О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?


Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?

Сообщений 1 страница 10 из 92

1

Заходи, Спасский! Или хотя бы иногда заглядывай, тема почти персонально для тебя. :flag:

"Ибо таково   благовествование, которое мы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны." - 1Ин3:11-12
Сравниваем с сухой протокольной фразой, построенной с соблюдением всех формальных правил русского языка:
"Гражданин А. нанёс побои  гр-ну Б. за то, что его собака породы чихуахуа выгуливалась им без намордника.".
Дикие нравы, конечно. Но собака-то чья?

Задумываемся...

0

2

Клёст написал(а):

Заходи, Спасский! Или хотя бы иногда заглядывай, тема почти персонально для тебя. "Ибо таково   благовествование, которое мы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны." - 1Ин3:11-12

Здравствуй, Клёст!

Христиане вслед за иудеями впали в заблуждение относительно первых библейских братьев, лучшего из которых назвали грешником, а худшего - праведником. "Ноги" у этого заблуждения растут из ошибочного отожествления духа преходящего мира - Йагве - с  безымянным Творцом (Быт.1), восстановившим вселенную к жизни, из-за чего Йагве стал восприниматься только в положительном свете, в силу чего герой, на дар которого призрел оный Господь, воспринимается предубежденно (и не только верующими) как персонаж положительный. При этом мало кто взирает на значение имен братьев, свидетельствующие о том, что позитивным персонажем в глазах автора является Каин, тогда как Гевель* - персонаж сугубо негативный/отрицательный.

----

* Чтобы открыть на лингвофоруме скрытую тему (4 страницы), необходимо зарегистрироваться и войти в группу "Псевдонаука". (Иных вариантов нет, ну разве что попробовать выудить что из гугла по названию темы "Быт.4:7, לפתח חטאת רבץ"/копия,  но вряд ли получится выудить из него всю тему, лишь постинги первой странички, написанные в открытом  разделе, до того как вся тема была перенесена модером в Псевдонауку).

(Это если кому захочется отследить весь диалог "о значении имени Гевель" между мной (Кувалдас) и лингвистом-семитологом Мнаше (модератор, по воле которого мои темы находятся в вышеупомянутом разделе). Или пусть кто один из вас зарегистрируется на самом лучшем, кстати, форуме лингвистики, из всех русскоязычных, и перенесет сюда (или отдельной темой) весь диалог, включая сообщения Мариуса/Мария и участника под ником sagittarius../ Постинги участника под ником "метадоговор" читать не обязательно (фрик).

Сравниваем с сухой протокольной фразой, построенной с соблюдением всех формальных правил русского языка:
"Гражданин А. нанёс побои  гр-ну Б. за то, что его собака породы чихуахуа выгуливалась им без намордника.".
Дикие нравы, конечно. Но собака-то чья?

Задумываемся...

Предлагаю сразу перейти к рассмотрению сути рассказа о братьях , - "где собака зарыта", - не распыляясь вниманием на предварительное слушание многочисленных ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ о том, кто там кого и за что побил ;)

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-15 13:19:56)

0

3

Детсад "Соынышка" ясельная группа.)

Хаоший-плахой-меытвый? (с)?

Быт 6:3

В основе схоластической конструкции ничем необоснованное утверждение о неверном допущении обобщенного характера некой абстрактной группы лиц, да к тому же еще и в категорически-шаблонной форме. Оценочные категории хыде? Вы уже доказали, что то что вы утверждаете так и есть? (перестали пить шо-та-там-па-утрам?(с)/пример идеомы/) Неее, если считать способом опера операто (с), т.е. утверждение верно в силу самого утверждения, то эт канеша прарыф, и аллах акбар (с) вам в помощь. А по сути при спекуляции методами лаХичискаГа детерменизьму все признаки контаминации (смешивания несопоставимых величин) по двум направлениям: понятием темпоральности, как способа восприятия, и непрерывности, как степени оценки по факту фиксации некого результата. Ну шож фы так люпезный, то шо Каину харашо Авелю смерть и эта правильна?, но винават Семантически Проявленный Персонализированный Инициатор. ??? Забавно, но и Он был вынужден в результате непосредственного участия в их активной жизни констатировать Быт 6:3, можешь по Берейшис са всеми так милыми там сердцу выкрутасами. По Берейшис, кстати изложение мыли приоткрывает безысходность предопределенности события - "да не судит Дух Мой человека". Т.е. усе, бобик сдох (с), селекция достигнута, питомник в навоз.)

