О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Ломаем "официальную"


Ломаем "официальную"

Сообщений 1 страница 10 из 181

1

Защищать буду я: по принципу "кто придумал - тот и водит".

Обязуюсь стараться и отстаивать по-всамделишному, а не в форме игры в поддавки. Хотя - честно признаю сразу, что версия меня не устраивает. Зачем тогда открывал? - чтобы показать, что даже в рамках стандартной версии может оказаться исследованным не все поле вариантов ее защиты.

Итак, основной мотив предательства - КОРЫСТЬ.

0

2

Ломать - так ломать. Начнем с того, что в канонических Евангелиях (плюс кусочке Деяний) изложена не одна, а четыре разных версии. Я бы предложил рассматривать их по отдельности.

КОРЫСТЬ, по-моему можно отвергнуть сразу: уж слишком тупо.

Но... это я говорю, принимая в расчет всё, что сказано об Иуде во всех канонических текстах. Интересно, будет ли это столь же очевидно, если рассматривать их, как я только что предложил, по отдельности?

Отредактировано Vlamyst (2011-09-30 11:06:19)

0

3

Если касаться плотского смысла, то против корысти - ящик Иуды, где за время хождения с Иисусом должно было собраться на домик в деревне и обеспеченную старость.

Что касается богатства неправедного как знаний - то таки да, ибо Иуда был вор. Если такое воровство можно считать корыстью.

Хотя воровству Иуды есть и иное толкование: сокрытие истины о Христе одеждой из плоти, т.е. буквой Писаний.

0

4

Если касаться плотского смысла, то против корысти - ящик Иуды, где за время хождения с Иисусом должно было собраться на домик в деревне и обеспеченную старость.

(выделено мной - Клёст)
Воистину, глазами смотрят, и не видят. Весь спор *корысть / не корысть* крутится вокруг тридцати сребренников - мол, маловато. И даже вспоминая иногда про ящик - почему-то приводят его как довод "против".  А, собственно, почему?!

Начнем с того, что 30 сиклей - примерно 60 динариев, четверть годового жалования римского легионера. В условно-корректном пересчете на наши деньги - сумма порядка $2000. Не совсем уж жалкие гроши. Но!

Вход в Иерусалим, пальмовые ветви, ликующие толпы... наверняка щедрые пожертвования, и всё это очень незадолго до ареста. Да, 30 сиклей плохо сопоставимы с той суммой, которая побывала и частично  осталась в "денежном ящике".
surgeon! Ну всмотритесь же Вы в пшат, прежде чем устремляться в горние выси: Иуда ушел ВМЕСТЕ с ящиком - иначе присутствовавшие Апостолы оказались бы далеки от мысли, что он послан что-то купить или раздать. Ушел, унёс - и больше не возвратился.

0

5

Клёст написал(а):

Весь спор *корысть / не корысть* крутится вокруг тридцати сребренников - мол, маловато. И даже вспоминая иногда про ящик - почему-то приводят его как довод "против".  А, собственно, почему?!

Действительно, почему? Ящик - семечки... Портфель министра финансов или Главы Центробанка в Правительстве Машиаха - разве не корысть?

Впрочем, этот мотив, пожалуй, из другой категории. Одно дело - богатство, иное - власть. Таки что? Версия номер два?

Отредактировано Vlamyst (2011-09-30 21:15:39)

0

6

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать

Мотив надо искать не у Иуды.
Мотив заложен в промысле Божьем. Прежде самого предания было ПРОРОЧЕСТВО о предании и о цене за благоволение к ветхозаветному Израилю.  Здесь уместно вспомнить Иова и вечный спор между Богом и сатаной.
Иуда есть только лишь СЛОВО, а Господь говорит "так и слово мое не возвращается ко мне тщетно, но в ТОЧНОСТИ исполняет то, для чего я его послал"= предопределение. и еще говорит: "Ничего не можете делать без меня". Промысел Божий таков, что был использован Сатана как исполнитель и Христос об этом знал. Я думаю бесполезно искать какой то другой мотив.

Иисус отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол»

.

0

7

Vlamyst написал(а):

Впрочем, этот мотив, пожалуй, из другой категории. Одно дело - богатство, иное - власть. Таки что? Версия номер два?

Два. Власть - не синоним корысти, ибо она же - и отвественность, что не каждому по нутру. Кроме того, портфель - журавель. При всей предположенной вере ученика в Учителя, претендующего на царство сложно допустить его веру, что царство сие упадет ему под ноги, без противодействия и борьбы.
А тут ящик-синица, содержимого которого хватит себе, детям, а если грамотно пустить в оборот - то и потомкам во веки вечные. Мог предпочесть? МОГ.

Дальнобойщик написал(а):

Мотив надо искать не у Иуды.

Нет. Если обсуждать Иуду - то у Иуды и надо искать мотив.
Я тоже сторонник предопределения, причем в очень жестком его варианте. Но и сторонник интерсубъективного анализа любых наших и не наших мотивов и взаимоотношений. Иначе - тупик и необходимость отказа от любых попыток понимания сказанного/написанного, в т.ч. и в Писании:
Почему Раскольников убил старушку? - а... Достоевский так придумал!
Зачем он потом раскаялся? - э-ээ... Достоевский так захотел!

Примерьте вышесказанное на Иуду и подумайте: много ли мы поймем из того, что хотел нам сказать Достоевский, придумав таким Раскольникова, если рассмотрим его поступки в таком ключе?

Дальше - да. Нас неизбежно поджидает вопрос ПОЧЕМУ/ЗАЧЕМ Достоевский Раскольникова (Творец - Иуду) придумал именно таким. Но: дальше, а не раньше. Прежде, чем понять для чего они придуманы такими, мы обязаны понять (и понять верно, в соответствии с Авторским замыслом) КАКИМИ они придуманы!!! А для этого мы обязаны их прочувствовать как если бы каждый из них действовал САМ, а не по авторской (Авторской) воле. В идеале - как если бы ими были мы и прочувствовали ихнею шкурой именно то, ЧТО НАМ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР, вводя их в сочиненный для нас роман/жизнь.

0

8

Клёст написал(а):

Я тоже сторонник предопределения, причем в очень жестком его варианте. Но и сторонник интерсубъективного анализа любых наших и не наших мотивов и взаимоотношений. Иначе - тупик и необходимость отказа от любых попыток понимания сказанного/написанного, в т.ч. и в Писании

Я не сторонник предопределения в том виде в каком его преподносят, ибо перед предопределением происходит ПРЕДУЗНАНИЕ= Определяется склонность человека. Христос ясно сказал "один из вас дьявол" Был ли Иуда дьяволом или человеком? Вы видимо не знаете, что такое зомби. Вы об этом только слышали, а я это на себе испытал. Дьявол это состояние человека, при котором он(человек) абсолютно не может противостоять реальной духовной силе которая в него вселилась и полностью подчиняется командам идущим от духовного существа оставаясь в здравом уме и рассудке. Не подчиниться просто невозможно и человек становится ЗОМБИ. Говорю это из личного опыта.

0

9

Дальнобойщик написал(а):

Вы видимо не знаете, что такое зомби.

Вы видимо не были в моем профиле на евре. ;)

0

10

Клёст написал(а):

Вы видимо не были в моем профиле на евре.

Да не был, но теперь уже побывал.
Если Вы контактер, то Вам ли не понимать всего процесса который произошел с Иудой?

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Ломаем "официальную"