О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » "На третий день" vs. Три дня и три ночи"


"На третий день" vs. Три дня и три ночи"

Сообщений 1 страница 10 из 91

1

Как там, у Иоанна, в 20-й главе?

"1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба".

Получается - на третий день, да? А как же "тi]три дня и три ночи[/i]"? Не срастается, как ни крути. А сегодня - мызл. Глядите, господа:

"17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..."
"19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им...
"

А пощупать предложил только после восьми дней (см. Ин 20:26) То есть, в воскресенье еще, как бы, не совсем...

Плюс: когда Он в ад-то успел сходить? Не в шаббат же! То есть, я не исключаю, что дела Он доделал в ночь с вск на пнд, а восшел к Отцу, как полагается, через три дня и три  ночи.

И волки и овцы, и сыты и целы, и всё срастается.

Отредактировано Vlamyst (2012-03-08 13:55:40)

0

2

А это обязательно увязывать хронологию привычного нам ощущения времени и Его действий?..)

И нифига не понял про вс. и пн (с)...) Вс. - это у них и сейчас пн., у них последний день, если не ошибаюсь шаббат, а тело надо обязательно! снять и похоронить до захода солнца (где-то в Галаахе читывал, а иначе "ослинное погребение").
P.S. Ну, а о сошествии в Ад, вы ж помните тропарь - Смертию смерть поправ (с) и Воскресение Христово видевше (с), попробуйте отнестись к нему не как к поэтической метафоре и дани гимнотворения, ну или... пустое...)

0

3

NUB написал(а):

И нифига не понял про вс. и пн (с)...) Вс. - это у них и сейчас пн.

В такой трактовке - и я ни фига.

NUB написал(а):

попробуйте отнестись к нему не как к поэтической метафоре и дани гимнотворения

Я не отношусь к этому как к поэтической метафоре. Что же до гимнотворения... Было время, когда люди отдавали себе отчет в том, что за базар придется ответить. И если писали - то знали, что пишут.

0

4

Vlamyst написал(а):

В такой трактовке - и я ни фига.

Если не ошибаюсь, то в еврейском календаре нет собственных названий дней недели? Они у них просто пронумерованы - первый, второй и т.д. до седьмого дня - шаббат. Получился аддитивный нонсенс - за седьмым днем появился... восьмой..)) Но адаптируя григорианский календарь он стал седьмым, а суббота, соотв. - шестым...)

Исходя из понимания мной на данный момент хронологии Евангелия, Христос был распят на шестой день, в этот же день на Песах готовили жертву (если не ошибаюсь ее называли "корбан", у мусульман празднуют и сейчас есть праздник Курбан-байрам), и в течении ночи (седер/тайная вечеря - не совпадают только формально?..) должны ее съесть, ну со всеми положенными церемониями..) Вот в это время, получаеццо Он и сходит в Шеол/Ад/Князю Мира Сего и т.д. Магдалине Он является в первый день недели - т.е. в воскресенье по привычному нам календарю, или утром после Шаббат. Хронологически - первый день распятия шестой день недели, ночь, день Песах (шаббат), ночь Песах и первый день недели. Т.е. два дня, две ночи и утром - то, что вы хотите понять, как состояние...)

P.S. Ну, вот как-то, наверное, так... занудно...)

0

5

Мне тут подумалось. Дело не в пятнице, шубботе, воскресенье. Дело вот в чем.
Умы бьющиеся над решением проблемы "трёх дней трёх ночей" в современной физике постэкзегетике, забывают что Христос у них путается по любому, так какой тогда смысл вообще в этом копаться? Ведь Сам Спаситель со страниц Евангелий раз 20-ть говорит что Воскреснет
"в третий день", тогда как в случае буквально исполненного знамения Ионы получается что Воскресению должно случиться не ранее чем на 4 день. Итак, два этих утверждения вступают в конфликт, при этом все случилось соответственно одному утверждению (прямому), значит...правильно, значит второе означает что-то другое.

Кстати, улетевший в теплые страны Клёст, как-то загонял теорию о том что знамение Ионы относится к Воскрешению Лазаря, а не Воскресению Христа. А тот как раз благополучно смердил три дня и три ночи, и был воскрешен именно на 4 день, как и должно при таком раскладе. И примечательно в этом ракурсе, что Христос действительно довольно поздно начал  говорить что Ему надлежит быть убиту и Воскреснуть, по хронологии событий гораздо позже эпизода с Лазарем.

0

6

Kapitu написал(а):

получается что Воскресению должно случиться не ранее чем на 4 день.

Тут есть ниюансец:

а) Воскреснуть - на третий день,
а
б) три дня и три ночи пробыть в сердце земли.

"По умолчанию" принимается, что пребывание в сердце земли = пребывание в неживом теле.

Вопросец встал: а ну-к, это не одно и тоже? Ап чем и тема.

0

7

Ну да, я тоже об этом подумала, только с другого ракурса. Сердце земли это как сущность(сердцевина) земли / этого мира/ княжества сатанинского. Так что сюда могут входить и все предсмертные муки. Христос не властный смерти добровольно принял на Себя это бремя, а оно началось не в момент непосредственно крестной смерти, но с первых испытанных истязаний.

0

8

Тьфу, итийаготюуу..., как помрешь - направо?..))

P.S. Т.е. практический смысл .... - вы эта хде?? Так вот мы не там...)

0

9

Практического смысла не видел никто никогда. Т.е. он конечно пронизывает всю Вселенную, и вся тварь  совокупно стенает и мучится доныне ожидая овладения таковым сынами человеческими, но прецедента еще не было. Воскресение в истории человечества акт уникальный, а потому не может рассматриваться как система. Это знаете, как в физике, пока какое-то открытие не было повторено, оно не имеет права на существование, пусть даже был тот первый кто подтвердил его своим опытом. Так и здесь, прогрессивная часть человечества как собака - все понимает, только не разговаривает (не может повторить).

0

10

Это из ваапще, автор темы дал конкретное направление и акцентировал аспекты...) От Лазаря до Христа, еще одна смерть.... Лазаря, и это по сути разные явления. В каббале есть фишка о не совсем смерти человека, там всегда одна из частей ведет, остальные догоняют, в зависимости от цели ведущей. Ну, это уже из давно забытого, да еще и нетакпонятого...)

P.S. У Капицы кажися, что-то из: Теория подтвержденная эмпирически это уже не открытие, а закрытие. Не дословно, но как-то так...) А еще есть мультик про закрытие про Удава, Попугая, Мартышку и Слоненка...)

Отредактировано NUB (2012-03-14 00:53:14)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » "На третий день" vs. Три дня и три ночи"