0

4

Михаил Спасский написал(а):

Здравствуй, Клёст!

И тебе не хворать! 

Михаил Спасский написал(а):

Христиане вслед за иудеями впали в заблуждение относительно первых библейских братьев, лучшего из которых назвали грешником, а худшего - праведником.

Не-а. Мы тут с тобой попутчики, но не единомышленники, иначе я б и тему не открывал, а ограничился выражением респектов в личке "Ах, Scia, как я тебя понимаю! Как верно ты сумел уловить...". Я вижу их заблуждение в том, что грешника назвали (признали, объявили, предложили считать, ...) худшим, праведника лучшим. А то, как формулируешь расклад ты - как раз развенчанием этого заблуждения. Имхо, так их и надо называть: лучший грешен, худший праведен.

Но что сумел то сумел, тут мои заочные респекты впоне искренни. У меня кроме этого спотыкания на 1Ин по Каину/Авелю ничего не было, а весной я споткнулся еще и об твою тему  - и к осени всё более-менее улеглось.

"Ноги" у этого заблуждения растут из ошибочного отожествления духа преходящего мира - Йагве - с  безымянным Творцом (Быт.1), восстановившим вселенную к жизни, из-за чего Йагве стал восприниматься только в положительном свете, в силу чего герой, на дар которого призрел оный Господь, воспринимается предубежденно (и не только верующими) как персонаж положительный.

Да ну нах! К чему такие глубокомыслия? Ноги у всех иудео-христианских заблуждений растут из желания нарисовать простой черно-белый мир, в котором адепту не надо думать, а достаточно просто быть "за всё хорошее против всего плохого" - естественно, со Христом на знамени и с отцами Церкови во главе. На вопрос, куда идёт это воинство по своему иллюзорному миру, мы с тобой отвечаем одинаково: не туда. Но рецепты для исправления ситуации видим разные.

При этом мало кто взирает на значение имен братьев, свидетельствующие о том, что позитивным персонажем в глазах автора является Каин, тогда как Гевель* - персонаж сугубо негативный/отрицательный.

О!  И тем  не менее, Каин Гевеля убил,  никаких поводов к сомнениям на сей счет автор нам не оставляет. Грешен? Пошло-поехало: грешный грешен во всем,  рожденнный от Бога не грешит, семя змиево, человекоубийца от начала начал, сволочь-гад-враг, ату его ату! В итоге Каин черный как нефть, Авель белый как снег, исторически гонимому иудею (а впоследствии христианину) легко ассоциировать себя с иллюзорно-праведным Авелем, а любого из своих гонителей с Каином, притесняющим и убивающим кротких пастушков исключительно потому, что по природе своей не может не гнать их и не убивать.

Предлагаю сразу перейти к рассмотрению сути рассказа о братьях , - "где собака зарыта", - не распыляясь вниманием на предварительное слушание многочисленных ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ о том, кто там кого и за что побил

Перейти согласен, но почему же сразу без СВИДЕТЕЛЕЙ, да еще и ЛЖЕ? Вот, скажем, Иоанн (автор послания) наверняка рос в среде, где праведность гонимых Авелей была аксиомой. А что о ней написал? Читаем по написанному и видим: Авель убит за то, что дела его были злы. Разрыв шаблона.

Теперь смотрим пристально на то, КАК он это написал. Греческий текст 1Ин3:11-12 глянь, ничего тебе в нём странным не кажется?

0

5

NUB написал(а):

Детсад "Соынышка" ясельная группа.)

Хаоший-плахой-меытвый? (с)?

Это наезд? По какому случаю, не подскажите?

----------------------

"Быт 6:3" - ??? (В случае Быт.3:6 подумал бы, что этот постинг адресован мне.)

"В основе схоластической конструкции" Чьей?

"ничем необоснованное утверждение" Кроме голословности факты какие имеются?

"о неверном допущении обобщенного характера"  Непонятно о каком допущении речь (кроме того что оно неверно и обобщенного характера).

