированных можно найти и более явные описания, канонические.

Я понял, что Библию невозможно реконструировать методом реверсной инженерии, т.е. по буквам восстановить истинный смысл. Я понял, что можно только то, что ощущаешь, испытываешь, переживаешь на своем опыте вложить в эти буквы. То есть первичны не буквы, а твое собственное устройство. Дальше, конечно, когда почин положен, можно подключать и обратное толкование, но очень осторожно и всегда вторично по отношению к себе. И только так можно установить их истинный смысл и собрать мозаику. Вот это, пожалуй, главное. Иначе - неугасимая игра воображения.

0

27

Клёст написал(а):

Навёрстываю:

Да зачем такие сложности-то при всем том, что уже очевидно из уже оговоренного на форуме?
Пояснение - приведенная тобою аргументация иллюстрирует констатацию основных доминант-интерпретаций исследуемых событий,  присущих в форме стереотипов, с разной степенью очевидности, в различных идеологических системах под официальными вывесками "христианство". Суть проще - Так Было Задумано и, в конченом итоге, Реализовано. Проще - Инициатору (нащальникааа) и не надо, чтобы было иначе.)
Гипотетически - "канонических вариантов" бесконечное множество. Но реально "практический" результат только тот, о котором нам известно, то что известно.

Нет вариантов у Синедриона, не потому что "бох всемагущий", а патаму что у самого Синедриона эта "функция боха" не может быть востребована практически. Им мерять содеянное "подсудимым", в доступных им рамках дееспособности, нечем.) Истец - Иуда. Стоимость иска - формальная мотивация истца представителями "судебного органа". Окончание процедуры - попытка сдыхаццо и узбагоиццо (с).

Клёст написал(а):

То есть, иллюстрацией к общеизвестному утверждению "буква убивает, дух животворит" я предлагаю считать именно эту юридическую коллизию. Христос убит не произволом коррумпированных чиновников, но буквальным неукоснительно-строгим соблюдением ими всех имевшихся формальностей. Признанный (по Закону) ни в чем не виновным, Он оказался (по Закону же) "повинен смерти" исключительно всилу этой, только что признанной судом невиновности.  Закон вступил в противоречие сам с собой, и в этом смысле оказался "пригвожден к кресту".

Т.е. все настолько серьезно, насколько глупо.) Не получиццо..) Если уж о гипотетике - ну так отпустили бы. Ан нет - этаж себе на позорище???

Клёст написал(а):

А очередная битва плохих с хорошими... с любым исходом... NUB, ну она СЛИШКОМ ОЧЕРЕДНАЯ, чтобы стать поворотным пунктом в истории Человечества.

Отож. Важно биццо (с), хоть за что, хоть обо что. Какой-никакой, а "движняк". Сила дает Право, а Право оправдывает Силу. Та и действительна, зачем все эти изящества, когда можно гуманизмом по кумпалу.)

0

28

NUB написал(а):

Да зачем такие сложности-то при всем том, что уже очевидно из уже оговоренного на форуме?

Затем, что пока к моим словам есть еще некий кредит доверия, решил потратить его на долбление в одну точку.

Суть проще - Так Было Задумано и, в конченом итоге, Реализовано. Проще - Инициатору (нащальникааа) и не надо, чтобы было иначе.)
Гипотетически - "канонических вариантов" бесконечное множество. Но реально "практический" результат только тот, о котором нам известно, то что известно.

