О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?


Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

Клёст написал(а):

Заманчиво объяснить сие работой редактора: с некоторых пор сцена вхождения Архи-Апостола Петра куда-либо по протекции экс-апостола Иуды стала выглядеть еретически, если не сказать богохульно.

Специально не написала, думаю, может Клест что позакрученней придумает...
С другой стороны перманентное петухание Петра тоже вроде как чести особой ему не делает, однако же присутствует даже  в евангелии почти его имени (Марка).

0

12

Kapitu написал(а):

Специально не написала, думаю, может Клест что позакрученней придумает...

Ну, давайте духовный смысл туда "придумаем": после акта предания Иисуса в руки Синедриона  (а лучше - после вхождения в него сатаны, Ин.13:27) Иуда стал другим человеком, и автор Е-4 эту метаморфозу подчеркивает (а мы ломаем голову и не видим такого элементарного ремеза).

0

13

Клёст написал(а):

Ну, давайте "духовный смысл" туда придумаем: после акта предания Иисуса в руки Синедриона  (а лучше - после вхождения в него сатаны) Иуда стал другим человеком, и автор Е-4 эту метаморфозу подчеркивает (а мы ломаем голову и не видим такого элементарного ремеза).

При всем уважении, как-то не верится  что  наши Евангелисты могли дойти до такой степени духовности. ;)

В Петра вон тоже сатана входил, однако же автор не пишет "тогда другой ученик пропустил второго другого, в которого сатана вошел страницей раньше". Впрочем не проходит,  в Петра сатана входил  в оставшихся трех Евангелиях.

Но продолжим. Если Иуда со вхождением сатаны стал "новой тварью" (с отрицательным зарядом), то уж точно потерял бы звание ученика.

И заметьте, когда Иуда уже будучи всячески переполненным сатаной, приводит стражу, автор все еще не брезгует многократно именовать его по имени. Так что, думаю, эту версию мы можем смело отмести как профнепригодную. Тут что-то  другое, прямо как зверь чую.

0

14

Kapitu написал(а):

В Петра вон тоже сатана входил, однако же автор не пишет "тогда другой ученик пропустил второго другого, в которого сатана вошел страницей раньше".

Железно.  :cool:

Клёст написал(а):

после акта предания Иисуса в руки Синедриона  (а лучше - после вхождения в него сатаны, Ин.13:27) Иуда стал другим человеком

Kapitu написал(а):

И заметьте, когда Иуда уже будучи всячески переполненным сатаной, приводит стражу, автор все еще не брезгует многократно именовать его по имени. Так что, думаю, эту версию мы можем смело отмести как профнепригодную.

Сперва хотелось бы выяснить, конечно, как именно изменился Иуда, из уст самого Клёста (или с его подсказки). Ну а потом непременно отмести.

0

15

Kapitu написал(а):

И заметьте, когда Иуда уже будучи всячески переполненным сатаной, приводит стражу, автор все еще не брезгует многократно именовать его по имени.

Потому что здесь (до ареста) свет еще не связан (за подробностями - к Владимиру) и Иуда продолжает за счет него (Него) и собственного остатка инерции делать то, что сказано Им делать скорее. Поэтому в саду он (с т.з. Иоанна) Прежний и только потом - Другой.

В Петра вон тоже сатана входил, однако же автор не пишет "тогда другой ученик пропустил второго другого, в которого сатана вошел страницей раньше".

... стесняюсь спросить: на какой странице [какого произведения] в Петра вошел сатана? И, если не затруднит, то сообщите заодно и о том, на какой он из него вышел.

0

16

Клёст написал(а):

... стесняюсь спросить: на какой странице [какого произведения] в Петра вошел сатана? И, если не затруднит, то сообщите заодно и о том, на какой он из него вышел.

Кстати, да: навеки вечные в Петре.

А раз Петр жалел Христа, то моя мысль о том, что Иуда хотел передать Христа из человеческой заботы о внешних, и, возможно, о Нем Самом. Может по-человечески хотел на царство посадить.

0

17

Хотя, мало, что ли, было одного Петра - сатаны? Зачем второй-то нужен? Версия Полякова: Иуда связал в себе сатану на самое критическое время, будучи совершенным. А когда не надо было держать - выпустил, удавившись.

0

18

Kapitu написал(а):

как-то не верится  что  наши Евангелисты могли дойти до такой степени духовности.

На мой взгляд, Вы недооцениваете авторов евангелий. Если они, действительно, были из числа Двенадцати, да еще такие, какими в них показаны - непонятливыми маловерами, - тогда, конечно. Но получается наоборот: самые складные тексты написаны человеком шибко грамотным, умелым литератором. И в то же время, по сути, представляют собой компиляции различных слухов, легенл, преданий и мемуаров разной степени достоверности, что (на мой взгляд) делает их самыми бестолковыми.

0

19

Vlamyst написал(а):

самые складные тексты написаны человеком шибко грамотным, умелым литератором. И в то же время, по сути, представляют собой компиляции различных слухов, легенл, преданий и мемуаров разной степени достоверности, что (на мой взгляд) делает их самыми бестолковыми.

Справедливости ради: через Луку нам достались три притчи (блудный сын, неверный управитель, добрый самарянин), кои являются чуть ли не ключевыми в мировоззрении (при известном подходе аллегоризации).

0

20

Клёст написал(а):

... стесняюсь спросить: на какой странице [какого произведения] в Петра вошел сатана? И, если не затруднит, то сообщите заодно и о том, на какой он из него вышел.

Вошел не позднее 16 стр. Евангелия от Матфея и 8 стр. Евангелия от Марка и вышел не позднее 22 стр. Евангели от Луки. Не исключено что лишь для того, чтобы почтить своим присутствием Иуду. Сатана вообще довольно свободно перемещался по ученикам Христа, успевая при этом и к Богу на а(и)удиенцию заскочить. Очень активный авантюрист, были бы сыны света столь предприимчивы - не было бы сынов тьмы.

surgeon написал(а):

Хотя, мало, что ли, было одного Петра - сатаны? Зачем второй-то нужен?

Разделение функциональных обязанностей.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?