"некой абстрактной группы лиц" - Это о ком?

"да к тому же еще и в категорически-шаблонной форме."

"Оценочные категории хыде?"  Чего? Чему оценка-то?

"Вы уже доказали, что то что вы утверждаете так и есть?"  "Вы" -  это кто? К кому вопрос-то?

"(перестали пить шо-та-там-па-утрам?(с)/пример идеомы/) Неее, если считать способом опера операто (с),  т.е. утверждение верно в силу самого утверждения, то эт канеша прарыф, и аллах акбар (с) вам в помощь. А по сути при спекуляции методами лаХичискаГа детерменизьму все признаки контаминации (смешивания несопоставимых величин) по двум направлениям: понятием темпоральности, как способа восприятия, и непрерывности, как степени оценки по факту фиксации некого результата. Ну шож фы так люпезный, то шо Каину харашо Авелю смерть и эта правильна?, но винават Семантически Проявленный Персонализированный Инициатор. ??? Забавно, но и Он был вынужден в результате непосредственного участия в их активной жизни констатировать Быт 6:3, можешь по Берейшис са всеми так милыми там сердцу выкрутасами. По Берейшис, кстати изложение мыли приоткрывает безысходность предопределенности события - "да не судит Дух Мой человека". Т.е. усе, бобик сдох (с), селекция достигнута, питомник в навоз.)"  Ничего не понятно, кроме того, что здесь опять упоминается Быт.6:3.

----------------------

Предлагаю начать исследование вопроса о Каине и Авеле/Гевеле с изучения исходного текста. Для этого в постинге выше приведены ссылки. Самый значительный материал находится в теме недоступной (в буквальном смысле) обычному пользователю.

Клёст! Если можно, проанализируйте материл в темах, на которые предоставлены ссылки. (Особенно те, что на имена. Учтите, что Мнаше - это специалист.) Моя цель - постичь мысль автора рассказа, плюс отследить в веках ее духовную/идейную связь с произведениями других людей вне зависимости от того, думали они что о библейской истории (при написании своих произведений) или нет.

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-15 19:04:44)

0

6

Клёст написал(а):

И тебе не хворать!

Спасибо!

"Ноги" у этого заблуждения растут из ошибочного отожествления духа преходящего мира - Йагве - с  безымянным Творцом (Быт.1), восстановившим вселенную к жизни, из-за чего Йагве стал восприниматься только в положительном свете, в силу чего герой, на дар которого призрел оный Господь, воспринимается предубежденно (и не только верующими) как персонаж положительный.

Да ну нах! К чему такие глубокомыслия? Ноги у всех иудео-христианских заблуждений растут из желания нарисовать простой черно-белый мир, в котором адепту не надо думать, а достаточно просто быть "за всё хорошее против всего плохого" - естественно, со Христом на знамени и с отцами Церкови во главе. На вопрос, куда идёт это воинство по своему иллюзорному миру, мы с тобой отвечаем одинаково: не туда. Но рецепты для исправления ситуации видим разные.

Клёст! Давайте отслеживать логику и находки собеседников во всей их силе? Если Йагве воспринимается толкователями, читателями за Творца Вселенной и всего человечества (и нет другого такого по силе бога как он, и т.п.), то обстоятельство, когда он призревает на одного из братьев в ущерб другому, который-то опосля и убивает призренного, оно в уме заангажированного читателя, автоматически перевешивает знание о .. значении имен персонажей (которые названы автором*), и при этом весь авторский текст подгоняется под самую весомую догму (и сопутствующие ей представления), имеющую преимущество для читателя и толкователя.
----------------
* Кувалдас задаёт существенный вопрос о авторе рассказа про "первых" в истории братьев:

Если Каин и Гевель - это персонажи древнейших сказаний, которые уже существовали в те века, когда ещё только зарождалось алфавитное письмо, то почему они не упоминаются в пророках? Почему этих (и им подобных) персонажей  нет в древнейших сказаниях других народов?

Также диалог на лингвофоруме в этой же теме  за ноябрь 10, 2013, 01:12

Marius написал(а):

а он оказался завистником (жертву брата приняли а его - нет) - קנא (кана).

