О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Психопатология религиозного сознания


Психопатология религиозного сознания

Сообщений 1 страница 10 из 101

1

Чтобы не дублировать, приведу ссылку: http://surgeon1976.livejournal.com/862.html

0

2

Если бы не эта байда:

Ни для чего. Потому что не можем не быть. Любая цель, якобы оправдывающая бытие, - дьявольская ложь.

вряд-ли бы стал шкрябать. Шлавуня, ты зачем сцыль вывалил? Как по мне - эта довольно очевидный хэлп. Хэлп нужон кажнаму, но памочь тебе хоть расшибись инриал. Не патаму-Шта ты такой вот загадачный весь прям и зашифрованный, а патаму-ша среди бальных диареей, к примеру, тебе с насмороком западло..) Скока не жались друг дружке - попусту. 

Ну ты протиф то чо те прописали, вот решил сам, мол разберусь аптека рядом. Ну многие так финтили, вот к примеру тот же, который правда не Лев по пачпорту, но Никалаич был, писателем великим - Толстой. Всю жисть палажил, на станции при поездке к тем с кем он-таки не согласен, помер. Трагедия. И не глупый был граф, а вот поди ж ты...

Ты как не крути, а доспехами ты греметь буш тока против именно своего, личного понимания на момент понимания чего-либо. А оно (о тут фил. термин, ты у философию решил?) акцедентное, т.е. временно-переходное. Ты вот маму-папу маинький спрашивал откуда ты? Те отвечали - ф капусте нашли (с) Тя устраивало. Патом пестики-тычынки там разные - вроде-как сраслось, логично... Прошло время - видишь шо и это было необходимо, но... не достаточно, кавыряш дальше..)

Неее. Каму какое? Мож оно канеша и за живое береть шо никаму, ну или так кажется, шо никаму..), кто как себе шо морочит. Критерий-то он тупой - если ты в ногу (с), то те будет насрать как остальные - с мульоном бабла в прозрачном пакете на вокзале не светят. Сам понимашь...) Ну, а ежели нет, то значить апять в палату к обходу будь любезен..) Притча о сеятеле - ну ужо усе прошаренные ж. Так? Там сеятель сеет как в разные места или? Ну ладна - ты ж сам храматный..)

Терь, канеша, хоть матюкай, хоть гранату кидай... Но вот - как мог..) Такой вот... высер.

0

3

NUB написал(а):

Такой вот... высер.

Бывает...

0

4

surgeon написал(а):

Чтобы не дублировать, приведу ссылку: http://surgeon1976.livejournal.com/862.html

А что приключилось с сабжем по ссылке? Ваш аккаунт  захлебнулся в бурлящих волнах естественного отбора?

По теме: сознанию человека вообще присущи психологические патологии, неважно какому.

0

5

Kapitu написал(а):

А что приключилось с сабжем по ссылке?

Почитайте лучше стих того же автора. http://surgeon1976.livejournal.com/1195.html

0

6

Спасибо, но у меня сознание отказывается обрабатывать поэзию. Естественный отбор. Читаю, и не помню то что было двумя словами ранее. Раньше усилием ее как-то переваривала, а теперь эволюционировала и понимаю что какого фига себя грузить чужими кружевами, все правильно.

0

7

Kapitu написал(а):

А что приключилось с сабжем по ссылке?

Если еще интересно, тема сохранилась тут: Психопатология религиозного сознания

0

8

Спасибо, почитаю.

0

9

Цель: сделать явными процессы, происходящие в психике верующего, на примере христианства.

Преамбула: книги, входящие в сборник, называемый Библией, написаны символическим языком, где каждому привычному термину (вода, земля, небо, животное, человек, золото, дерево и т.д.) соответствует компонент психики, функция или свойство, которые в той или иной мере используются людьми. Кроме того, Библия обладает встроенными конструкциями, которые позволяют при исследовании обратить внимание на такую двойственность. Будучи книгой, которая касается абсолютно важных вопросов - вопросов жизни и смерти, - Библия самым существенным образом влияет на процессы формирования психики. Патология начинается тогда, когда по той или иной причине двойственность текста уходит из поля зрения субъекта и во главу угла становится привычный смысл написанного.

Амбула: при развитии патологии происходит подмена ролей скорлупы и сердцевины ореха: смысл, который должен быть центральным, главенствующим, относиться к самопознанию, выявлению и объективизации процессов, происходящих в психике, подменяется оберткой, скорлупой, предназначенной для хранения внутреннего смысла. Из этого начала вытекают все прочие, усугубляющиеся с развитием, симптомы и синдромы.

Как известно, взрослая здоровая психика отличается от детской наличием единого центра контроля всей психоэмоциональной деятельности. У детей таких центра два: собственный центр контроля находится в зачаточном состоянии, и он достаточно сильно подавлен вторым центром, который сформирован мировоззрением родителей и социально-образовательной сферой. Этот второй центр носит мощный оградительный характер, с превалирующими процессами торможения (сопротивления), с целью временно ограждать ребенка от неприятных воздействий окружающей среды и нежелательных последствий своей деятельности разного рода. При взрослении собственный центр включает свои процессы торможения, которые вначале противостоят второму центру, берут его под контроль через переосмысление и потом дают ему ту или иную степень свободы и отводят определенное место в подчиненной иерархии. Таким образом психика взрослого имеет иерархическую структуру, в которой командует единый центр (библейский термин "царь", "царствие"), а подчиненные (вельможи, воины, рабы, животные) занимают должный уровень, с обратной связью: т.е. царь волен советоваться (или нет) с ними при принятии того или иного решения.