ОК. Но сам по себе детерминизм ничего не опровергает и не доказывает. "История не имеет сослагательного наклонения", т.е. Синедрион в любом случае поступил так, как поступил. Однако, для наблюдателя, находящегося вне времени - и пресловутый "вердикт Синедриона" уже вынесен, и этот пост, который (со своей т.з.) я еще только сочиняю, уже написан и отправлен со всеми уже допущенными мной в нем грамматическими и логическими ашыпкоми.   Значит ли это, что я не имел (в наст.вр. -  "не имею") мотивации к его написанию?! Имхо,  не значит. Уж мне-то лучше знать: пишу я,  и какая-нибудь мотивация у меня точно есть, остальным предположительно неизвестная.
При этом я могу быть закочненным фаталистом или наборот считать себя безмятежным кузнецом своего счастья, но некую цель своих сиюмоментных тыканий пальцами по клаве всё равно себе иллюзорю. И не понимаю, чем  Каиафа, Анна, Никодим и прочая безымянная братва в этом плане хуже/лучше Клеста. Даже если принять безальтернативность дальнейшего хода событий, обстоятельства перехода Истории на следующую ступень (к суду Пилата) могут реконструироваться заметно разные. Основных вариантов три:
1. Христос таким быть не может. Это обманщик, давайте его казним.
2. Возможно это Христос. Чтобы не ошибиться, давайте Его казним.
3. Это Христос, но Он нам не нужен. Давайте Его казним.

Я, как ты понимаешь, склоняюсь ко второму и пытаюсь тут его обосновывать. Если спросишь "какая разница?" (не между вариантами, а вообще - нам от того, какой из них был реализован), то в принципе я готов к такому вопросу. Последует?

Т.е. все настолько серьезно, насколько глупо.) Не получиццо..) Если уж о гипотетике - ну так отпустили бы. Ан нет - этаж себе на позорище???

  КУДА отпустили-то??? Проповедывать неведомо что дальше до скончания дней  - и после трёхсуточного отпуска опять, до скончания века?

NUB, я понимаю,  что ты не одинок, это такое течение, по которому плывут все, но раз уж мы тут говорим двое -  обращаюсь персонально к тебе: ПАРЕНЬ, ТОБОЙ БЕРЕГА ПОПУТАНЫ! Не избавляться от Мессии они пошли,
а получать окончательное бесспорное подтверждение своих догадок и Его намёков. Пообещай Он им "знамение Илии" - сразу принесли бы ведро воды и кучу хвороста: являйте, сэр! Но Он пообещал Иону, пришлось "сооружать" Крест...
Потому что: как еще можно воскреснуть, если прежде не умерев???

Отож. Важно биццо (с), хоть за что, хоть обо что. Какой-никакой, а "движняк". Сила дает Право, а Право оправдывает Силу. Та и действительна, зачем все эти изящества, когда можно гуманизмом по кумпалу.)

Дык, можно и по старинке огненным перстом по очередной скрижали. Зачем Ему в самом деле "шоу на трупах"(с) ?

0

29

Клёст написал(а):

Под этого ежа есть мина весом в 30 шекелей. Иуда цену за услугу не назначает, не торгуется, только спрашивает "Что вы дадите мне за ...". Ну, первосвященники, естественно, книжек не читали, тель-авидение не смотрели, сумму назвали от фонаря - а она чисто случайно возьми да и совпади с той, которая указана при ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИИ ЗАВЕТА.

Да, вот это хорошее замечание. Но есть одна серьезная трабла в Вашей теории, о ней позаботился Христос, сказав: что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

У Вас же получается что Он как раз таки не был отвержен, но напротив, все делалось во проявление Его Имени.

ПС Вообще мне нравится сам факт того что Вы копаете, даже если не туда. С Новым Годом, птах! :)

0

30

Кстати, существенное, и я бы сказала сущностное замечание. А откуда, собственно, авторам Евангелий стало известно что Иуда предал Христа именно за тридцать серебреников? Нипочто первосвященники бегали по Иерусалиму и галдели об этом во укрепление позиций своих идейных врагов? В то время как куда вероятностей что это сделал (и заявил сумму и предал гласности) Иуда, таким образом обнажив пред нашими лицами свою мотивацию.

Все-таки приятно ощущать себя гением, раскрывающим загадки Вселенского размаха. http://i.smiles2k.net/lol_smiles/thumbup.gif

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!