Кувалдас: Автор связывает этимологию имени Каин с  קָנָה кана (с hей в конце)  http://www.evangelie.ru/forum/t118720-6 … ost4089535

Marius написал(а):

Когда же родила Авеля, ничего не сказала. Но зато Каин объяснил делом что это за имя у его брата - Авеля.

Кувалдас: Поставьте себя на место автора. Вот, Вы ввели в свое произведение значимый персонаж. - Неужели назовете его лишь по тому признаку, что сделал над ним кто-то другой под конец его жизни, не обозначив при этом именем саму сущность главного персонажа? То есть живет себе человек сколько там десятков лет без имени (!) и только по смерти своей обрел его, благодаря своему убийце?? Так чтоли? 

При этом  в имени этом - Гевель - Вы отображаете лишь урезанную и искаженную до нельзя семантику исходного существительного. Зачем Вы поступаете так? Неужели в древнееврейском языке нет иного, более подходящего слова, чтобы полноценно выражало Ваш задум? Что особенно важно в случае, если мыслите Гевеля праведником. Сказано же выше, что слово "гевель" применяется в Танахе только в негативном контексте (во всех 64 стихах!) - о сиеминутности и бессмысленности; из которых самые нейтральные случаи - о физической составляющей бытия и недолговечности самого человека, тогда как резко негативное значение слова проявляет себя во всех тех стихах, где речь идет о образе жизни людей, их сознании, духе.

Вы как автор, мыслите Гевеля праведником не за сиемунутность его бытия на лице земли.  Ведь, так? То есть, имя ему даете если из духовных соображений, то пытаясь самое полно выразить им саму сущность/дух первого на земле праведника, призренного Господом Богом (сказано же "и родила опять Гевеля"). И вот тебе на! -  Не нашли ничего лучшего, как назвать первенца (в духовном смысле о праведнике) причастного вечности самым негативным по семантике словом, - антонимом оной самой вечности.

Клёст написал(а):

О!  И тем  не менее, Каин Гевеля убил,  никаких поводов к сомнениям на сей счет автор нам не оставляет. Грешен? Пошло-поехало: грешный грешен во всем,  рожденнный от Бога не грешит, семя змиево, человекоубийца от начала начал, сволочь-гад-враг, ату его ату! В итоге Каин черный как нефть, Авель белый как снег, исторически гонимому иудею (а впоследствии христианину) легко ассоциировать себя с иллюзорно-праведным Авелем, а любого из своих гонителей с Каином, притесняющим и убивающим кротких пастушков исключительно потому, что по природе своей не может не гнать их и не убивать.

Ой ли? Прочтите этот постинг. Имеем ещё одно грамматически достоверное чтение (в той же разбивке на слова, что и общепринятое, но в иной огласовке), которое хорошо стыкуется со всеми странностями рассказа, на которые принято повсеместно закрывать глаза, не передавать их при переводах. Например, изгнание Каина с лица земли Быт.4:14/ в перфекте без перевертыша "Вот, изгнал ты меня сегодня с лица земли" - везде в Танахе - о истреблении/о смерти/гибели!  И т.д. Нужно внимательно читать мои темы и мотать все отмеченные мной ньюансы на ум как ФАКТЫ. Это для того чтобы темы, в которых принимаю участие стали классикой ,а не просто очередной болтовней.

Проповедник Алексей Прокопенко (автор переводов и учебных пособий по-древнееврейскому языку), когда впервые улышал от меня об этом чтении, был крайне удивлен. И он не нашел чем возразить. - Ни какого ни семантического, ни грамматического изъяна.

Перейти согласен, но почему же сразу без СВИДЕТЕЛЕЙ, да еще и ЛЖЕ? Вот, скажем, Иоанн (автор послания) наверняка рос в среде, где праведность гонимых Авелей была аксиомой. А что о ней написал? Читаем по написанному и видим: Авель убит за то, что дела его были злы. Разрыв шаблона.

Да потому что те, которые оболгали Каина, и обелили Гевеля - есть вруны.

Теперь смотрим пристально на то, КАК он это написал. Греческий текст 1Ин3:11-12 глянь, ничего тебе в нём странным не кажется?