Психика религиозного человека вместо переосмысления происходящих процессов формирует второй редут обороны, из поверхностного смысла текста священного писания. По мере углубления в религию этот второй центр становится очень силен и полностью подменяет собой зачаток собственного центра. Вся жизнь религиозного человека подчинена догматам, сформированным во втором центре.

Однако при таком положении дел происходит разрыв с реальностью: больной живет в своем воображаемом мире. Так, он постоянно бежит от самого себя, ибо доктрина предписывает ему его изначально грешное, падшее состояние. Он почитает практически всю свою психоэмоциональную деятельность нечистой, негативной. Также, больной бежит из настоящего времени, ибо и настоящее время почитает тоже нечистым и негативным; он в воображении то скатывается назад, в воображаемую эпоху жизни своих библейских кумиров, то переносится в будущее, в ожидании праведной и правильной жизни даже после своей смерти.

При соприкосновении с реальностью, особенно в экстремальных ситуациях, у такого субъекта происходит очень сильный всплеск психоэмоциональной активности: второй центр пытается держать эмоции под контролем и вести себя согласно образу священного писания, однако бессознательные механизмы инстинктов самосохранения, пробуждаемые выходом сознания за пределы установленных догматическим богословием границ мировоззрения, выводят эмоции из под контроля на предельный и запредельный уровень (это описано в психологии как базовые вторая и третья перинатальные матрицы). Такое состояние приводит к сильнейшему стрессу, сопровождаемому мощным ощущением страха, спутанностью сознания, что может вылиться в эмоциональное истощение и охлаждение, депрессию, и даже в более тяжелые формы психозов и психических болезней, таких, как шизофрения, например.

Таким образом религиозный субъект вместо самопознавательной деятельности и психического взросления удаляется от самого себя в своем воображении, раздваивается. В Библии этот процесс называется "дьяволом", что в своем греческом происхождении слова ("диаболос") уже носит свое определение: деление надвое.

Помимо дьявольщины, существуют и прочие характеристики, сопровождающие этот процесс: сатана (противник), змей (искушение смыслом), дракон (активный религиозный деятель, фанатик). Библия свой собственный текст не стесняясь называет текстом древнего змия, ослепляющего и повреждающего умы, при лежащем покрывале внешнего смысла, скорлупы, и сокрытии внутреннего, сердцевины.

Сам образ, который формируется в психике религиозного субъекта, называется в Библии образом "сына погибели", "антихриста", "князя (бога) века (мира) сего". Именно поэтому в Библии существует образ распятия, смерти внешнего смысла, как механизма освобождения от пагубного заблуждения, важную роль в котором играет образ Иуды.

Выводы: образное выражение "без царя в голове" и символ змеи, кусающей себя за хвост, носят не такой уж и мифический характер, а являются переживаниями каждого, в определенное время.

0

10

Как ты задолбал... себя..))

Шо ты арешь-то, да все понтами бряцаешь? Хочешь-то ты чего? Шоб тя поняли? Согласились? Пацилавали у макушичку и признали исключительным индивидуумом и вянок вадрузили? Так первого, кто те кивнет ты же и опустишь (с) с чувством "единственно вернаГа и безаппеляционнаГа разумения, шо тока-ты-знашь как...") Чи те для невров патрындеть не с кем, типа адни недастойныя олухи (с)?

Притчу о сеятеле втыкай, земля ты каменная (с)...) Ну, а ежели нет, так давай сыпь урожаем (с), а то шо ты вывалил относится к категории "философия в христианстве". Ну так любая философия потому так зовется, шо чем основные категории назовет, в том и киснет, у нее цель - развлечение ума, шоб себя, типа, разумным считать. И шо? Ну считай себя кем те удобно, Бог-то здесь при чем? Он у тебя, по твоим же лекалам, Имперсонален, т.бишь абстрактен (деизм, ну или частный случай Б.Спиноза). Следовательно ты, как существо, в номинале названное Кем-то человеком (а Шо-Это?), то же абстрактен и сома в саркос (греч. душа и тело) или саркос через сома (что вместе и будет тем, что обозначено в русском переводе как "плоть") тебе ж без разницы...) Ну раз по твоему нет четких познаваемых определений первоначальных понятий в символически языковой форме, то че ты карячиссё-то. Психо или Нус (греч. разные уровни души) какая-те разница-то саддукей ты или агностик?..)

В хирургии экспериментировать када можно? Сразу на первом курсе или опосля " эннаГа удачнаГа" поциента? Отож. Эт ты панимашь. А тут думаешь нашел жилу для вандального творчества? Так эта вряд-ли, тут еще опаснее, тут ты по себе режешь, а Богу арешь шоб зашивал. Ну мож у тя кайф такой, мало-ли...)

Харош. Не было полгода и еще бы не заходил к вашим "пряникам"...) Пока.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Философские рассуждения » Психопатология религиозного сознания