О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Четыре версии предательства Иуды


Четыре версии предательства Иуды

Сообщений 1 страница 10 из 51

1

Предлагаю радикально новый подход. Как я уже неоднократно говорил, стоит сбросить шоры "установок по умолчанию", как тут же становится очевидным, что, несмотря на общий "сюжет", каждый евангелист пишет о своем.

Пытаясь совместить несовместимое, общую картинку, мы конечно, нарисуем. Но получится она (и, объединенными усилиями профессиональных экзегетов, таки получилась) в стиле "сюр", а ее персонвжи - химерами. Одной из таких химер оказывается и Иуда, о котором серьезные люди решили здесь вести серьезный разговор.

Сличение же четырех версий методологически правильно было бы провести на следующем этапе.

Выскажу свое личное мнение: Луку я не стал бы принимать всерьез. Причины я тоже приводил. Примерчиком его некомпетентости может служить предыстория служения Иисуса (см. Муж своей Жены).

0

2

Vlamyst написал(а):

Выскажу свое личное мнение: Луку я не стал бы принимать всерьез. Причины я тоже приводил. Примерчиком его некомпетентости может служить предыстория служения Иисуса

Марк резанный, Иоанн дополненный, Лука вообще несерьезный... На кого ж опереться-то? На Матфея?
Помнишь тему, в которой я отстаивал предложение считать его несерьёзнее Луки? Считаешь, что не отстоял?

0

3

Марк обрезанный, но кого тогда не обрезали? Все лучше, чем ничего. Главное что Марк настоящий.
Евангелие от Матфея писал какой-то неопознанный Матфей. Кстати, личность писавшего "Матфея" тоже интересный предмет для исследования.
Лука сочинял на досуге, вместе с Павлом, в духе восточных сказок.
Иоанн с честно не скрываемыми комментариями, но я его люблю, в нем есть сермяжная правда, в нем Духом пахнет.

Предлагаю Владимиру обозначить в чём он видит сущностные различия версий наших Евангелистов и  узловые моменты в которых они проявляются.

0

4

Kapitu написал(а):

Лука сочинял на досуге, вместе с Павлом, в духе восточных сказок.

А мне он, как ни странно, нравится, причем чем дальше - тем больше. Компилятор, конечно, собиратель историй, но собиратель добросовестный. Сквозит в его Евангелии нечто такое, что сейчас бы назвали "научный подход". В общем, от двух любимых всеми нами троими, он для меня отстает не намного, и если б не Маркионово анти-наследство в его нынешнем тексте, то как хранитель фактического материала - пожалуй, и вовсе б не отставал.
Вот, скажем, конвоирование Иисуса к Ироду: ни у кого нету, а у Луки есть.
Сам придумал? Чужую сплетню-байку не разобравшись вставил? - зачем, с какой доктринальной/идеологической целью это придумывать и вставлять, да еще резюмируя "сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собой"?!

0

5

Клёст написал(а):

Марк резанный, Иоанн дополненный, Лука вообще несерьезный... На кого ж опереться-то? На Матфея?

См. заголовок темы.

"Вам нужны шашечки или-таки ехать?" Понять отношение каждого евангелиста к Иуде (в частности) и ко всему остальному (в целом) или чтобы  4D (диатессаронная) картинка получилась?

Я уже года два ношусь с идеей, что евангельские истории (не историю!) надо рассматривать по отдельности, и настолько с ней свыкся, что иной подход мне кажется заведомо обреченным на... амартию....

0

6

Kapitu написал(а):

Предлагаю Владимиру обозначить в чём он видит сущностные различия версий наших Евангелистов и  узловые моменты в которых они проявляются.

Полагаю , что такие острые умы, как здесь собравшиеся, сами способны на это, но... как это Клёст сказал? "Кто придумал, тот и водит", да? :)

Можно было бы "распределить обязанности". Я, скажем, займусь Марком, Kapitu - Иоанном, Клёст - Лукой, а, скажем помалкивающий (помалкивающая) до сих пор Соль - Матфеем... А потом начать делиться впечатлениями и выискивать друг у друга ошибочки да нестыковочки...

Но, на мой взгляд, интересней (и плодотворней) провести сравнительный анализ самостоятельно каждому (кому это интересно, конечно). Стоило мне начать разбираться в таком духе с эпизодом с "богатым юношей", как сразу всплыла уйма интересностей - я ими поделился в "Чемоданах". А когда взялся за тройное отречение Петра, там такой Монблан образовался, что я решил, вообще, этот эпизод обойти молчанием (с неуклюжей отмазкой: "ввиду общеизвестности").

Я бы с удовольствием взялся за эту работу: такие штучки мне по душе. Но... я так загружен, что не знаю, смогу ли ей заняться, даже если брошу работу за деньги...

Короче, не обещаю. Но и не отказываюсь. Одному Богу известно, как завтра - и даже сегодня - "фишка ляжет".