Я не рассматривал слова и мнение этого автора, отражающие по сути воззрение ранней иудео-христианской секты, но рассматриваю сразу исходный рассказ. Но так уж и быть рассмотрю 1Ин3:11-12 на греческом:

 РСТ:  11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, 12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

Огиенко: 11 Бо це та звістка, яку від початку ви чули, щоб любили один одного, 12 не так, як той Каїн, що був від лукавого, і брата свого забив. А за що він забив його? Бо лукаві були його вчинки, а брата його праведні.

11 Ὅτι αὕτη ἐστὶν ἡ ἀγγελία ἣν ἠκούσατε ἀπ’ ἀρχῆς, ἵνα ἀγαπῶµεν ἀλλήλους· 12 οὐ καθὼς Κάϊν ἐκ τοῦ πονηροῦ ἦν καὶ ἔσφαξεν τὸν ἀδελφὸν αὐτοῦ· καὶ χάριν τίνος ἔσφαξεν αὐτόν; ὅτι τὰ ἔργα αὐτοῦ πονηρὰ ἦν, τὰ δὲ τοῦ ἀδελφοῦ αὐτοῦ δίκαια.

В этих стихах самих по себе (ВНЕ КОНТЕКСТА), просматривается вариант, что  Каин убил Гевеля за то, что "дела Гевеля были дурные". Но такое чтение менее вероятно уже из чисто синтаксических соображений, ибо  "брата его" по строю и порядку всех предложений куда вернее отнести к Гевелю, чем к Каину. (В процентах эдак  90 к 10.  При логическом взвешивании разночтений 1Ин3:12 - в чисто грамматическом подходе-то - значительно перетягивает чаша в пользу/сторону праведного Гевеля.)

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-15 20:56:14)

0

7

Всем привет.

Я бы прежде обсуждения Каина выяснил, в максимально сжатом виде, что из себя представляет древо познания добра и зла, чтобы ориентироваться на местности. Потому как без ясности в этом вопросе мы все будем говорить о чем-то своем и у всех разном. Этот вопрос ранее поднимался, но время идет, и представления могут меняться.

0

8

Клёст! Для тебя не в тему http://www.evangelie.ru/forum/t55910-60 … ost4683689

0

9

surgeon написал(а):

Всем привет.

Я бы прежде обсуждения Каина выяснил, в максимально сжатом виде, что из себя представляет древо познания добра и зла, чтобы ориентироваться на местности. Потому как без ясности в этом вопросе мы все будем говорить о чем-то своем и у всех разном. Этот вопрос ранее поднимался, но время идет, и представления могут меняться.

Здесь и здесь.

Отредактировано Михаил Спасский (2013-12-15 23:57:44)

0

10

Михаил Спасский написал(а):

Клёст! Давайте отслеживать логику и находки собеседников во всей их силе? Если Йагве воспринимается толкователями, читателями за Творца Вселенной и всего человечества (и нет другого такого по силе бога как он, и т.п.) то обстоятельство, когда он призревает на одного из братьев в ущерб другому, который-то опосля и убивает призренного, оно в уме заангажированного читателя, перевешивает знание о .. значении имен персонажей (которые названы автором*), и при этом весь авторский текст подгоняется под самую весомую догму (и сопутствующие ей представления), имеющую преимущество для читателя и толкователя.

Ну дык, мы же тут, типа, НЕангажированные собрались. Признавание Яхве Демиургом не даёт кому-либо индульгенцию на убийства, равно как и признавание Творцом не превращает автоматически Каина в исчадие ада.

Имеем ещё одно грамматически достоверное чтение (в той же разбивке на слова, что и общепринятое, но в иной огласовке), которое хорошо стыкуется со всеми странностями рассказа, на которые принято повсеместно закрывать глаза, не передавать их при переводах. Например, изгнание Каина с лица земли Быт.4:14/ в перфекте без перевертыша "Вот, изгнал ты меня сегодня с лица земли" - везде в Танахе - о истреблении/о смерти/гибели!

Не везде, чё ты? "Аль пнэ" - широкая ивритская идиома, " полетят птицы по тверди небесной" - это та же самая она.

Да потому что те, которые оболгали Каина, и обелили Гевеля - есть вруны.

