О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Четыре версии предательства Иуды


Четыре версии предательства Иуды

Сообщений 11 страница 20 из 51

11

Vlamyst написал(а):

Для сведения честной компании: я выслал три персональных приглашения, на которые получил одно согласие и два отказа. Проинформировал об открытии этой площадки некую группу из 8 человек - ни ответа, ни привета. Видать, название смущает. А может, просто другие интересы у людей. Что ж, насильно мил не будешь. Заинтересуется народ - подтянется.

А зачем нам тут смущающиеся да сомневающиеся, которые как волны морские? Мне в целом нравится уровень и специфика контента, которым наполняется этот форум, и то  читать  совершенно не успеваю. Качество важнее количества, не даром же Христос афоризмами говорил.

А название у нас яко фильтр, кому надо уразумеет что за ним стоит. Прочие же, кто видит в нем лишь нечто неудобовразумительное, как  невежды и неутвержденные, все что ни видят к собственной своей погибели превратят. :)

0

12

Vlamyst написал(а):

Да-а... Разочаровал ты меня. Не то, что образа, даже грубой блок-схемы не получается. А ты мне картинку нарисуй, да подводные камешки просканируй.

Подводные камушки - это такие, которые набросаны Лукой на гладкое дно первоисточника-Марка?

Сканируем:
Причина не указана.
Предварительной договоренности нет.
О размере и даже факте оплаты не сообщается.
Время ухода с Вечери неизвестно.
Поцелуй не только констатируется, но и объясняется ("дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть")
Ответная реплика отсутствует.

И какой можем делать вывод кроме того, что добросовестный Лука на основании доступных ему сплетен-баек ("устной традиции") и по мере собственного разумения пытается выстроить б-м связную версию предательства, которая у Марка отсутствует как таковая? Стенографически-точный Марк в очередной раз делает всё от него зависящее, чтобы не измышлять сверх увиденного: он увиденное в Гефсимании не объясняет вообще НИКАК. Но - обращаю внимание - ТОЛЬКО в Гефсиманском эпизоде с поцелуем рассказы Марка и Луки находят точку пересечения.
Однако, в версию Луки продолжение Иудиной фразы уже не укладывается, поэтому слов "возьмите Его и ведите осторожно" в ней нет. На них История кончилась и началась Доктрина.

0

13

Пробуем реконструировать задачу, стоявшую перед Лукой, и найденные им пути её решения. В его распоряжении, как минимум, только "Ев. от Марка"; как максимум - оно и еще несколько пра-евангелий, из которых надо бы собрать единую картину, понятную и автору и его целевой аудитории (достопочтенному Феофилу). О содержании пра-евангелий (об имевшейся в них трактовке предательства) нам остается только гадать: может быть Лука выстраивает собственную версию, может быть - заимствует и дорабатывает какую-то из имевшихся. Определенно известно только одно - у Марка нет объяснения Иудиному поступку, поэтому его трактовке, в принципе, не будет противоречить никакая. Лишь бы не противоречила упомянутым в его тексте фактам.
Фактов этих немного, и первый из них  - Иуда присутствовал при аресте.
На его основании добросовестный Лука не может не задуматься о том, зачем он туда пришел. Читаем Марка - видим вроде бы ту же самую цель: указать на Христа.
Ладно, не вдаваясь пока в тонкости того, насколько указание было необходимо, и в нюансы его описания по Мк. и Лк., отметим, что прийти в Гефсиманский сад с "множеством народа от первосвященников и книжников и старейшин" - дело не пятиминутное. Поэтому, предваряя читательский вопрос "Как же он успел их собрать, уговорить и привести?", Лука вполне логично (с его т.з.) вводит пункт о предварительном сговоре по Иудиной инициативе. Следом за этим, и по той же логике он предлагает считать, что Иуда покидает компанию тайком, улучив момент - вот почему в его талантливом литературном повествовании нет этого момента.
В итоге "по Луке" имеем циничного расчеливого негодяя-предателя Искариота и проницательного добродушного учителя-воспитателя Христа, до последнего риторического вопроса стремящегося воззвать к остаткам Иудиной совести. А вот мотив Иудиного негодяйства Лука не домысливает - вероятно считая себя невправе, поскольку сие не вытекает напрямую из доступных ему источников.

0

14

Еще аргумент в пользу четырех версий:

Символы четырех евангелистов не из пальца высосаны, однако!

Марк - лев, утренняя молитва, правая линия, милость.
Лука - бык, дневная молитва, левая линия, строгость суда.
Иоанн - орел, вечерняя молитва, средняя линия, милосердие (благостыня).

Если все три совершены (прочтены и поняты с правильным намерением), четвертая "ножка трона" - малхут, ангел (Матфей) - появляется сама, как результат соединения несоединимого (с плотской точки зрения).

Причем, в духовном нельзя быть "немножко беременной". Свято место пусто не бывает: одно против другого создал Творец. Если нет правильного духовного намерения, место трех святых зверей тут же захватывает "другая сторона" в лице трех зверей нечистоты:

собака, стервятник, осел

0

15

Символы четырех евангелистов не из пальца высосаны, однако!

Не из духа противоречия, а ради прояснения позиции: символы устоявшиеся, наверняка взяты не с потолка. Но откуда? Почему, например, Иоанн - Орёл, а не "четвертая (ангельская) нога", появившаяся по завершении трех синоптических? В чем и кому он враждебнее Матфея?
Или если Матфей - все-таки нога, то почему не пятая, и что мешает считать четвертой появившиеся/найденные сравнительно недавно Логии Фомы?

В общем, не мешало бы доказать, что перед нами не еще один произвольно присвоенный комплект символов, но аллегорическое отображение реально присущих и реально же обнаружимых у этих личностей качеств.

+1

16

Клёст написал(а):

откуда?

Не знаю. Была у меня, однако, книжица, посвященная целиком этой теме. В свое время я ее проглядел наперекосяк, и мне показалось, там слишком много натяжек. Если сохранилась - посмотрю.

Клёст написал(а):

В общем, не мешало бы доказать

Согласен, не помешало бы.

0

17

Если случится маловероятное, и кто-то всерьез отнесется к предложению рассматривать четыре канонические версии (пятая не в счет, потому я и упомянул ее отдельно), предлагаю сопровождать сообщения подзаголовком - чтобы легче ориентироваться было. Например,

Иоанн
***

Уважаемые Администраторы! Если согласны, переместите его, пожалуйста, туда, а это затрите. И в том первый абзац - тоже.
#17 переместил. Первый абзац из него продублировал сюда. Всё правильно?

Отредактировано Клёст (2011-11-06 15:42:25)

0

18

orly.
Буду крайне навязчив..)))
Пожалуйста поведайте смысл понятия заклятое в ветхом завете. Начиная с Лев.16:22 и 27:28-29.
Ну и все, что сочтете необходимым и важным..)

P.S. Пыжалыстааа..))

0

19

Что-то подсказывает мне, что любой поиск обречен на неудачу в данной ситуации, если исходить из обнаружения бреши в версии. Слишком противоречивы и недостаточны входящие данные.

Надо перестроиться: выносишь сначала конечную цель, а потом выстраиваешь всю теорию под нее.

0

20

surgeon написал(а):

Надо перестроиться: выносишь сначала конечную цель, а потом выстраиваешь всю теорию под нее.

Тоже чревато, как с любой теорией...)) Соблазн трактовки - тот же, под намеренное предположение. Но как реверсивный метод, от обратного - наверное есть смысл..)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Четыре версии предательства Иуды