Отредактировано Vlamyst (2011-10-06 11:05:13)

0

7

Можно было бы "распределить обязанности". Я, скажем, займусь Марком, Kapitu - Иоанном, Клёст - Лукой, а, скажем помалкивающий (помалкивающая) до сих пор Соль - Матфеем... А потом начать делиться впечатлениями и выискивать друг у друга ошибочки да нестыковочки...

Я, пожалуй, соглашусь. Грех отказываться от самого простого задания.

Итак:
Причина/мотив - "вошел сатана". То бишь, "бес попутал".
Договаривается заранее.
Является инициатором оплаты (они - "обрадовались и согласились"), сумма не названа.
На Вечере остается до самого её окончания (22:20-21)
Когда отделяется от остальных и идет за стражей - не указано и непонятно.
Поцелуй не только констатируется, но и объясняется ("ибо он такой им дал знак")
На него следует весьма странная реплика: "целованием ли предаешь?"; мне неясно, что имел в виду Лука, вкладывая в уста Иисуса эту фразу. Какой ответ со стороны Иуды мог бы в принципе последовать - "да, целованием предаю" -? Но это, как бы, и ежу (и читателю Луки) ясно. "Нет, предаю другим способом, а целую вне всякой связи с происходящим, в знак уважения и любви" - ???
Дальше никаких сведений об Иуде и его деньгах евангелие не содержит.

0

8

Vlamyst написал(а):

Можно было бы "распределить обязанности". Я, скажем, займусь Марком, Kapitu - Иоанном, Клёст - Лукой, а, скажем помалкивающий (помалкивающая) до сих пор Соль - Матфеем... А потом начать делиться впечатлениями и выискивать друг у друга ошибочки да нестыковочки...

Решили на меня двойную нагрузку повесить? Соль это мой  тестовый аккаунт. :)

Vlamyst написал(а):

А когда взялся за тройное отречение Петра, там такой Монблан образовался, что я решил, вообще, этот эпизод обойти молчанием (с неуклюжей отмазкой: "ввиду общеизвестности").

Я бы с удовольствием взялся за эту работу: такие штучки мне по душе. Но... я так загружен, что не знаю, смогу ли ей заняться, даже если брошу работу за деньги...

Оставьте всё, и следуйте зову сердца.

Клёст написал(а):

На него следует весьма странная реплика: "целованием ли предаешь?"; мне неясно, что имел в виду Лука, вкладывая в уста Иисуса эту фразу. Какой ответ со стороны Иуды мог бы в принципе последовать - "да, целованием предаю" -? Но это, как бы, и ежу (и читателю Луки) ясно. "Нет, предаю другим способом, а целую вне всякой связи с происходящим, в знак уважения и любви" - ???

Это в том случае, если слова Иисуса обращены непосредственно к Иуде, а не сказаны  в назидание потомкам. А в виду нелепости озвученных за Иуду возможных ответов последнее представляется даже более  приоритетным, и  тогда в этой фразе ключ ко всей истории с Иудой.

0

9

Kapitu написал(а):

Решили на меня двойную нагрузку повесить? Соль это мой  тестовый аккаунт.

Как Вы могли такое подумать? Я не знал... И тут же вспомнилось Клёстовское "кто придумал, то и водит".  Так что, если волонтеры не объявятся, придется... :)

Для сведения честной компании: я выслал три персональных приглашения, на которые получил одно согласие и два отказа. Проинформировал об открытии этой площадки некую группу из 8 человек - ни ответа, ни привета. Видать, название смущает. А может, просто другие интересы у людей. Что ж, насильно мил не будешь. Заинтересуется народ - подтянется.

Kapitu написал(а):

Оставьте всё, и следуйте зову сердца.

Мудрый совет. Я бы так и поступил. Но уж больно симпатичные мне люди здесь собрались. Но всех (кроме Scia) тормошить надо, а то зачахнут. Впрочем, как знать? Глядишь, дело и раскочегарится. И тогда я смогу, как говорится, "на волю с чистой совестью"...

0

10

Клёст написал(а):

Причина/мотив - "вошел сатана". То бишь, "бес попутал".Договаривается заранее. Является инициатором оплаты (они - "обрадовались и согласились"), сумма не названа.

Да-а... Разочаровал ты меня. Не то, что образа, даже грубой блок-схемы не получается. А ты мне картинку нарисуй, да подводные камешки просканируй. Грешно хвалиться, но я осмелюсь тебе напомнить "Мужа своей Жены" или "Непосильным трудом". Видел, какие ситуёвины образуются, когда возьмешь Луку "за жабры"?

И, вообще, на мой взгляд, ты отнесся к работе слишком легкомысленно. Очень часто суть кроется в деталях. Вопросец навскидку: кого Лука называет напарником Иуду? Твоя версия: по какой причине тот оказался в его списке предпоследним? И много еще чего нарыть можно. Подробный вопросник составлять, что ль? А сообажалка на что?

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Четыре версии предательства Иуды