Поэтому теперь ты взялся обелить Каина и очернить Авеля, полагая, что этим восстанавливаешь справедливость? Коля-Миша, негатив черно-белого изображения будет таким же черно-белым, как и оно само! А Клёст, как ты наверное помнишь, ратует за придание библейским историям объёма и разноцветности.

Нужно внимательно читать мои темы и мотать все отмеченные мной ньюансы на ум как ФАКТЫ.

Извини, но как факты их в здравом уме  воспринимать не сможет никто. Даже если б ты был очевидцем того события, мы в твоих речах имели только показания очевидца ("А дверь в туалет он зачем ломал?" -- "Э, зачем ломал?" - "Ну, Вы же сами сказали" - "Я? Слушай, я русский язык не очень хорошо знаю. Он ...подсудимый... постучался и сказал, что тоже хочет. Такие вопросы задаёте, что даже отвечать неудобно!" - (С)"Мимино", цит. по памяти). А так имеем только МНЕНИЕ ТОЛКОВАТЕЛЯ.

Проповедник Алексей Прокопенко (автор переводов и учебных пособий по-древнееврейскому языку), когда впервые улышал от меня об этом чтении, был крайне удивлен. И он не нашел чем возразить. - Ни какого ни семантического, ни грамматического изъяна.

А контекстные изъяны вы с ним как обходите?

Коль, сделал бы ты доброе дело: тиснул тут автореферат вашей беседы на Лингвофоруме. Набор своих базовых тезисов + аргументация. И основные возражения на них с предъявленной контраргументацией (ежели таковая была). А то, понимаешь ли, региться там всем, вступать в группу... да и не переводчик я, чтобы попунктно разбираться, кто из вас в мэйнстриме, а кто из "Не убий!" вытягивает  "Don`t kill'' вместо "Don`t murder".

Я не рассматривал слова и мнение этого автора, отражающие по сути воззрение ранней иудео-христианской секты

>>"оно в уме заангажированного читателя, перевешивает знание о" - (с) - Михаил Спасский, чья бы корова мычала.

Третья глава послания - вся - посвящена наущению братьев (во Христе) в любви между собою. Любить, дескать, надо затем, потому и так. По последнему пункту предложен пример: не так, как Каин своего брата (по плоти). Если Каин для Иоанна - стандартное исчадие ада, то какой из него, к чёрту , пример недостаточного братолюбия?! "Не так, как он"? - ну, ребята, тут его превзойти ума не надо, поскольку хрестоматийный Каин брата своего любил НИКАК, след-но и призыв получается ни о чем.

А теперь предположим, что в 11-12 Иоанн вдруг имеет в виду "твоего" Каина - тихого, работящего, до поры безгрешного и более-менее братолюбивого. Что получим? А получим прямую отсылку к Иисусовому ответу на "До семи ли раз прощать брату моему, согрешающему против меня?": Авель согрешал, Каин терпел, а на N-ный раз чаша братского терпения переполнилась. "Но вы, - увещевает читателей Иоанн, - любите не так, как Каин,  прощайте до семижды семидесяти раз, как рекомендовано нам Христом".

Ведь естественней же такое прочтение!

В этих стихах самих по себе (ВНЕ КОНТЕКСТА), просматривается вариант, что  Каин убил Гевеля за то, что "дела Гевеля были дурные". Но такое чтение менее вероятно уже из чисто синтаксических соображений, ибо  "брата его" по строю и порядку всех предложений куда вернее отнести к Гевелю, чем к Каину. (В процентах эдак  90 к 10.  При логическом взвешивании разночтений 1Ин3:12 - в чисто грамматическом подходе-то - значительно перетягивает чаша в пользу/сторону праведного Гевеля.)

Коль! Там "праведный Гевель"/Авель ВООБЩЕ не упомянут. Нет в тексте его имени - вот я о чем. Это само по себе странновато (он что, забыл как его звали?), а уж в такой многоярусной конструкции -
... он убил его
за то, что дела его...
а брата его...
- как говорится, сам Бог велел вставлять имена д.л., чтоб читатель не запутался в притяжательности к концу фразы. Иоанн не вставляет, из чего рождается у меня ощущение, что и ему она, фраза эта, очень трудно далась.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иоанн против Каина: боговдохновенность как она есть?